Глава 2

Я сижу в темной коморке, окруженный швабрами и метлами. Подвешеные на большой крюк ведра упираются мне в голову, царапают и давят. Мне холодно, я дрожу, прижимаясь к горе вонючих старых тряпок, держу в руке теплый комочек, который, уткнувшись мне в ладошку маленьким мокрым носом, уснул. Тихонько посапывает - мерно и безмятежно. Тут, с этим комочком, хорошо и спокойно. Здесь мы защищены от реального мира, и никто не сможет взять штурмом наш маленький, уютный, пусть и вонючий замок.

Гонцы короля - воспитатели - уже ищут меня, я знаю. И знаю,  что обязательно найдут, но не сейчас. Мои ворота наглухо закрыты, провеанта хватит точно до вечера, точнее до ужина. Пусть украденных со столовой пирожков и песочного печенья не так много, но нам двоим точно хватит. Не думаю, что эти воспитатели додумаются искать меня, но если найдут, то заберут мой серый комочек, мою крысу, мою маленькую Люси. Я не знаю, то был мальчик или девочка. До сих пор не знаю, был то мальчик или девочка, просто хотел кого-то так назвать, мне нравилось это имя.

Дверь в кладовку резко распахнулась, слепящий свет ударил в глаза, заставив меня поморщиться, а крысу проснуться и недовольно запищать. На пороге стояла толстая воспитательница миссис Фолитл. Жутко злая и страшная, не знаю, как ее вообще пустили к маленьким детям. Говорили, что дети, которых она забирала с собой в комнату отдыха никогда не возвращались. Ходили легенды, что она их ест. Она подошла ко мне, громко цокая толстыми каблуками по старому каменному полу. Бородавка на ее верхней губе, казалось, стала еще больше. Может она наливается кровью, когда она злится? Ее глаза просто пылали от злости, а грудь тяжело вздымалась, предвкушая дикие вопли.

- Кристофер, какого черта ты творишь, маленькая дрянь? - она пробиралась в кладовку, заваливая и сталкивая все на своем пути. Запускает руку под ведра, в надежде достать жмущегося к углу меня, но задев ненадежно прикрепленный крюк роняет все тяжелые железный голову прямо мне на голову. Больно. Голова начинает немного кружится, а в глазах темнеет. Руки стали слабыми, настолько, что я больше не мог держать и защишать Люси. Крыса вырывается, убегает, попутно до жути пугая миссис Фолитл. Кажется, ее визг было слышно во всех уголках приюта. Я попытался потянутся за Люси, стараясь выползти из-под тяжелых ведер. Толстая рука схватила меня за запястье, потянув на себя со страшной силой, почти вырывая руку из сустава, разрывая связки. Так мне туда казалось. Синяк точно останется. Так вот подняв за руку меня и вытаскивают из моего замка. Мне больно, я кричу и плачу, слезы катятся по раскрасневшимся щекам вперемешку с соплями и слюнями. Они забрали у меня мою Люси, мою маленькую теплую крысу. Единственную, кто меня не бросал, до этого момента.

- Не ори, маленький ублюдок, - все еще держа в воздухе бьет меня второй рукой по попе. Не слабо. Точно синяк будет, - вот сейчас к директору отведу, он тебе задаст.

Она, наконец-то, поставила меня на пол и захлопнув дверь кладовки, потянув меня за собой по коридорам. Она шла очень быстро. Ну, для меня маленького это было быстро. А я уже не бежал за нею, я низко летел, попутно пытаясь вытереть лицо краями футболки. Я видел его пару раз в окне, когда он уходил по вечерам домой. Большой, просто здоровенный толстый мужчина. С залысиной, но там, где оставались на голове волосы они были рыжими. Он всегда ходил в однотипных серых деловых костюмчиках и неизменный старый коричневый портфель. На вид мужчине было сорок пять лет, но говорили, что ему скоро должно стукнуть пятьдесят два. Хорошо сохранился. А еще он, почему-то, не знаю почему, был похож на медведя. Толстые волосатые руки напоминали лапы с когтями а размер ног был таким здоровым, что казалось он затопчет всех тут. Здоровый рот на большом лице, вздернутый нос, и далеко поставленые поросячьи глазки.  Вот именно с этим существом меня и оставила наедине воспитательница, после долгих объяснений ситуации. Медведь только серьезно кивал. Мы некоторое время сидели молча, тяжело глядя друг на друга, а после, с трудом поднявшись из мягкого кресла. Он долго искал что-то в маленьком сейфе, что в столе, чем-то шуршал, а через пару мгновений поставил прямо передо мной пиалу с конфетами и чашку с заваркой, где-то за мной щелкнул закипевший электрический чайник. Впервые в жизни я пил такой вкусный чай. Он и в сравнение не шел с тем, что нам давали в столовой. Я лопал конфеты, запивая чаем и почти каждую минуту шморгая носом.

- Ты мне вот скажи, где крысу то нашел? - наконец-то, спросил медведь. Его голос был очень приятным и добрым, и по характеру медведем он совсем не был. Он по доброму глядел на меня, дожидаясь ответа, а я, засунув очередную конфету в рот, притих. Где теперь моя Люси?

- На мусорке за забором нашел, - я опустил взгляд, разглядывая свои руки запачканые шоколадом.

- Кристофер, мальчик мой, послушай,- он подошел ко мне, оперевшись бедром в столешницу и скрестив руки на груди, - крысы - разносчики многих болезней. Нельзя просто так, бездумно, тащить их сюда, это опасно. А если бы она тебя укусила? Да, она же тебя не укусила?

Отрицательно махаю головой, все еще глядя в пол. Мужчина тяжело вздохнул, нервно закатив глаза.

- Я попрошу миссис Фалитл отвести тебя в больничное здание, побудешь там пару дней, тебя пока проверят на инфекции, - я никогда не был в больнице, даже не знаю, что там. Но спорить с медведем не хотелось. Он улыбнулся и потрепав по волосам оставил допивать чай, а сам куда-то вышел.

Я остался разглядывать кабинет. Стены в нем были обклеяны обоями бежевого цвета. На потолке фигурные пенопластовые квадраты, немного пожелтевшие от времени и большая стеклянная люстра, скоторой свисали такие же стеклянные капельки. Окна зеклеяны клейкой лентой, чтобы ветер не задувал, хотя тюль все равно дергалась от любого дуновения на улице. На полу большой коричневый ковер, доходящий прямо до тяжелого дубового стола.  Небольшой круглый деревянный столик с осенними сцветами и электрическим чайником стоял прямо у двери, а рядом большой деревянный горшок с чем-то похожим на фикус. В рамочках на стенах и столе у него были колажи из фото, на которых были запечатлены все группы нашего детдома и рисунки детей. Я поднялся со стула, подходя к стене и разглядывая фотографии. Сколько же групп он выпустил?

За дверью послышались шаги двох пар ног. Я только и успел добежать до стула и запрыгнуть на него.

- Кристофер, возьми теплые вещи и одеяло, миссис Фолитл отведет тебя. - После этих слов он похлопал меня легонько по спине и задвинул за мной стул.

Я быстро собрал теплые вещи в небольшой портфель, а воспитательница подхватила тяжелое ватное одеяло. Меня поселили в двухместную палату, в которой уже лежал мальчик из старшей группы. Бросив одеяло на кровать воспитательница ушла, оставив меня в комнате с молчуном. И тут, наконец-то, меня пробило на слезы. Мне стало грустно от того, что я больше никогда не увижу Люси. Да еще и синяки начали болеть. Через полчаса такого моего слезопускания мой сосед по палате не выдержал.

- Хватит сопли на руки наматывать, бесишь, - бросил он, не на долго оторвавшись от книги. От его грубого тона мне захотелось плакать еще больше, в чем я себе не отказал и заревел еще громче. Громкий рык парня и он, отложив книгу, резко встал и начал подходить ко мне. Я отлез на кровати в самый дальний угол и сжался, боясь, что меня в очередной раз за сегодня ударят. Рука да сих пор болела и саднила. Но он не ударил.

- Пойдем, - он протянул мне руку. Он смотрел на меня с легкой улыбкой. Несколько минут я просто тупо смотрел на него, а после вытерев мокрую от слез руку о не менее  мокрую рубашку протянул ее мальчику. Он вел меня по выкрашеным в зеленый коридорам, мимо людей в белых халатах и таких же детей. Рука, которая все еще лежала в руке парня, вспотела от волнени , и теперь неудобно ерзала. Мы шли по коридорам и вверх, пока не оказались на крыше.

Такой крсоты как тогда я больше в жизни не видел. Высокие ели располагались слишком близко друг к другу, настолько, что солнечный свет сквозь них просто не проходил. Небо было чистым и голубым, ниединой тучи.

- Красиво, - неудержавшись воскликнул я, разглядывая лес,  что нас окружал.

- Нравится? - парень тепло улыьнулся.

- Очень-очень,- подбежал к поручню, цепляясь за него и наклоняясь вперед. Меня схватили за воротник, отодвигая от края, но я не отреагировал на это, продолжая восхищаться.

Уилл, так звали мальчика, устав стоять, уселся на крышу, через время я сел рядом с ним. Теперь мне больше не хотелось плакать, да я почти и забыл причину, по которой ревел.

- А тебя, плакса, как зовут? - немного повернувшись ко мне, но не отрывая глаза от точки, в которую смотрел.

- Я не плакса, я - Крисиофер Ариар, - надулся я, а парень засмеялся. Ну, возможно он засмеялся с того, как я говорил, ведь букву р я совершенно не выговаривал и у меня получилось что-то похожее на "Кгистофег Агиаг". Немного посмеявшись парень протянул мне руку, чтобы пожать. Я расстерялся. Раньше никогда этого не делал. Немного погодя, и попытавшись сделать лицо попроще я все-таки пожал Уиллу руку.

С тех пор мы с Уиллом подружились. Ему было пяинадцать лет и он не хотел ничего рассказывать о своей семье, что случилось с его родителями и как он оказался в приюте. Почти все свое время он проводил в больнице, просто так. Говорил, что ему нравится запах лекарств и спокойная обстановка здесь.

С ним можно было выйти на детскую площадку в любое время, чтобы покачаться на качелях. Воспитатели отпускали меня с ним в любое место на территории приюта и я был рад этому. Ведь мне не очень нравилось находится в группе моих одногодок, которые не очень меня любили и часто обзывали, хотя во время дружбы с Уиллом начали дразнить еще больше, задирать. Завидовали. По-этому я старался проводить с Уиллом больше времени, совершенно не задумываясь о том, что я могу ему надоесть. Он мог постоянно развлекать меня, каждый раз находя все новые и новые игры.

Только в один прекрасный момент он не забрал меня после завтрака. Я искал его всюду, оббегал всю больницу и всю территорию приюта, осмотрел все кладовки и комнаты. Оставался только один кабинет - кабинет Медведя. Я без стука распахнул дверь, врываясь. Директор, что-то рассказывавший до этого, резко заткнулся и выпучив глаза посмотрел на меня. А я на него не смотрел, мой взгляд был прикован к поникшему, не обращающему на меня никакого внимания Уиллу. Рядом с парнем сидел мужчина, который, в отличии от него смело и с неким омерзением меня рассматривал. Чем-то он был похож на моего Уилла.

- Кристофер, солнце, что-то случилось? - Медведь поднялся из-за стола, чтобы лучше рассмотреть запыхавшегося меня. Что происходит? Уилл, я не понимаю... Парень, немного развернувшись, посмотрел на меня с огромной грустью, и снова отвернулся. Не знаю, о чем он тогда думал. Уилл? Я ничего не понимаю из того, что происходит, но если они сейчас заберут у меня Уильяма, то я им никогда не прощу. Я подбежал к парню, ухватив его за ногу, обнимая. Я прижимался щекой к его штанине. Мне снова захотелось плакать, сильнее чем тогда, когда у меня забрали Люси. Теперь у меня забирают что-то намного большее и более важное. Теперь у меня забирают Уилла.

- Не пущу!- выпалил я. Все ошалевше смотрели на меня.

- Кристофер, солнце, давай... - начал Медведь, но я не слушал его. На мою голову легла теплая ладошка, осторожно поглаживая меня по волосам. Я поднял заплаканое лицо на парня. Он улыбался, точнее старался это делать, ведь грусть в его глазах в тот момент уже была близка к пределу, и казалось, еще немного, и он будет реветь, как я сейчас. Но он не ревел. Усадив меня на колени к себе лицом начал вытирать мне слезы и что-то говорить, утешая, гладя по голове и вытирая слезы невесть откуда взявшимся платком. Я прижимался к нему, как будто в последний раз. У меня никогда не было родных, я не знал, какова на вкус любовь родителей и родных, но Уилл заполнил весь этот пробел в жизни. Да, он был только другом для пятилетнего меня, но единственным.

В тот день его забрали из приюта. Больше я никогда его не видел...

***

Я лежал на кровати, в надежде уснуть, но вместо этого вспоминал детство в приюте, теплых серых крыс и Уилла. Волнами накатывала грусть, сменяющаяся приступами тошноты после сегодняшнего происшествия.

Все-таки, странно это все. За один день столько случилось. Хорошо, что хоть консьержка полицию не вызвала, не то было бы мне худо.

С кухни послышался шорох. Снова этот чекнутый Стивен через окно залез? Нужно будет их позаколочивать, чтобы не лазили всякие. Неохотно встаю, медленно бреду на кухню, но никого там не обнаруживаю. Возвращаюсь обратно в комнату. На ручке двери замечаю болтающийся на на нитке медальйончик. Э-это точно не мой.

Беру его в руки, снимая с ручки, чтобы поближе рассмотреть. Не большой, сантиметра два в диаметре с вырезаными в нем крысами со спутанными хвостами. Крысы объемные, и все повернуты мордами и в половину туловищами в право, будто бы сейчас побегут по кругу. Сделан медальйон из железа, как мне показалось. На вид довольно старый. Что за черт? Снова эти крысы, снова "Король...". Достали, хватит, больше так не могу. Открыв окно пошире и хорошо размахнувшись выбрасываю медальйон подальше, повисает на ветке ореха. Ну хоть так, теперь мне намного спокойнее.


Рецензии