Глоссарий мира Вопроса и Восклицания. Часть IV

Часть четвертая. Государства.

Надо сказать, что по части государств мир ?! весьма велик и разнообразен. Практически у каждой Великой расы, кроме человеческой есть по одному “исконному” государству, колыбели их цивилизации. А человеческих и гетербагских государств - вообще счёт потерян. Несмотря на это, на карте мира ?! много белых пятен.
Планета ?!, как уже было сказано, не имеет материков, только острова и архипелаги. Естественно, что крупные центры цивилизаций расположены именно на архипелагах. Из наиболее обжитых можно выделить северный архипелаг Ниргалис, расположенный в западном полушарии, Амилания, южный архипелаг Гольвадия, экваториальный архипелаг, Пояс Свободы - расположенные в восточном.
В центре Западного Полушария раскинулась на многие тысячи километров Бездонная Пучина, сосредоточие мирового хаоса и возможно зла.
Оттуда лезут демоны и различные удивительные твари, туда стремится поток вод мирового океана, там живут Боги Моря и Хаоса.  На северо-западе от Пучины располагается государство хаотиков - Гор Амиранис.
Вокруг Бездонной Пучины, первым кругом обороны, раскинулись Кешкашкашмар, Халигарис и Великие Княжества. На севере, выше Гор Амираниса, на архипелаге Ниргалис соседствуют северные государства Нидаар и Ракардабаг.
Восточное Полушарие имеет больше земли для заселения и, соответственно, больше государств на 100 островов. На юге раскинулась Гольвадия, ограждённая с одной стороны  Дракием, с другой - Симираллом, Чуть выше - Пояс Свободы со своими островами-государствами, ещё выше, на экваторе, Хмааларский султанат и экваториальный архипелаг с колониями и туземцами.
На севере Восточного Полушария, занесённая над остальным миром дамокловым мечом, находится Амилания.      

Государства-колыбели Великих рас:

Гартарудокий - Одна из двух, существующих в мире, стран гартарудов. Колыбель их цивилизации. Общество гартарудов технически весьма развито, организационно весьма структурировано и бюрократично. В то же время в нем мало внимания уделяется мирскому - при ударных темпах производства и объемах продукции, нет централизованной и государственно контролируемой системы сбыта и даже пошлин и таможни, каждый цех и факультет сам отвечает за вопросы собственного экономического регулирования. Так же есть проблемы с медициной и реакцией на политические вызовы, все это делает это общество весьма уязвимым. Весьма слабо развита любая магия, кроме артифисинга и алхимии. Полностью отсутствует религия.
Это общество весьма демократично - нет аристократов, нет принципа богатства, есть лишь постепенно изменяющееся место в иерархии.
В области военного дела гартаруды весьма развиты, наличествует регулярная армия, флот, централизованно управляющиеся системы защиты островов и военная разведка, в том числе следящая за ограничением использования технических устройств гартарудов в других государствах.

Текарод - второе государство гартарудов, расположенное в джунглях и скалах центральной части островов экваториального архипелага. Когда-то давно эти места приютили гартарудов-отступников, решивших использовать магию и рабский труд туземцев, захваченных в этих местах. Текарод является вторым из двух самостоятельных государств гартарудов в мире.
Общество отступников не столь детализировано и бюрократизировано, как общество «гартарудов-ортодоксов», оно делится на школы, каждая из которых консолидировано изучает один из аспектов маго-технологии, и управляется техно-мастером. Элиту в школах составляют знающие – приближенные к техно-мастеру гартаруды, имеющие право занять его место, затем идут их подмастерья, потом недопущенные -  гартаруды-рабочие, не имеющие возможности продвижения в иерархии, и, наконец, рабы - представители всех прочих рас, насильно на отступников работающие.
Верховную власть представляет совет техно-мастеров, возглавляемый Техно-магусом.
У отступников, в отличие от ортодоксов, религия существует (подробнее в
 
Дракия (или Дракий, или Дракис). Государство дракийцев весьма сложно структурно и традиционно организованно. Оно делится на кланы - по биологическому признаку принадлежности к одному из драконьих колен и, соответственно, полученных способностей. По признаку кастовому, формируемому на основе доли выраженности древних даров дракона-предка. По признаку классовому, основанному отчасти на иерархии, а отчасти на материальном состоянии члена в обществе. Так или иначе, государственность зиждется на кланах дракийцев и их взаимодействии. В том числе, на борьбе за распределение важных государственных постов. Дракийцы весьма разобщены из-за всех своих табу традиций и иерархий, но при необходимости их общество может действовать весьма мобилизовано и эффективно. Хоть и не слишком долго.

Симиралл - Государство симираллов - полулюдей-полуптиц. Центральную власть в нем имеет Дом Орла и его глава Король Орел. Высшей аристократией являются прочие благородные Дома Птиц, которые имеют свои названия по названиям разных благородных, сильных хищных птиц, и располагают реальной властью не только по праву рождения, но так же и по способностям, которыми они обладают. Именно представители высших домов могут превращаться в огонь (Дом Феникса), свет, тень и т.д. Эти дома делят между собой верховную власть по праву сильных и одаренных. Есть так же Меньшие, Малые и Низшие дома Птиц, их представители не столь одарены и имеют более низкий социальный статус, а так же выполняют менее привлекательную, чем управление государством, работу, но при этом они уважаемы Высшими домами, поскольку именно они являются основой государства Симиралл, и их существенно больше, так что эти дома так же имеют своих представителей при дворе Короля Орла. Есть еще несколько групп домов, не имеющих представительств при дворе и имеющих особый статус в рамках общества Симираллов. Это Проклятые Дома (жрецы не совсем уважаемых темных богов, богов смерти, или даже демонов и чудовищ), Светлые Дома (замкнутые и отрешенные от мира общины жрецов светлых богов и великих героев), Запретные Дома (дома, имеющие особый статус в рамках государства и имеющие важное значение для государственности - шпионы, убийцы, охотники на нечисть и порождения Пучины, хранители запретных знаний и т.д.).

Хтонос – государство, расположенное на севере центральной восточной части экваториального архипелага. Это государство Ихтионов. Основные города и поселения расположены на побережье океана и по берегам рек. Основные храмы и наиболее важные градообразующие элементы ихтионских городов находятся под водой, в то же время дома, производственные административные и прочие не столь важные постройки находятся на суше – на суше проще строить. Общество ихтионов возглавляют Морские Владыки – политические и военные лидеры, они правят сообща, каждый из них возглавляет благородный дом, имеющий влияние и почет. Так же властью обладают жрецы и жрицы двух враждующих пантеонов – «светлого» пантеона Морских прародителей, и «темного» пантеона Древних Мудрецов.

Кешкашкашмар – государство кешкашиваров, расположенное на крупном одиноком острове, близко прилегающем к южному полюсу. Кешкашкашмар можно назвать тоталитарно-административной теократией. В государстве несколько органов верховной власти – Политический – главой которого является Председательствующий Министр, Религиозный – главой которого является Архинекромант, формально возглавляющий и координирующий деятельность всех культов Кешкашкашмара, и Военный – главой которого является Магистр Арбитр. Есть так же еще один важный орган, осуществляющий координацию и составляемый выходцами из прочих организаций – Тайная Судебная плата, объединяющая функции прокуратуры, законодательной и судебной власти, объем полномочий ее велик, но он распределяется между представителями трех прочих ветвей власти, входящих в Темный Совет Трех.

Восточное полушарие:
Амилания -  государство воинственных стерв, со строем монархического матриархата. В армии женщины, во флоте женщины, в политике женщины, в церкви - женщины. Везде женщины. Мужчин держат в “загонах” и используют как осеменителей. Некоторые мужчины, которым повезло родиться в хорошей семье, воспитываются в специализированных заведениях, умеют читать, писать, считать, иногда владеть оружием, и всячески защищаются своими родственницами от тревог окружающего мира. 
Религией Амилании является культ Великой Матери с различными производными. Расовый состав Амилании достаточно широк, но преобладают люди.

Великий Хмааларский Султанат - Мультинациональное государство, которое занимает существенную территорию островов, населенных представителями разных рас. В султанат входят: каганат черных гетербагов, халифат кешкашиварских отступников, ханство изгнанных гартарудов и непосредственно Хмааларский Султанат. Власть в султанате держится на основе общности религии Отверженных Богов и силы фигуры Султана Султанов, являющегося человеком, наделенным дарами Отверженных Богов. Так же важными фигурами в государстве являются Каган Гетербагов, Халиф кешкашиваров, Хан гартарудов, малики областей и крупных городов, Верховный Визирь - личный советник Султана Султанов и Малые Визири - советники при дворах ханства, халифата и каганата, образующие административную систему государства,  Первосвященники храмов Отверженных богов, главный из которых Имам-Султан. Огромную важность играют Кади и Кадибеки - судьи и трактователи религиозных кодексов.
 
 Пояс Свободы:
Территория небольших островов, тянущихся от острова Дракийцев на юге к Экваториальному архипелагу в сторону Хмааларского Султаната на севере.
Царство свободных торговцев, корсаров, пиратов, многочисленных и разнообразных наемников, и прочей швали, облюбовавшей малые и крупные острова Пояса. Они отстроили там города-крепости, каждая из которых имеет собственные уникальные черты, и пытаются балансировать между могучими государствами Севера и Юга, играя на противоречиях и компромиссах.

Сильнейшими городами (давшими названия островам, или наоборот) являются:
Назмирис - "Город Стали" - управляется военизированной группировкой "Дети Стали". Город славен своими военными ремеслами, а так же отличными школами, где обучают рукопашному бою и навыкам владения оружием.

Гаркалл - "Каменная Пасть" - город по большей части расположен в глубине острова, среди горных хребтов, давших название всему участку суши, а по берегам имеет несколько хорошо укрепленных портов. Это Мекка наемников и специалистов разнообразных разрушительных профессий, которым всегда найдется место в мире ?! Город управляется Братством Капитанов - правительством глав наиболее успешных военных отрядов, базирующихся в городе. Особенно много в городе Гетербагов и Дракийцев (это, впрочем, не удивительно). А основан он был представителями малой расы тигринов - гуманоидов имеющих внешние черты тигров, а так же некоторых иных хищных кошачьих. Они по-прежнему имеют большое влияние в городе, и формируют фактически второе правительство кланов, возглавляемое кланом Тигров.

Астуритон - "Звенящий" - Центральный в цепочке крупных островов Пояса. Управляется несколькими аристократическими домами, избирающими не входящего в их число Дожа. Город живет и болеет торговлей, содержит мощные силы охраны порядка, так же флот и наемную армию. Имеет вторую по эффективности в Поясе тайную службу.

Эльвексин - "Беспечный" - управляется так называемым "Орденом Беспечных Улыбок". Остров закрытый и крайне недружелюбный к пришельцам. Населенный опасной фауной и флорой, а так же завезенными с соседнего острова демоническими созданиями. Его обитатели - а именно Орден, поклоняются Беспечному Богу, - достаточно хорошо знакомы с метафизикой, чтобы знать, что их бог суть есть воплощение их веры. Потому он не является покровителем чего-либо конкретного, он просто есть, и наделяет силой своих адептов. Орден управляется Верховным Аватаром - физическим воплощением божества, лучшим из жителей Эльвексина, обладающий силой, равной силе высших Героев Героики. Прочие члены ордена так же являются аватарами своего бога, но меньшими, с меньшими же возможностями.

Шакратанзогр - "Скрытый от непосвященных" - остров не имеет центрального управления. Но имеет четкое назначение и репутацию, наводящую ужас на прочие острова Пояса. Здесь живут демоны и призвавшие их демонологи. На нем располагается несколько "школ", предоставляющих свои услуги непосвященным и учение желающим служить. Школы:
Школа Аргантора - возглавляемое полудемоном-полугетербагом учебное заведение, обучающее демонических воинов.
Школа Карнтаса - союз полноценных демонологов, не имеющих единого лидера.
Школа Гантратабира - школа, возглавляемая когда-то человеческим святым, теперь он учит, как использовать силы Хаоса Пучины, не превращаясь при этом в обросшего ракушками урода.
Школа Лорелема - школа колдунов и ведьм, использующих демонические силы в своих интересах. Четкой главы не имеет.
Школа Ортоминуса - школа для наследников демонов, демоников и одержимых, демон среднего звена Артаганзал (демон-барон) обучает их правильно использовать свои возможности.

Алмарская империя - типичное монархическое государство с двумя полярными точками власти - на одной стороне весов стоит Император и его династия, на другой - Церковь Бога-Единого, возглавляемая Архиепископом. Династия императора весьма многочисленная, поскольку представляет из себя не только саму монаршую семью, но целый крупный правящий клан, каждый член которого имеет права на трон. А между Императором и Архиепископом находятся аристократия, более тяготеющая к поддержке светской власти, и, как ни странно, купечество, поддерживающее благоволящую им церковь. А так же свободные люди - ремесленники, горожане, крестьяне, живущие фермерскими семьями, рабочие цехов и т.д. Император пытается выстраивать административную систему управления государства, церковь формирует социальные сети, объединяемые вокруг храмов. Император создает министерства, церковь поддерживает гильдии. Император издает законы, церковь формирует традиции. Император держит регулярную армию, церковь - боевые монашеские объединения. Император создает военный флот, церковь поддерживает "благословенных каперов"...
   
Ригельвандо - Торговая Республика, которая управляется и регулируется главами гильдий, крупных цеховых предприятий, торговых компаний, отдельных купцов-олигархов, объединённых в Ригельберме - парламентскую организацию, в которую входит 129 человек, имеющих статус ригельпатриция. Ригельберме избирает и утверждает Приватпатриция, председательствующего в данном парламенте и осуществляющего координацию законодательной власти. Дивалпатриция - главу исполнительной власти, собирающего кабинет министров из ригельпатрициев. Крейгепатриция - формирующего судебную власть, назначающего и координирующего деятельность судей. И, наконец, Генерала-патриция - главу армии и флота. В общем и целом, это государство торгашей, ростовщиков и банкиров, поклоняющихся богу Единому-Золотому. У них лучшие банки, лучшие товары, лучшие деньги.

Шваркарас - государство моды, искусств и гомиков. Ну, это я загнула, конечно. Государственный строй в Шваркарасе - административная монархия. Правит династия Голенгардов, король имеет при себе кабинет министров, назначаемый им из представителей аристократии, приближенной к трону. Армия формируется из наемных королевских войск, наемных и вассальных войск аристократов, имеющих право на знамя, и городских ополчений. Флот - примерно таким же манером. Церковь не единая, официально её возглавляет Король, на деле же - сплошное осиное гнездо орденов, монастырей и храмов. В общем, полный шваркарас…

Гилемо Антарий - магократия, в которой правит Аструм примарис - большой совет магов государства. В него входят все маги государства, достигшие определенного уровня развития и сдавшие соотвествующие экзамены. Председательствуют в нем по очереди с циклом в 13 лет главы Великих магических Школ Гилемо.

Сетрафия - своеобразная бюрократически-административная магократия. В этом государстве правят числа, числа, знаки и символы. Каждый гражданин имеет свое число, знак и символ, удостоверяющий его гражданское положение, уровень возможностей и права в государстве. Жизнь Сетрафии подчиняется распорядку, четко установленным правилам и табу: два принципа организации в Сетрафии - мистический колдовской и научно-инженерный принцип гартарудов - создали тут чрезвычайно бюрократизированный, но эффективный комплекс общественной жизни. Государство разделено на несколько крупных институтов, определяющих дальнейшую жизнь человека с самого рождения.
В Сетрафии нет таких понятий как политика, религия, свободное (неконтролируемое) искусство и тому подобных. Все подчинено правилам и включено в иерархию, на вершине которой стоят министры. В зависимости от успехов области, ими управляемой, один из министров каждые 5 лет получает статус Гранд Мастера - высший пост в государстве.

Эллумис - Федеративная полисная союзная демократия. Государство является союзным интегрированным объединением городов-государств, расположившихся на близко стоящих друг к другу островах. В каждом городе наличествует варьирующаяся демократия, и определенный высокий уровень самоуправления и автономии. Общее координационное и законодательное управление осуществляет Тиранис - совет правителей этих полисов. Каждые 5 лет Тиранис выбирает Убердемократа - первого среди равных председателя правительства и человека, управляющего всеми федеральными органами и институтами Эллумиса. Параллельно Тиранису действует Литиман - совещательно-координационный орган власти, составленный представителями религиозных учреждений Эллумиса.

Героика - уникальный случай социально-мистического эксперимента. Государство построено на принципе культа личности, а его правители являются полубогами, по причине того, что вера народа героики концентрируется на них. Государство управляется горсткой эпических героев, в одиночку способных справиться если не с армией, то с большим военным отрядом. Герои делятся на великих и малых. Великие в основном - правители государства, гении и полководцы. Малые - это дети Великих или же просто менее одаренные верой личности. Каждый герой обладает уникальными свойствами и является специалистом в той или иной области. Из великих Героев каждые 10 лет избирается Первый Герой, который становится правителем государства на следующие 10 лет.
Никакой армии, кроме героев, государство не имеет, никакой аристократии, кроме героев, не существует. Нет так же и церквей героев, им поклоняются в храмах (как правило, находящихся в городах героев) и святилищах больших городов.

Королевство Нефритовой Маски - молодое государство демонологов, вампиров, пиратов и наёмников, основанное, впрочем, на ряде довольно эффективных принципов – сильный правитель, жесткое законодательство, эффективные карательные органы, централизованный феодализм, кровавые традиции, отсутствие церкви и автономных институтов типа магических гильдий.



Республика Рейон-Нейгра - образование, включающее в себя несколько бывших колоний государств Южного Архипелага в Экваториальном Архипелаге:
Морендраг Алмарской Империи.
Крайг - Сетрафии.
Драйцех - Гилемо Антария.
Рейнох - Ригельвандо.
Государств-княжеств анималистических рас:
Майрус, принадлежащий расе Мал - пантерообразных.
Малдраг - принадлежащий расе крол - зайце и кроликообразных.
И Любах - насекомообразной расы мейр - медведкообразных.
   А так же город лесорубов и плотников Дорентох и двух государств - осколков древней Империи: поклоняющаяся светлому пантеону, а именно богу Рассвета Практаматуку, туземная династия из Эквитамака, и поклонники темного бога Лашатаха покровителя бледных теней из Лама.
   Государством правит высокий совет - организация, представляющая собой комбинативный орган, который включает в себя функции судебной, исполнительной и законодательной власти. В Совет входят представители от всех городов, вернее, так называемых республиканских провинций, вышеозначенных.
   Представительство равное - каждая провинция присылает по 5 военных, 5 светских и 5 религиозных представителей. Представители в провинциях выбираются по разным принципам, органами местного самоуправления.
   Высокий совет назначает из своего состава Тирана - светского правителя, Теократа - религиозного правителя, вернее, религиозного арбитра; Фельдмаршала и Канцлера Государства, а так же Верховного Судью и Начальника Тайной Службы.
   В свою очередь данные лица назначают в провинции своих представителей - губернаторов, кардиналов, армейских комиссаров, государственных прокуроров, тайных советников и от дипломатического корпуса - внутренних атташе.
   Опорой Республики является - Золотая Армия и Тайный Корпус. На море Республика благоволит пиратам.

Западное полушарие:
Нидаар – Федерация с Феодальной монархией и большим уровнем автономности регионов.
Нидаар - государство викингского типажа. Там правит Конконунг и совет конунгов при нем. Должность Конконунга выборная. Конконунг – это сильнейший из представителей высшей аристократии государства – Конунгов. Избирается пожизненно Советом Конунгов – Дормхёгом.


Ракардабаг - государство гетербагов. Государственный строй: централизованная деспотия с рабовладельческим строем и клановым принципом организации аристократии, и разделения должностных обязанностей. Правит Верховный Командор, при нем совет родов, совет дружин и совет наместников.

Империя Халлигарис - человеческое государство, яркий пример централизованной унитарной теократии. Государство устроено таким образом, что все население так или иначе вовлечено в церковную иерархию,являясь ее частью – церковными крестьянами, монахами, рыцарями и солдатами орденов, флагелянтами инквизиции, епископальными банкирами, солдатами объединенной армии и матросами объединенного флота и т.д. Во главе государства стоят Папа и Папесса, между ними - Богоизбранный Судия, являющийся полубезумным воплощением своего бога. Церковь контролирует контролирует все сферы жизни общества.

Гор Амиранис (в переводе с древнего наречия “Гнев Бездны”) - государство, созданное существами из бездны, а так же искаженными ими людьми и гетербагами. Государственный строй – Анархия, во главе государства жрецы, демоны, чемпионы и аватары богов бездны.

Великие княжества
Сонм островов, как и Пояс свободы, состоящий из множества небольших государств, республик и княжеств, каждое из которых самобытно и отличается собственным устройством. Обычно каждое княжество - это объединение под одним руководством тех городов, которые и без того имеют какие-либо общие черты: стремления, традиции, развитием и т.д. Включает в себя более десятка различных государств.


Рецензии