Светлана Рассказова. Прости - прощай

Опубликовано с разрешения автора. Оригинал: http://www.proza.ru/2012/11/26/1635.

     Не буду вышибать слезу у читателя, рассказывая про свою бабушку.
     Но первые воспоминания детства только о ней. Любила свою бабулю, как малыши любят родную мать. Была у неё за третью дочку, потому как до девяти лет о родителях почти ничего не знала.
Судьба сложилась не просто: жила потом и у родной матери, объездив пол-страны с новой семьёй, а когда вышла замуж за военного, тоже поездили, правда, уже за звёздами на погонах.
Только о бабушке всегда помнила, писала ей письма про своё житьё-бытьё. Не часто, но наезжали друг к другу в гости...

     ...Я была в отпуске по уходу за ребёнком.
Как-то укладывала спать сынишку, когда раздался звонок в дверь, на пороге стояла мама. Приезд её был неожиданным, но спросить, почему не предупредила, я постеснялась. По растерянному выражению лица гостьи поняла, что она здесь не для того, чтобы просто увидеться.

Мама поставила на стол бутылку хорошего вина и негромко произнесла:

     - А я, Света, из Киева к тебе... С  похорон! Давай, дочка, бабушку Лизу помянем.
 
Я на мгновение обомлела, а потом разразилась рыданиями.

     - Знала, что ты плакать будешь, - мама приобняла меня.
 
     - Когда она умерла?

     - Неделю назад. Ты в это время у свекрови гостила. Всё-равно бы не успела. Да и ребёнок  маленький - с кем бы оставила?

Душа  затаилась, наступило оцепенение с камнем на сердце.

      - Ничего не поделаешь, Светочка. Знаю, бабушку ты больше всех любила! Столько лет с ней вместе прожила.

      - Как это случилось?

      - Стало плохо с сердцем, и сразу умерла. Никого не мучила…

      - Подожди, мама, а когда это точно произошло?

      - 20 мая в полдень. Ты что? Почувствовала?

      - Да! Именно в тот день я отпросилась у свекрови в парикмахерскую. Надоело однообразие, решила хотя бы волосы постричь. Попросила её посидеть пару часиков с сынулей. Иду, а на душе тревожно! Свекровь-то старенькая: только на год младше нашей бабушки... И вдруг на ровном месте падаю на коленки... Настолько больно!

      - А я смотрю, что это у тебя с ногами? Все в зелёнке и спросить неудобно…

      - Так тогда горько расплакалась! Коленки болят, кровь по ногам хлещет, еле встала. Потихоньку до дома доковыляла - уже не до парикмахерской было. Свекровушка   сокрушалась, ноги мне зелёнкой разукрасила, охала и переживала, как нехорошо всё вышло.

      - Неспроста это, Света. Видно бабушка Лиза последний привет тебе так передала. Любила сильно, от того между вами связь крепкая: даже на расстоянии!

      - Наверное! А моё падение и разбитые в кровь колени это последнее прости перед ней…

      Царствие Небесное, Башечка Лиза!


Снимки из фотоальбома автора.


Рецензии