C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

15. О пропаже Ежа

Однажды Ежик варил суп, жарил котлеты и взбивал соус. И вдруг остановился и задумался: он поймал себя на мысли, что уже давно не собирал травки просто так, не для чего-то, а для радости. И давно не сидел на пляже и не копал ямки в песке. И вообще просто так давно не спал под кустом, свернувшись в клубочек. И Ежику так стало жалко себя, что он выпустил поварешку из лапок и высморкался в наколочку. Потом вытер глаза фартуком и сказал:
- Я - Ежик! - и прислушался к себе: слышно ли там внутри, что он - Ежик? Но внутри ничего на это не отозвалось.
Ежик испугался, потом рассердился, потом стал печальный и решительный. Ежик выключил суп, котлеты и оставил на столе недовзбитый соус, взял корзиночку для травок, написал Тигру записку и пошел на берег. Там он сел в лодку и уплыл.

Тигр пришел домой и увидел записку. В записке было сказано: Ежик уехал искать в себе Ежика. Когда найдет - вернется. Подпись: возможно, Ежик.
Тигр, конечно, встревожился. Особенно, когда увидел на разделочной доске поварешку и фартучек.
Он побежал по острову вокруг, обежал его весь-превесь, но не унюхал Ежика. И кроты в огороде не знали, где Ежик. И птички, отправленные к боборотневому шаману, вернулись ни с чем. И тюлени с дельфинами тоже не заметили, как Ежик уплыл.
Тигр тогда разослал почтовых птичек по всем ближайшим островам. Но все птички вернулись без новостей. Вернее, с новостями, что Ежика не нашли.

А Ежик в это время лежал в листьях под кустом на одном из маленьких-маленьких островков. Он свернулся в клубочек, накрылся корзиночкой и обсыпался листьями. Нос Ежика щекотала шерсть на животе. Но Ежик лежал и слушал - есть ли внутри Ежик.
Тигр начал сам плавать по океану на кораблике, высаживаться на островах и вынюхивать Ежика. Но Ежиком нигде не пахло. Тигру было очень-очень грустно, он не хотел никого видеть, и не мог ничем заниматься. На каждом островке он зарывался в песок, лежал и представлял, как сейчас придет Ежик и будет его выкапывать. Но Ежик не приходил.

Ежик в это время уже перестал лежать под кустом и начал ходить по острову, пробовать травку, смотреть на облака, но все мысли Ежика были связаны с Тигром:
- Вот эта травка Тигру бы понравилась с тушеными грибами, - думал Ежик. - А облако похоже на Тигрины уши.
И тут Ежик спохватывался - где же во всех этих мыслях Ежик?
А Тигр сидел в 33 островах от Ежикиного островка, пересыпал песок из лапы в лапу и думал. Он думал о том, что давно уже не спрашивал у Ежика про Ежикины мысли и что давно уже звери обсуждают обустройство острова, спасение всяких других зверей, а друг про друга не говорят. Как будто уже узнали все друг про друга и решили, что больше узнавать нечего. Как будто уже в колодце вода закончилась. И Тигр вскочил, побежал вглубь островка, сорвал первую попавшуюся травку, растер в лапах и понюхал. И услышал, как будто Ежик говорит:
- А когда я нюхаю эту травку или кладу ее в чай, мне сразу кажется, что везде идет дождь, а я сижу под большим деревом, куда дождь не достает, мне сухо и тепло. Я смотрю на дождь и разговариваю с каждой капелькой. И они мне рассказывают, откуда они прилетели и что видели.
Тигр стал срывать разные травки, нюхать их и везде находить Ежика.
А тем временем Ежик начал обустраиваться на своем маленьком островке. Он таскал палочки, веточки, строил шалаш и все время себе говорил: а вот Тигр бы сделал так! А тут бы Тигр бы мне сказал бы.... А я бы ему ответил бы... и Ежику казалось, что он с Тигром.
И Ежик вдруг бросил охапку палочек, сел и задумался. А потом взял одну из палок и начал ей рисовать и думать дальше.
- Это что же получается? - восклицал Ежик корявым овалом на песке. - Получается, что вокруг меня везде Тигр? Я весь в Тигре? То есть, я не потерялся? Я есть, я в Тигре.
И Ежик завершил мысль четким параллелепипедом.
В это время Тигр сидел на полянке и чувствовал, как вокруг него везде Ежик. Тигр встал и пошел к кораблику.

Ежик поставил корзинку с травками на корму лодки, сел на весла и неспешно начал грести.
Тигр плыл на кораблике и чувствовал запах травок и Ежика. И тут из-за горизонта показалась лодка. Ежик греб и уже немножко устал. И вдруг увидел кораблик с Тигром.
Ежик бросил весла, вскочил на скамеечку и, не опасаясь качки, запрыгал и закричал:
- Тигр! Тигр! Я нашелся! Я нашелся!
Тигр подплывал на кораблике все ближе и смеялся, нетерпеливо похлестывая по палубе хвостом, и кричал в ответ:
- Я знаю! Я знаю! Ежик есть везде! Везде, где Тигр, там и Ежик есть!


Рецензии