Как Павел творил чудеса

ЧУДНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ

Из авторского архива.
Несколько лет назад почтальон принес мне пакет, заклеенный иностранными марками. Я с удивлением прочел послание из Рима. И вот что было в том письме на итальянском и русском языках:
«Глубокоуважаемый господин Анатолий Баюканский. Я, государственный секретарь Святого Престола, рад сообщить Вам, что по поручению Папы Римского нами прочитан ваш трехтомный труд под названием «Челобитная ко Господу».
Его Святейшество благодарит Вас за большой благородный труд, как за знак доброй воли и тесной связи с преемником Святейшего Престола Апостола Петра.
Его Святейшество Папа Римский отныне молит Бога о ниспослании Вам и всем вашим близким неустанной защиты Божьей.
По высочайшему повелению Его Святейшества мною также была прочитана ваша книга «Со святыми упокой». Признаюсь, она потрясла меня своей искренностью и своим талантом. Много книг о минувшей войне довелось мне прочесть, но подобно вашей еще не встречалось, о чем я доложил Папе Римскому.
Пользуясь случаем, приношу Вам нашу благодарность и наилучшие пожелания.
Монсеньор Габриэль Качья, асессор, Ватикан, Италия».
ххх
Вспомнив про это послание из Рима, я с еще большим энтузиазмом взялся за работу над образами святых апостолов Петра и Павла, но тут случилась осечка. Об этих апостолах так много сказано и написано, что я буквально растерялся. Как сказать нечто новое об этих великих сподвижниках Господа?.. Здесь придумывать что-либо невозможно, если монсеньор Габриэль Качья от имени Папы Римского Иоанна Павла II увязывает мое скромное творчество с именем святого апостола Петра, то, наверное, мне будет разрешено попробовать своими словами пересказать некие эпизоды из жизней Петра и Павла, ибо напомнить о величайших чудодеяниях этих святых верховных апостолов будет не лишним.

МОЛИТЕСЬ, ВЕРЬТЕ, И БУДЕТ ВАМ

Думаю, что лучше мне не сказать, чем это было сказано в книге «Деяния апостолов» об обращении Савла (Павла). Дело было так: «Савл в то время еще кипел ненавистью к христианам, чиня пытки и смерть последователям Иисуса Христа. И накануне случившегося с ним преображения он пришел к иерусалимскому первосвященнику и выпросил у него письмо-разрешение в синагоги Дамаска, в котором говорилось, что когда он, Савл, найдет там последователей учения Иисуса, он может арестовывать их и приводить в Иерусалим». Но Савл даже не подозревал, что для него подготовил Господь. Когда он подходил к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говоривший ему:
– Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?
– Кто ты? – спросил Савл.
–Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна, – ответил голос, от звука которого Савл начал испытывать мелкую дрожь.
– А сейчас вставай и иди в город, там тебе скажут, что ты сейчас должен делать.
Люди, бывшие с Савлом, стояли там и не могли ничего сказать. Они слышали голос, но никого не видели. Савл поднялся с земли, но, когда открыл глаза, оказалось, что он ничего не видит, и его за руку привели в Дамаск. Три дня Савл был слеп и ничего не ел и не пил.
В Дамаске жил ученик Иисуса по имени Анания. Господь обратился к Анании в видении:
– Анания!
– Да, Господи! – ответил тот.
Господь сказал:
– Пойди на улицу Прямую в дом Иуды и спроси там человека из Тарса по имени Савл, он сейчас молится. Он видел в видении человека по имени Анания, который пришел, положил руки на его глаза и восстановил зрение.
Анания ответил:
– Господи, я много слышал об этом человеке и о зле, которое он причинил Твоим святым в Иерусалиме…
Господь же сказал Анании:
– Иди! Человек этот – мое избранное орудие. Он будет провозглашать имя Мое язычникам, их царям и народу Израиля. Я покажу ему и то, сколько ему еще предстоит пострадать из-за моего имени.
Анания нашел дом, о котором ему было сказано. Он положил руки на глаза Савлу и сказал:
– Брат Савл! Господь Иисус Христос, который явился тебе на дороге по пути сюда, послал меня к тебе, чтобы ты опять смог видеть и чтобы ты был исполнен Духом Святым.
В тот же момент будто пелена спала с глаз Павла, и он опять смог видеть. Он встал и крестился.

ИЗ ГОНИТЕЛЯ В АПОСТОЛЫ

Иисус Христос знал, что делал! Савл, которому Господь дал имя Павел, из ярого гонителя христиан обратился в истинно верующего, в качестве апостола проповедовал Слово Божие в Сирии, Малой Азии, Греции, Италии.
Очень много удивительных чудес во имя Господа сотворил апостол Павел. До сих пор сохранились легенды о его чудотворных руках, исцелявших всех одним прикосновением. Исцеляло все, что было связано с ним: его платки, головные повязки, пропитанные его потом. Правда, в один из дней некий иудейский заклинатель дерзнул призывать имя Господа Иисуса Христа над одержимым злым духом человеком. Он сказал одержимому:
– Заклинаю тебя Иисусом, которого Павел проповедует.
Но злой дух ответил:
– Иисуса знаю, Павел мне тоже известен, а ты кто?
Не получив ясного ответа, одержимый кинулся на прорицателя и начал его избивать, крича, что это обманщик.

КАК ПАВЕЛ ТВОРИЛ ЧУДЕСА

Боже праведный! Разве возможно в сжатом виде рассказать о чудных деяниях первого апостола Божия? Ведь ни один роман не дает сведений и впечатлений больших, чем праведная жизнь святого Павла.
Позвольте мне лишь бегло очертить вехи его проповеднического и чудотворного пути, чтобы все мы поняли истину: с именем Господа нашего Иисуса Христа возможно буквально все.


Рецензии