Сердечная недостаточность

               "Здоровье дороже золота" (русск. пог.)               

               - Евдокия Ефимовна, вы бы хоть в День Молодёжи палку  бросили да распрямились! – догоняю я знакомую старушку и шучу, чтобы развеселить. – Давайте  по мороженке съедим! – предлагаю ей, останавливаясь около мороженщицы. Сегодня праздник, а я весь день работала на даче, прореживая малину, и едва ноги тащу от усталости.  Не лучше бабы Дуси, как все зовут её на рынке. Мне она благодарна, что я называю её по имени отчеству. Раньше-то она была главным бухгалтером на большом предприятии, и иначе к ней не обращались!
            Сейчас ей около восьмидесяти, года два назад она частенько торговала овощами с дачи, теперь – редко. Подкосили её не только годы - умерла дочь, и она жила с неженатым внуком, всячески его поддерживая хорошей пенсией и всем возможным. Парня она хвалила, и надеялась увидеть своих правнуков.
           -  А-а-а, Люба? – обернулась она. – Какой праздник, какое мороженое? Я же внука похоронила!
           - Да вы что? А я всё собиралась зайти к вам, посмотреть на него, уж больно вы его хвалили!  Сколько же ему лет было?
           - Двадцать восемь...
           - А что с ним случилось?
           - Стало ему плохо, вызвали «скорую». Врач приехал не сразу, поставил диагноз – пищевое отравление. Увезли. А в дороге он умер. Потом оказалось – сердечная недостаточность…
          Вот так сердечная и профессиональная недостаточность врачей стала причиной смерти молодого мужчины… И какая-то девушка не дождётся своего любимого, и не появятся на свет правнуки Евдокии Ефимовны, а на кладбище и так лежат почти исключительно – молодые мужчины.
             В рассказе «Ильшат» я описываю своё знакомство на базаре же с работником криминального отдела городского МОРГА. Говорит – по двадцать молодых мужчин привозят каждый день только к ним. Парней, погибших по какой-нибудь глупой причине, а чаще – на дороге, пьяные, за рулём… Это только те, которые не от болезни...

             Хороним своё будущее…

             На фото автор этого рассказа и всех других 25.10.2017 г.

         
   


Рецензии