Запой

Запой – тема Российская! Автор (утверждая  такое) вовсе не имеет в виду, что за кордоном нет алкоголиков… Просто в том рафинированном капиталистическом раю, абсолютно не остается места ни творческому подходу к указанной теме, ни мало-мальской культовости события!
Мы зачастую слышим, мол, та зарубежная звезда имела проблемы с наркотиками-алкоголем, или вот эта ногастая девчонка на красной дорожке тоже была зависимой…
Не миновала чаша сия ни «Человека-паука», ни Холмса. Потом они вроде как-то лечились и что самое поразительное – вылечились…
Нашим, такое не нужно! Что это за сопливые группочки анонимных алкоголиков,  где нужно каяться при всех о загубленной жизни? Обниматься хрен знает с кем в конце собрания, и размазывать покаянные сопли на чужом плече?  Наши четко осознают свою необходимость и являются скорее смельчаками на передовой, что указывают остальному миру, как жить не надо.
Тех, кто погиб для общества и потерял социальный статус в подворотнях или колодезных люках, харчуясь в мусорных баках, в счёт не берем! Наш герой – бизнесмен, матерый ремесленник, примерная домохозяйка или творческий персонаж.
Эти пьют красиво!
А начинается запой, как правило, с невинного дня рождения  или дружеской вечеринки.
Без обязательств и услужливо Свобода Пития вдруг распахивает двери иллюзорного мира и персонаж с отчаянием штрафбатовца «идет в атаку», оставляя за спиной хоть какое-то понимание реальности-обязательств и совсем уж ненужные клятвы о вечной трезвости (выданные близким и себе в минуты прозрения).
Жуть! Представить такую ситуацию может осознать лишь пьющий сам, либо персонаж окруженный алкоголиками. У последних, вообще небольшой выбор – либо становись философом и принимай все как есть, либо пей сам.
Заметьте – алкоголики, окружающие человека способного им противостоять, редко пьют сразу и все. По какой-то немой «договоренности» сначала в запой впадает компаньон по бизнесу, следом и четко дождавшись его прозрения – дачный строитель, после идет друг детских лет, сват и на закуску партнер по рыбалке-охоте.
 Увы читатель… Эдакий, порочный круг, только-только описанный выше принадлежит и  автору этих строк. Это мои сваты, строители и партнеры будто сговорившись, кружили меня в эдаком водовороте годами. Обще-трезвых дней для нормальной жизни оставался минимум. Ты наизусть знал кому-что нужно в любой точке процесса и какой похмельный врач-капельщик не экономит на лекарствах. А водоворот все кружит. Строитель-компаньон-друг-рыбак-сосед, опять строитель-рыбак-компаньон…
Но мы не сдаемся! Пусть не пугают тебя читатель собственные-сиюминутные слабости-бессилие. Бейся до конца!
 Хотя каюсь... Как-то сломался и я …
Пьяный водоворот вокруг меня провернулся в то лето несколько раз и, улучив пару дней среди общей трезвости, я вдруг понял, как устал ото всех. Мысль, явившаяся чуть позже, казалась услужливой.
Я понял: пора уходить в запой самому!
Наконец-то они поймут! Суетился я, радостно потирая руки и прибрасывая, как окружение будет переживать возле меня, спящего в позе неродившегося ребенка. Собираясь в магазин за припасами, я знал четко – это будет запой из запоев. Что мне ихние жалкие пять-шесть дней? Я буду пить от двух недель и выше – да пошло оно все!
Мысли о семье-близких или их реакции почему-то меня не беспокоили и это радовало! Моих подопечных при уходе в запой никогда не волновали данные обязательства, или семья-дети… Получалось, что я готов? Так аллилуйя!
То, что водки-пива нужно брать с запасом я помнил четко. Мало того – нужно будет еще попрятать все это по укромным углам. Именно так поступали каждый из моих подопечных, когда я пытался сократить им запой. Одеться попроще – прибрасывал я. Когда меня начнут запирать (чтобы не бегал за спиртным) наверняка придется прорываться в окна, или ползти по крышам (если соберусь пить на даче).
Так азартно я не собирался даже на рыбалку. Передо мной вдруг открылась настоящая планета, где я буду наконец-то свободен от любых обязательств, что взвалил на себя сам.
Ну-ну, паковал я закуску-спиртное в багажник, с беспокойством поглядывая на сотовый. Новости о том, что кто-то ушел в запой раньше меня – не улыбались. Сегодня моя очередь! Но по счастью пока все было спокойно.
Явилось слабенькое соображение, что начинать запой в пятницу не так и плохо – можно успеть пропиться до понедельника, однако предательская мыслишка была раздавлена будто мокрица – с омерзением и треском.
«Какой-такой понедельник? - Негодовал я, - Минимум две недели!»
Первый день решил все-таки начать по-человечески – с закуской. Я четко помнил, что мои алкаши переставали есть,  лишь спустя пару дней пьянки. Гадить под себя мне тоже как-то не улыбалось – пить-то я собирался под присмотром жены. Вот если забухать на руках у мамы строителя или очередной половинки партнера по бизнесу – тут я себя показал бы в полной красе, а дома не стоило…
Когда я ввалился на дачу груженый пакетами и в неурочный обеденный час, жена копалась на грядках.
Известие об уходе в запой она приняла с русской покорностью, немного убавив своим фатализмом мой пыл. Однако останавливаться я не собирался.
«Еще чего? – расставлял я закуску на столе, пытаясь заглушить свою неожиданно всплывшую ответственность за окружающий мир, - Сегодня и ближайшие две недели все будут заботиться только обо мне!»
Прибрасывая как мои «пассы» выглядят со стороны – я запереживал.  Слишком уж все было упорядоченно. Редкий зависимый будет тщательно готовиться к запою. Там – стихия! Буйство! Цунами!
Решил добавить музычины, и первое что попало в руки, так это душераздирающая вторая часть «Аранхуэза» Родригеса в эстрадной обработке.
Кто хочет слушать музыку о своей загубленной жизни – лучше не найти!
Включая, радовался как ребенок. Да! Буду пить и плакать о жизни, что трачу на других… Сколько я мог сотворить прекрасного! Музыки! Прозы! Эмоции рвались через край вместе с душещипательными нотами «Аранхуэза» и я сам не заметил, как налили себе первый стакан.
«Почему стакан?» – Чутка завис я на паузе.
Нет, все правильно – опыт подсказывал, что стартовая доза необходима.
А ведь хотел не спеша… Долбаный Аранхуэз!
Хотя вот она та самая нота, после которой мир перестает существовать, а вот еще…
Пространство свернулось, оставляя (наконец-то) меня одного на «планете» летней веранды увитой хмелем … Я знал точно – все идет как надо… «Аранхуэз» «дедушки» Родригеса рвал душу. Хмель  первого стакана тыкнулся в мозг теплой волной. Прощай человечество…


+++
Уже по холодку и мало что соображая, я прибросил выпитое и оценил, что запой удаётся … Больше полутора литров уже полоскалось внутри меня, а четкое ощущение бессмертия накатывало мутной волной.
Я мог все! Невиданные миры, что открывались сейчас на стыке прозрачного дурмана и рвущей душу гитары «Аранхуэза» манили новизной и прохладой. Вот он мой утерянный в заботах о неблагодарном человечестве мир! Больше я никогда его не покину!
Укладываясь спать, прямо на лавке и в беседке, я знал точно: две недели запоя – как-то маловато. Теперь я буду познавать себя и только себя… Вечно…  Я безумно богат и не желаю больше… А они…
Кто такие они, и что там дальше я опознать не успел… Меня (или уже не меня) несла причудливая река со множеством поворотов – наверняка в далекую серебряную страну, где люди наконец-то обретают себя…

+++
 
Подушка под головой казалась как-то не к месту.
Перевернувшись-сообразил: я по-прежнему на лавочке. Утро и нет ни малейших признаков сказочной «планеты» обретенной накануне.
Напротив. Со мной остались лишь затекшее на жестких досках туловище, дикий сушняк и еще какая-то непередаваемая мерзотина где-то внутри.
С легким подозрением я «шевельнул» мысль хотя бы о недельном запое… Но организм, отравленный накануне, такого не желал.
Я ощутил вдруг, как страдает каждая клеточка, а мысль о стакане водки, наполнила меня вдруг четким отвращением ко вчерашней затее.
Запой срывался!
Чего только я не делал в ближайший час, однако ни на йоту не приблизился ко вчерашней решительности-желаниям и не утомляя читателя описанием подробностей подытожу:
– В запой я так и не ушел, как не пытался.
– Окружение моё пьет, как и раньше.
– Мне же (после такого«фиаско») явилось четкое ощущение собственной неполноценности и полное отсутствие хоть каких-то координат в этом пьющем мире…

Июнь 2015 г. Иркутск


 


Рецензии
У меня ещё получается на две-три недели "уходить". Правда не одному. С корешом пьём у него дома очень вдумчиво. Буяним творчески. Потом умираем несколько суток сухого похмелья, так как деньги заканчиваются, друзья все обобраны до нитки и на звонки больше не отвечают, в ларьках всего района в долг получено... Когда кондратий наконец отпустит, возникает ощущение эйфории, словно на курорте отдохнул))) Несколько раз в год для человека креативно мыслящего запои обязательны!!!! Миха, нам надо как-нибудь "уйти" совместно, пока от старости не померли)))

Андрей Школин   30.11.2019 21:40     Заявить о нарушении
Я скучаю, Братуха, по нашим редким пьяным базарам... У меня к тебе предложение - отправь мне свои стихи на micalex@mail.ru я тут понемногу открываю издательство и не хочу, чтобы Поэт Школин канул в лету... Жду... И почему у тебя молчит телефон??? Отвечай на мыло пжлст...

Соловьев Мо Хара   01.12.2019 03:34   Заявить о нарушении
Понял. Сейчас в личку напишу...

Андрей Школин   01.12.2019 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.