Глава 31. Общество Всеобщего Труда

Глава 31. «Общество Всеобщего Труда», иллюзорность концепции потребительского общества

«Степень культурности народа, — писал Горький, — измеряется количеством мысли, кристаллизованной им в труде, искусстве и науке, высотою чувства собственного достоинства каждой личности и глубиною сознания своей связи с народом — чуткостью единицы к жизни целого».

К сожалению, оглянувшись назад, сейчас трудно припомнить какой же народ был воистину культурным. И ещё. Вспомним, о чём же говорили люди ещё не запуганные крахом 2012 года.

«В России честный человек — что-то вроде трубочиста, которым няньки пугают маленьких детей, — сказал Чехов».
М.Горький. «Чехов»

«Когда лев назначает себя царём зверей — это диктатура, когда им выбирают осла — это демократия».
 Борис Крутиер, «Крокодил» № 2, 2000 г.

«…В России сила на службе, а не в мастерских… Это баловство, а на службе я настоящему делу служу; и сортирую людей: ты такой? — так тебя, а ты этакой? — тебя этак. Не наш ты? Я тебя приневолю, придушу, сокрушу, а казна мне за это плати…»
 Н.С.Лесков. «Соборяне».

А ведь ещё в том же 2012 г. Президент Казахстана Н.А Назарбаев в своей работе «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда писал:

«Казахстану жизненно важно найти оптимальный баланс между экономическими успехами и обеспечением общественных благ. Именно в этом я вижу ключевую задачу социально-экономической модернизации…

Социальные вопросы нельзя откладывать «на потом».

А это в свою очередь требует ответа на вопрос: каким должно быть наше казахстанское общество в условиях глобальной нестабильности, в условиях нового века, чтобы устоять перед глобальными ветрами? В чём наши нереализованные резервы и возможности? И что ещё надо сделать, чтобы социальная политика стала устойчивой, созидательной?

Сегодня стала очевидной иллюзорность концепции потребительского общества, которая была широко распространена с 60-х годов прошлого столетия.

Сегодня весь мир с особой остротой убедился, что эта идеология потребления оказалась губительной. Она породила массовое социальное иждивенчество в развитых странах мира и является одной из главных причин глобального кризиса.

И тут мне вспомнилось выписное в своё время интервью с Александрой Вертинской, в котором обозреватель журнала «Гастроном» Влад Васюхин спросил её: «Готовясь к разговору с вами, обнаружил забавную запись в одном из интернетовских «живых журналов». Некая девушка написала, цитирую с сокращениями: на канале «Домашний» смотрела передачу про дом и быт Саши Вертинской. Квартира в два этажа. Антиквариат и винтаж, винтаж и антиквариат. Страшно завидую. Нет, мне не нужна такая большая квартира и 20 стульев из «Бобура». Мне не нужна антикварная мебель из «карелки» и тополя. Но боже мой, как я завидую тому, что можно ни черта не делать и запросто смотаться в Венецию за люстрой или в Париж за туалетным столиком. Жить в своё удовольствие, окружать себя красивыми вещами… Почему я не вышла замуж за такого вот Емельяна (мужа А.Вертинской), коллекционера и собирателя, или другого пупсика?

И ведь как прав был Н.А. Назарбаев, когда сказал о губительной идеологии потребления. Девушка даже не задумывалась о том, что «такой вот Емельян» дал бы ей всё это, а вот что она могла бы дать ему кроме своего молодого тела? Которое кстати быстро перестанет быть таким — и что тогда? Тогда у Емельяна появится другое тело, ведь такие девушки ничего другого дать не могут.

Этой ложной идее, которая никак не может быть реализована не только во всём мире, но даже в развитых странах, можно найти конструктивную альтернативу.

И такой альтернативой является идея Общества Всеобщего Труда.
Здесь не изобретается никакой специфической идеологии.

В конечном счёте, все ценности мировой цивилизации, все экономические и культурные богатства создаются человеческим трудом, а не виртуальными финансовыми институтами. Поэтому именно реальный производительный труд мы и должны поставить в основу нашей политики социальной модернизации».

И ведь как прав был Нурсултан Абишевич Назарбаев. И что интересно — вопрос то касался всех и каждого, но прошла неделя, другая, третья… Казалось, что весь мир должен был начать обсуждение такого документа, откликнуться, но… тишина. Особенно удивило отсутствие, какой либо реакции из стран, так называвшегося в те времена, «золотого миллиарда» — ведь в них считалось, что они командуют всем миром, устанавливают порядки по своему разумению во всём мире, а тут кто-то, где-то из Центральной Азии, будет указывать, как надо жить. Но, проще говоря, — поняли и испугались лишённого всяческих перспектив своего будущего. А ведь когда катастрофа случилась, оказалось что рвать волосы на отдельных местах уже поздно.

И ещё. В своё время Карел Чапек писал: «Волк сказал стаду: Давайте овцы, договоримся на экономической основе. Я не буду жрать вашу траву, а вы будете отдавать мне своё мясо». Как же точно было сформулировано им то, что творилось в мире. До чего же верно. Именно так и было.

Вернуться к предыдущим главам:
Пролог http://www.proza.ru/2015/06/19/383
Глава 1. Кое-что об информации http://www.proza.ru/2015/06/19/389
Глава 2. Человек и Земля http://www.proza.ru/2015/06/19/490
Глава 3. Вирусы, вирусы, вирусы... http://www.proza.ru/2015/06/19/500
Глава 4. Природа бунтовала. Метеориты. Апофис http://www.proza.ru/2015/06/19/506
Глава 5. Но несмотря ни на что, в то предкатастрофное время жить-то было интересно http://www.proza.ru/2015/06/19/511
Глава 6. «Воспоминание о будущем» и даты концов света http://www.proza.ru/2015/06/19/522
Глава 7. Так зачем была придумана байка о страшном 2012 годе. И о действительно страшном ФРС http://www.proza.ru/2015/06/19/531
Глава 8. Как рост значения денег снижал роль морали и привёл к кризису http://www.proza.ru/2015/06/20/1442
Глава 9. Голод, снижение уровня продовольственной безопасности и рост цен на продовольствие http://www.proza.ru/2015/06/22/230
Глава 10. «Комитет 300. Тайны мирового правительства» http://www.proza.ru/2015/06/23/224
Глава 11. Зачем человеку нефть? http://www.proza.ru/2015/06/23/226
Глава 12. А природа-то начинала бунтовать всерьёз http://www.proza.ru/2015/06/23/249
Глава 13. Кольская сверхглубокая и грядущий апокалипсис http://www.proza.ru/2015/06/24/219
Глава 14. И ещё о глобализации и кризисе мировой системы, как системе кризисов http://www.proza.ru/2015/06/24/1416
Глава 15. Апологеты неолиберализма и сторонники сильного государства http://www.proza.ru/2015/06/25/309
Глава 16. «Зелёная экономика». Глобальные саммиты и никаких конкретных действий http://www.proza.ru/2015/06/26/338
Глава 17. «Пророчество Неферти» и «Перегрузка» Артура Хейли http://www.proza.ru/2015/06/26/354
Глава 18. Декларация «Состояние планеты» и интервью профессора Алексеева «Человечеству грозит вымирание» http://www.proza.ru/2015/06/26/1766
Глава 19. Джон Най. Гибкая сила. Жёсткая и мягкая власть http://www.proza.ru/2015/06/26/1798
Глава 20. Генри Форд и «Протоколы сионских мудрецов» http://www.proza.ru/2015/06/27/107
Глава 21. Рейтинговые «молнии» тройки американских ведущих агентств http://www.proza.ru/2015/06/28/120
Глава 22. СМИ и борьба за ценностную ориентацию людей http://www.proza.ru/2015/06/28/127
Глава 23. Россия и Запад: типы государства и власти и типы хозяйства http://www.proza.ru/2015/06/28/237
Глава 24. О тотальной информационной войне и экономических мифах либерально-монетарного происхождения http://www.proza.ru/2015/06/28/241
Глава 25. Европейское сверхгосударство, или коллапс ЕС http://www.proza.ru/2015/06/29/189
Глава 26. Когда и кто решил начать «убивать Россию» http://www.proza.ru/2015/06/29/192
Глава 27. О письме в Комитет партийного контроля при ЦК ВКП(б) http://www.proza.ru/2015/06/29/246
Глава 28. О книге Е. Лигачёва «Кто предал СССР» и Фултонской речи Черчилля http://www.proza.ru/2015/06/29/277
Глава 29. Товары и услуги роскоши. Бак тайды http://www.proza.ru/2015/06/29/281
Глава 30. Книги «Сумерки богов» Андрея Столярова и «Смерть Запада» Патрика Дж. Бьюкенена http://www.proza.ru/2015/06/30/236

Читать далее:
Глава 32. Реальная жизнь и реальные страшилки
http://www.proza.ru/2015/06/30/246


Рецензии