Прогулка Максима и Ксении к Египетскому мосту

Небольшое путешествие Максима и Ксении  от Балтийского вокзала до Египетского моста.

Пояснение:к этой главе, как и к нескольким другим сюжетам из повести " Посланник" есть небольшая архитектурная аудио-видео зарисовка на моем канале Ютюб ( ссылка на моей странице), так что каждый , кто пожелает увидеть Египетский мост и другие петербургские достопримечательности на моих фотографиях,и услышать как повесть читает автор, добро пожаловать!   


Путешествию Максима и Ксении, начавшемуся  от Балтийского вокзала, суждено было оказаться очень  непродолжительным.
Но, собираясь в путь, они еще этого не знали, а оттого тщательно комплектовали батарейки, проверяли зарядку камер и чистоту объективов. Казалось бы, они помирились друг с  другом, но на деле этого не произошло. Ксения пыталась рассказать Максиму об открытии, которое она совершила, разговаривая накануне со Львовым, и о его миссии, но тот только по своему обыкновению расхохотался. «Посланник! Амбассадор! Как кофе, что ли?»- передразнил ее Макс, и Ксения  оставила его в покое.
Теперь она рада была хотя бы тому, что они идут вместе, хотя  мысли их были далеки  друг друга, а  душою вместе они, похоже, никогда и не были.      

- Наша главная цель, - определила Ксения, – поснимать Египетский мост. Вернее не столько сам мост - он был заново построен в пятидесятые годы двадцатого века, после того как рухнул, как говорят от эффекта резонанса в 1905 года, когда по нему   промаршировали два взвода солдат. Только сфинксы  скульптора Павла Соколова и остались прежними.   
- Понятно, ты соскучилась по императрице Елизавете в облике белого льва, крылатого грифона  и решила посмотреть на нее могучие лапы в облике мифического чудища. Вот смотри, как  задаст она тебе вопрос, на который ты не сможешь ответить!  - по обыкновению, начал подшучивать над ней Макс. Но Ксения была уже и этому рада, поэтому продолжала обрисовывать будущий маршрут.  – Но сначала я тебе покажу свою самую  любимую в городе скульптуру. Если отыщу, конечно.   
- Что это  значит, если отыщу!  - недовольно поморщился Макс.
- А мы мимо нее к памятнику Лермонтову ходили в скверик гулять, от нашего года – когда здесь жили у бабушки.  Это знаешь ли, такая удивительная была  фигурка – мальчик и фонтан. Мне бабушка тогда читала про Мэри Поппинс и там была глава о мраморном  мальчике, морском божестве Нелее, который мечтал подружиться с живыми детьми, есть мороженное и читать книжки. И я всегда думала, что тоже  когда-нибудь смогу с этим мальчиком-фонтанчиком подружиться. Ну, как герои книжки, воспитанники Мэри Поппинс. Ведь  тогда он казался  моим ровесником.
- Ни и как, подружилась? – не без иронии спросил Макс.
- А мы потом переехали в новостройки, а затем и вовсе в Москву. И я как-то потеряла своего  маленького приятеля, - вздохнула Ксения,  - Может,  все же поищем его?
- А не лучше ли тебе  к Мэри Поппинс обратиться? – предложил Макс, - Ну или довольствоваться обществом приятелей из плоти и крови, а не из презренного металла. Вот кстати, и  о металле, твой принц из фонтана, он, часом, не чугунный?

Ксения скорчила гримаску, пояснила,  что мальчик был, скорее всего, бронзовый, но теперь, когда она так  выросла, скорее всего, тем более не  захочет с ней дружить.

- Ну,  может, с тобой зато теперь  дяденька Лермонтов подружится, - великодушно согласился Макс, поскольку за разговорами они уже пришли к памятнику поэту, располагавшемуся напротив  перед бывшим  зданием Николаевского кавалерийского училища.
- Видишь, какой  это удобный для детей памятник, - улыбнулась Ксения – здесь тебе и ступеньки, чтобы учиться ходить, и скамейки из гранита, чтобы на них залезать,  и барельф,  чтобы разглядывать, и лев с фонтанной чашей – это уж вообще выше всяких похвал! 
- Ты, Ксюха,  хотя и рассуждаешь, как ребенок из песочницы, но сразу ясно, что из прошлого века! У современных детей и без памятников куча всяких развлечений, они на надувных аттракционах будут скакать до одурения. А ты предлагаешь им какие-то скучные барельефы  разглядывать, чтобы в довершении всего нос на каменной ступеньке разбить, - возразил Максим.
- Зато я уже с пеленок знала про Лермонтова! – заступилась за памятник Ксения.
- Тоже мне, Марина Цветаева нашлась! – засмеялся Макс, - А я тебе скажу, что твой Лермонтов был преядовитейший человек!
- Знаешь что, ты уже так  и про Клодта говорил, и про Крылова, и даже про императора Николая  Первого! – припомнила ему  Ксения.
- А я вообще ниспровергаю всяческие авторитеты! – с апломбом заявил Макс, в очередной раз  скрываясь за насмешкой,   - поэтому-то и не верю в доброго  дедушку Крылова и трудолюбивого барона Клота, и этого,  как его еще, который канализацию усовершенствовал и к чугунной Афродите сватался.
- Сан-Галли! – подсказала Ксения, - Он Афродиту как память  любви создал! А в кого же ты веришь?
- Ну, к примеру, в народовольцев! –  отшутился Макс, но  щеки его отчего-то вспыхнули. 
- Ты веришь в бесов! – Ксения  давала себе слово не вступать с другом в споры, но все же не выдержала.
- Ой, тоже мне, Достоевский в юбке нашелся!  – развел руками Макс, - А вот зато смотри, что я тебе на сайте городской скульптуры отыскал -  это он, твой фонтанный принц? Тогда следуй за мной, знаток человеческой души!
И Макс указал Ксении на противоположную сторону Лермонтовского проспекта.

Он взял Ксению за руку, и повел за собой, сверяясь по планшету:
- Десятая Красноармейская улица, дом 22 , в прошлом - женская рукодельная школа  императрицы Марии Александровны…
- Там и в наше время было швейное предприятие… - вспомнила Ксения, – кажется, «Первомайская Заря».
- История со швейными предприятиями здесь довольна сложная. В общем, если верить сайту, здесь после многочисленных преобразований и переименований все равно остается швейное производство, - резюмировал Макс, - Ну вот и твой принц. Они его не свергли! Держи!
Ксения ахнула и подбежала к ограде, отделявшей красный  фасад четырехэтажного  здания и небольшой сквер перед ним от улицы. Перед входом в здание располагалась обширная фонтанная чаша, в центре которой на постаменте стоял бронзовый отрок. Ксения смотрела на него во все глаза, не решаясь помахать рукой, как делала в детстве. Ворота  были закрыты, и у входа прохаживался охранник.
- Ну что, признал тебя  твой принц? - поинтересовался Макс, - или тебя дракон к нему не подпускает?
- Видимо, выросла я очень для моего принца, - выдохнула Ксения. И неожиданно повернувшись к Максу, обняла его за шею обеими руками и поцеловала.
Это был первый и единственный поцелуй за время их знакомства, и он смутил их обоих.
Первым нашелся Максим: - Это, как я понимаю, потому что ты его, своего бронзового принца поцеловать не можешь!
«Много ты понимаешь», - подумала Ксения, но вслух произнесла: -  Это из благодарности, что ты отыскал и вернул мне героя моего детства.
- Из благодарности  можешь мне одолжить свою зарядку для батареек, твоя лучше, - нашелся Максим, - а ведь право жаль, что твой герой  не чугунный. Глядишь, как и Сан-Галли, дождалась бы чугунных внуков. 
И дальше, вплоть до Египетского моста они пошли молча, хотя и правду сказать, пройти им оставалось всего лишь мимо гостиницы «Азимут», в прошлом носившей название «Советская» и окружавших ее площадок с газонами, вазонами и вполне современными фонтанами в виде бетонных квадратных корыт с трубками-водометами.
- О, что я  вижу – дом из фильма «Питер ФМ», - прервал молчание Максим, указывая на  дом с высокими щипцами и скатами крыши, отделанными черепицей, словно бы стоял он  в средневековой Праге, а не набережной реки Фонтанки.
Ксения  взглянула туда, куда он указывал. Но увидела не дом, а мост.
Он словно бы весь преобразился. Теперь это был  цепной мост, совершенно исполненный в египетском стиле, с въездными воротами, украшенными письменами и орнаментикой Древнего Египта, таким, каким он был выстроен в 1826году.   
И самое страшное – он пел. Мелодия, которую издавали его цепи, раскачиваясь и ударяясь звеньями друг о друга, была  заунывной, тоскливой и зловещей. Должно быть, именно так пели цепи моста в 1905 году при следовании  через него лейб-гвардии конного-гренадерского полка, когда два взвода, шедшие в строй справа по трое  в ряд,  с лошадьми упали в воду вместе с внезапно  обрушившимся конструкциями моста.    
Ксения видела, что Максим уже направляется к мосту, не замечая опасности, нависшей над ним, и схватила его за руку, пытаясь остановить.
- Остановись! – закричала она, так что Макс испуганно обернулся,  - Это поющий мост, таким он был до 1905 года,  пока с ним не случилась катастрофа…Мост  предсказывает нам беду! Не надо вступать на него!

Макс в раздражении посмотрел на мост, и, убедившись, что весь он на месте и не представляет ровно никакой опасности для пролетающих его машин и пересекающих пешеходов, и  высвободил свою руку, которую сжимала Ксения, силясь удержать его.
- Знаешь что, Ксюха, - произнес он  ледяным тоном, - Ступай домой, отдохни и приведи свои мозги в порядок. Мне надоело разоблачать твои  виселицы на Кронверке и рушащиеся мосты. Нам надо заниматься делом, а не грезить о принцах. И запомни раз и навсегда, бронзовый принц тебя никогда не полюбит.
С этими словами он безжалостно повернулся к ней спиной и как ни в чем не бывало зашагал по мосту.


Рецензии
Нонна, огромная благодарность Вам за великолепное знание истории родного города и огромную любовь к нему, которая чувствуется в каждой строчке!

Елена Потемкина   06.09.2023 12:51     Заявить о нарушении
Елена, огромное спасибо! Действительно, я очень люблю наш город,вся наша семья неотделима от истории города, и хотелось бы что все полюбили его - с его историей,архитектурой, красотой.

Ермилова Нонна   07.09.2023 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.