Черный копатель

Он улыбался. Он был счастлив. Конечно же, вот он, пик его мечты. Он все выше и выше вскарабкивается по карьерной лестнице, словно на Эверест восходит, а я отстаю. Хотя начинали мы вместе. Я помню, как мы вместе с ним в одно время трудоустраивались. Помню, как будто это было буквально вчера. Я трудился. Он подлизывался. Он занял мое место. Я должен сейчас стоять там, где он, в окружении этих не естественных и наигранных улыбок, купаться в овациях и поздравлениях. Он украл у меня место. Мое место. Мою мечту. Он сделал то, что должен был сделать я. И он пожалеет. Я добьюсь своего. Любой ценой. Любыми методами. Чего бы мне это не стоило.

Я слишком хорошо знал этого человека. Я знал, чем он увлекается. Чем грешит. Я знаю всю его жизнь, и именно поэтому в голове уже созрел план. Коварный план. План по захвату его места. И вот именно поэтому я мог улыбаться, стоя рядом. Говорить с ним. Пусть радуется. Не много ему осталось.
На следующий день я начал собирать материал на него, документы. Начал под него копать.  Еще недавно был моим другом, доверял мне. Теперь пришла пора пожалеть.
Мне пришлось перелопатить огромное количество бумаг, чтобы найти доказательства, найти то, что мне было нужно. В школе он торговал наркотой, я нашел его объяснительные и жалобы. Но этого мало. Конечно, мало. Через своих знакомых удалось покопаться в полиции. И вот тут в архивах всплыло то, что нужно.
Он был условно осужден за принятие участия в изнасиловании женщины. Но умудрился скрыть. Видно заплатил, или тоже связи. Огромное количество заявлений от жены из-за рукоприкладства.  Кажется это клад. Я собирал все это в одну папочку. Я собирал и выжидал. Ждал удобного случая.

Я следил за ним по ночам. Фотографировал. Смотрел, в каких компаниях он обычно ошивается, в какие заведения ходит. Там было что скрыть, но я не должен был позволить этому случиться. Я должен был его обличить. Его распутство могло поставить под удар престиж всей фирмы.  А к то из директоров хочет, чтобы престиж упал? Ни кто. Поэтому я был уверен, что у меня все сработает, и продолжал копать. Копать по черному. Не щадя себя.

Я делал свое дело. Тихо. Спокойно. Не спеша. Но верно. Просчитывая все свои ходы, чтобы ненароком обо мне не узнали. И вот почти через месяц сбора материала, я понял что пора.

Через своих знакомых со СМИ, я начал потихоньку, по чуть-чуть разоблачать его. Все заголовки, афиши пестрили его фотографиями с женщинами и наркоманами, припорошенные неопровержимыми доказательствами и фактами. Его враз спихнули с должности. Он упал и разбился в глазах начальства. Они сами, конечно, были такими же, если не хуже, но, по крайней мере, их не ткнули в это носом, как его, а такие сотрудники не нужны.

И вот его вызвали к начальству. Он сам – и мы все – понимали, что это значит. Его уволят. Куда же им деваться. Так и оказалось. Его чуть ли не пинками вышвырнули с должности. В другую фирму возьмут тоже вряд ли. Да мне все равно. Главное, меня назначат на эту должность. Мою должность. Я добился своего. Я сделал то, что хотел. Я справился.

Теперь я в центре внимания. Все мне аплодируют, поздравляют и радуются, словно забыв прошлого сотрудника. Словно его и не было вовсе. Все забыли. Или делали вид. Точно так же потом забудут и меня. Но это потом. А сейчас я здесь.
Я стоял довольный, подбадриваемый всеми, кому не лень. А он – тихо, молча, собирал вещи, уходил, бросая на меня косые взгляды.

Зачем он так смотрит? Зачем? За что?

Я улыбался – он грустил. Я смеялся – он, чуть ли не плакал. Мы встретились взглядами. Мы смотрели друг другу в глаза. Я смотрел ему в глаза…


Рецензии