Авторские права. глава 3

ГЛАВА 3

Снимки.

 Весь следующий день, после дня рождения, Саша и Таня провели дома. Они слушали музыку, смотрели телевизор, и просто лежали на диване. Таня весь день хотела спросить мужа, верит ли он в…
      / чтобы следующий год прожила …/
Но так и не спросила, а только поудобнее расположилась у него на плече и ей стало спокойнее.
   Звонок будильника вырвал Сашу из мира снов и вернул в реальность. Этой ночью ему приснилось прошлое, когда ему было двадцать. Ему приснилось то прошлое, которое он хотел бы больше никогда вспоминать, которое хотел бы забыть навсегда. Он вскочил и открыл глаза, а когда понял, что это был сон, смог только облегченно вздохнуть. Саша провел рукой по волосам, они были мокрыми. Если бы Таня увидела лицо мужа в тот момент, когда он проснулся, она бы испугалась. Затуманенный взгляд, дрожащие губы. Вот, каким она могла его увидеть, но ее не было рядом. Она всегда вставала за полчаса до звонка будильника и отправлялась на кухню, чтобы приготовить завтрак. Саша знал это, поэтому быстро проскочил в ванную комнату, где постарался смыть с себя остатки ночного кошмара, который заставил пережить неприятные моменты, того, далекого ужаса. Вот уже десять лет он старался даже не думать об этом. И это ему удавалось. Но не этой ночью.
   - Эй, бродяга, о чем задумался? – Таня увидела Сашу, застывшего у дверного косяка. – Кушать подано.
 Саша улыбнулся. Ему нравилось, когда она его так называла. Но еще больше он обрадовался тому, что она не спросила, почему он такой мрачный и не приснился ли ему кошмар. Он бы не знал, что ответить.
   - Отлично. Что у нас на завтрак? – Саша подошел к Тане и поцеловал.
 Поцеловал, надеясь, что его голос звучит, как обычно.
   - О-о! Сегодня у нас завтрак всех бродяг. – Весело ответила она.
 И Саша понял. Не заметила. Не заметила того страха, который Саша спрятал глубоко, в темный уголок своего шкафа. Шкафа, куда люди прячут то, чего другим лучше знать.
Не заметила того страха, который родился очень давно, и который оставался в этом шкафу долгих десять лет. Он почти забыл о нем, как о старом пиджаке. Но вот, кому-то понадобилось его достать и вновь примерить его на Сашу. Прошлой ночью кто-то приоткрыл шкаф и выпустил этот страх. Саша надеялся только на то, что это был всего лишь сон. Страшный сон и не более.
   - … еще? Саша, еще?
   - А? Что? – Он не мог понять, о чем его спрашивает Таня.
   - Я спрашиваю, тебе еще картошки положить?
 Саша посмотрел в тарелку. Она была пуста. Он и не заметил, как съел ее содержимое.
   - Да, пожалуйста. – Он виновато улыбнулся и протянул ей тарелку.
 В половине девятого они вышли из квартиры и отправились на свои рабочие места. Таня в «Шарм», помещение которого находилось здесь же, на проспекте Каштанов, а Саша в салон «Кодак». У Саши была машина. Серебристый «BMW», но сейчас она была в ремонте, поэтому он добирался на маршрутном такси. Таня пожелала мужу удачи, они поцеловались и разошлись в разные стороны. Саша еще не знал, что его ждет на работе.
   Фотосалон «Кодак» был большим магазином с многочисленными отделами. Здесь можно было приобрести все, что было хоть мало-мальски связанно со словом «фото», начиная от пленки и заканчивая самыми дорогими и навороченными фотоаппаратами. Естественно здесь был отдел, где проявляли пленку и печатали фотографии. Менеджер Александр Логинов был «правой рукой» директора магазина. Саша следил за работой всех отделов фотосалона. Работая здесь уже более семи лет, он доказал, что именно он должен выполнять эту работу, и никто другой. Он мог отпечатать снимок, зарядить пленку, починить фотоаппарат, да практически все. Конечно, для этого в магазине имелись продавцы, лаборанты, консультанты и прочий тех. персонал, но иногда Саша самостоятельно выполнял определенную работу. Индивидуальные заказы. И только он сам.

   Есть люди, которые любят фотографировать природу, дружное семейство на отдыхе, свадебную церемонию, домашних питомцев, обожаемых детей, играющих с этими питомцами. Но есть люди, которые любят и более экстремальные снимки.
Любовные игры в сауне, новая поза на заднем сиденье дорого автомобиля, мужские и женские прелести во всех ракурсах, более откровенные объятия с молоденькой секретаршей. Фото жены, вышедшей из душа и забывшей накинуть халатик. Снимки, о существовании которых вы не хотите, чтобы кто-то знал, но которые вы непременно хотите иметь у себя в отдельном альбоме, и иногда, по вечерам, в него заглядывать. Но для того, чтобы их вложить в этот самый «секрет» - альбом, их необходимо в начале напечатать. Как быть? Тогда вы берете пленку, кладете ее в конверт, и пишите на нем «Индивидуальный заказ». Отдаете этот конверт Александру Логинову, который лично, занимается этим заказом. И тогда вы можете быть уверены, что о существовании этих снимков никто посторонний не узнает. Чего он только не видел на этих фотографиях, но своими мыслями по этому поводу он делился только с собой. И клиенты это знали, поэтому были спокойны, выводя слово «индивидуальный» на конверте. В это утро его ожидал именно такой заказ.

   Был понедельник, начало рабочей недели. Саша вошел в магазин и направился к себе в кабинет, где собирался просмотреть несколько
бумаг. В это время покупателей было немного, и он собирался спокойно поработать над отчетами. Он поздоровался с продавцом на отделе фототоваров, кивнул консультанту Вадиму и подошел к двери. Расстегнул пальто и достал ключи.
   - Александр Владимирович, доброе утро. – Это был лаборант, которого звали Алексей, и который занимался проявкой и печатью.
   - Доброе утро, - Саша открыл дверь, - что-то случилось?
   - «Индивидуальный заказ», просили, как можно быстрее.
 Когда приносили такой заказ, как правило, Саша разговаривал с клиентом у себя в кабинете. Обычно, это были довольно состоятельные люди, у которых, от излишка денег и недостатка мозгов, и возникали всякие там фантазии.
   - Не знаешь кто? – Саша снял пальто, поправил волосы и уже был готов к утренней беседе.
   - Дело в том, что когда я пришел на работу, конверт уже лежал на столе.
 Саша был удивлен. Дело в том, что конверт и пленку отдавали лично ему в руки, дабы, никто не смог в него заглянуть.
На работе, конечно же, все знали, почему эти конверты передавали именно Саше, глупых вопросов не задавали и нос свой не совали. Но порядок был именно таков: лично ему в руки.
   - Хорошо, я сейчас подойду. Убери из машины другие пленки.
   - Сделаю, - коротко ответил Алексей и направился в лабораторию.
 Через пять минут туда же подошел и Саша.
 Лаборатория фотосалона «Кодак». Большая комната, примерно три на четыре метра. Те, кто в далекие восьмидесятые, занимался фотографией, наверное, думают: темная комната, красные лампы, веревки, натянутые под потолком, на которых сушатся фотографии, куча ванночек с химическими растворами и вывеска над дверью: «Не входить! Идет печать!». Конечно, в дорогих журналах такой процесс сохранился, им пользуются в фотоателье и некоторые фотолюбители, но в современных фотосалонах дела обстоят совсем по-другому. Здесь было нормальное освещение и никаких веревочек над головой. В левом углу стояла проявочная машина «ПРОТОН 110», для проявки фотопленок, с которой свисало несколько темных рулончиков на 24 и 36 кадров. Справа стояло две машины для печати фотографий. Они были чуть больше метра в высоту, серый металлический корпус скрывал внутреннее содержание агрегата, а сбоку красовалась надпись: «Кис Лидер». Несколько стульев, стол и небольшой металлический шкаф. Все. Ничего лишнего. Вы брали рулон фотобумаги, заправляли в машину, затем заряжали туда же проявленную пленку, нажимали кнопку, а все остальное, она делала сама. Внутри «Кис Лидера» что-то приятно шумело и щелкало. Проекционная головка светила на пленку, с пленки изображение попадало на бумагу, специальные инструменты срезали нужный размер, затем манипуляторы подхватывали снимок и омывали его в ванночках с проявителями и закрепителями. Всего их было пять, а затем отправляли на сушку. И через две с половиной минуты вы могли открыть крышку и забрать полученные фотографии. Да, и весь этот процесс был упакован в корпусе «Кис Лидера». Конечно, эта машина могла не просто отпечатать фотографии. Она могла сделать ее светлее или темнее, могла отрегулировать цветность, могла увеличить или уменьшить. Обычно, внутри «Кис Лидера» висело несколько пленок и печаталось несколько десятков снимков, но сейчас, внутри было пусто, Алексей вынул все пленки и приготовил машину для работы над «индивидуальным заказом».
   - Готово, - он не любил много говорить.
   - Спасибо, - Саша кивнул и подошел к машине, а Леша, молча, занялся обычными заказами, которые накопились за выходные, благо, рядом стоял еще один «Кис Лидер».
 Сверху, на крышке, лежал конверт. Все-таки было в этом что-то странное: оставить его просто так. Саша взял конверт, с твердой уверенностью отдать снимки лично клиенту, и сказать, что подобные заказы лучше отдавать ему в руки, а не оставлять на прилавке.
Саша хотел, было спросить, откуда Леша знает, что заказ срочный, но, посмотрев на конверт, сам все понял. В верхнем левом углу большими буквами было написано: «Очень срочно», а внизу. Саша громко засмеялся, лаборант в недоумении посмотрел на менеджера. Никогда еще Саша не реагировал так на эти заказы.
   - Ты читал?
   - Только надпись вверху. Я сразу понял, что это вам.
   - Читай ниже, - и он протянул Алексею конверт.
 Лаборант через секунду тоже рассмеялся, теперь Саша понял, почему этот заказ доставили именно так. Тот, кто принес этот конверт, явно не блистал мощным интеллектом. В графе, «форма заказа», корявым размашистым почерком было выведено:
      Индеведуальный закас
   ФСЕ кадры
 Они немного посмеялись. Леша предположил, что это, либо ребенок, либо чей-то розыгрыш.
   - Посмотрим, - сказал Саша и извлек пленку.
 Обычно, люди пытаются развернуть пленку и посмотреть, что на ней отснято. Саша так не делал, этот случай не был исключением, хоть ему и было чертовски интересно. Он заправил пленку в машину.
   - Посмотрим, - повторил Саша и нажал кнопку «печать».
«Кис Лидер» тихо заработал.
 Рядом стоял, склонившись над другой машиной, Алексей, он погрузился в работу и не обращал на Сашу никакого внимания, который с нетерпением ждал.
 Прошло две с половиной минуты и «Кис Лидер» замолчал. На табло значилась цифра 12.
   - Всего лишь, - усмехнулся Саша и открыл крышку.
В специальном контейнере лежали аккуратно сложенные полученные фотографии.
   - Посмотрим. – Он в третий раз произнес это выражение и взял их в руки.
 
   То, что он увидел на первом снимке, вряд ли было связано с чем-то запретным. И это удивило его еще больше. Фотография была сделана с большого расстояния, и было трудно разобрать, что именно на ней изображено. Черный фон, на котором какой-то прямоугольный предмет. Его размеры невозможно было определить. Саша отложил первый снимок и взял следующий. То же самое, только изменилось расстояние до снимаемого объекта. Словно его снимали с высоты птичьего полета, постепенно снижаясь. Предмет по-прежнему невозможно было разглядеть, а вот, ранее гладкий черный фон приобрел какие-то неровности. Саша схватил третью фотографию. Изменялось только расстояние. Саша понял, что на последнем снимке он сможет рассмотреть этот загадочный предмет. На четвертом снимке он понял, что это за черный фон. Это была земля. Прямоугольный предмет лежал на земле. Что-то мерзкое и противное заскользило по его спине. Это был пот. Одна, или две капли, но этого оказалось достаточно, чтобы Саша почувствовал себя неуютно. Ему вспомнился ночной сон.

   Саша не хотел знать, что на последней фотографии, но великая сила любопытства (она, пожалуй, посильнее силы любви будет) двигала им, и не позволила просто отложить снимки в конверт. На пятой цветной картинке он понял, что это довольно большой предмет, на котором лежал более маленький. И, кажется, Саша уже догадывался о природе большого предмета, лежащего на земле. Когда он посмотрел на следующий снимок, он почувствовал, как волосы у него на голове «зашевелились». Хорошо, что Леша рассматривал снимки, извлеченные из другой машины.  Может, с ним Саше и не было бы так страшно, но он, шестым чувством, знал, что эти фотографии каким-то образом связаны с ним, а возможно, и с еще несколькими людьми. И уж никак не с лаборантом фотосалона «Кодак». Гроб. Большим предметом на земле был гроб. Темно-коричневый гроб. Что лежало на нем, еще было не понять, но Саша знал, что и этот предмет скоро приобретет узнаваемые очертания. Вспотевшими ладонями он листал снимок за снимок. Его не покидало сомнение: он где-то уже видел этот гроб.
Темно-коричневый с вишневым оттенком, четыре позолоченные ручки, две слева и две справа, по бокам были видны кусочки прилипшей земли. Создавалось такое впечатление, что этот гроб только вынули из земли. На девятом снимке Саша понял, что лежит на крышке гроба. Книга. В горле у Саши пересохло, и он едва не простонал «пить», но вовремя сдержался. Если бы Леша в этот момент у него что-нибудь спросил, то он, вероятнее всего, услышал бы крик. От снимка к снимку размеры книги увеличивались, от снимка к снимку росла и паника. А когда двенадцатый кадр оказался у него в руках, то он так больно прикусил губу, что почувствовал соленый привкус во рту. В уголке рта проступила капелька крови. То, что Саша увидел во сне, происходило с ним и наяву: он возвращался в прошлое. И о том, хочет он этого или нет, у него никто не спрашивал. И увиденный сон, и эти двенадцать фотографий напомнили события, которые произошли с ним десять лет назад. С ним, и с тремя его друзьями. События, которые они поклялись забыть и никогда не вспоминать...

 И вот, эти события возвращались со стремительностью гоночного буллита. И остановить его было невозможно. На крышке гроба лежала книга в твердом переплете, на обложке были нарисованы разнообразные детские аттракционы: качели, горки, карусели...
                ... а вверху надпись. Темно-бордовыми буквами:
               
   Сергей Стеблов    

              Вращение.

Это был первый роман, который он издал, и который сделал его популярным. Но о том, как этот роман был написан, знали только четыре человека. Пятый, который знал об этом, должен был лежать в этом гробу. В гробу, снятом на этих фотографиях и на котором лежала книга. Саша спешно, дрожащими руками, вынул пленку из машины и вместе с фотографиями вложил в конверт.
   - Ты точно не видел, кто принес эту пленку? – Саша выглядел явно испуганным.
   - Нет, шеф. – Леша хотел еще что-то спросить, но, увидев его глаза, передумал. - Точно не видел.
   - Ладно. – Саша сжал конверт и быстрым шагом направился в свой кабинет.
 А Леша еще долго гадал, что же их менеджера так напугало. А в том, что тот испугался, он не сомневался.

 Только войдя к себе в кабинет, Саша смог немного прийти в себя. Он в сердцах швырнул конверт на стол и сел в кресло. Он смотрел на бумажный пакет, как на ядовитую змею. В голове мысли собрались в пчелиный рой и летали в бешеном темпе. Что это? Розыгрыш? Если да, то очень и очень неудачный розыгрыш. А если нет? От этой мысли Саше стало не по себе. Он невольно огляделся. Но в кабинете он был один, если не считать злополучного конверта. Ему нужно было срочно встретиться с теми, кто знал о том, что случилось десять лет назад. Он позвонил Андрею, Диме и Сергею. Без лишних церемоний сказал, чтобы через час все были в его квартире на проспекте Каштанов.
   - СРОЧНО!
 И, пожалуй, его голос звучал довольно убедительно.

   Саша подошел к консультанту Вадиму и сказал, что немного приболел и сегодня его на работе не будет. И, пожалуй, выглядел он убедительно. Только Алексей догадался, почему Александр Владимирович так неожиданно прихворал, но свои предположения он оставил при себе. Он не любил много говорить.

.  .  .

   Первым пришел Сергей. Не удивительно, он, в отличие от всех остальных, работал сам на себя, и не заботился о партии пива, или цене на новую фотопленку. Вторым пришел Андрей, последним Дима. Саша достал из холодильника бутылку водки, ему это было необходимо, и они прошли в зал.
   - Что за повод? – Поинтересовался Андрей, увидев в руках друга запотевшую бутылку.
   - Саня, что случилось? – Сергей задал вопрос, наблюдая, как тот разливает водку.
   - Выпьем, - коротко ответил Саша и первым опрокинул стакан.
 Друзья последовали его примеру. В воздухе повисло молчание, но никто не пытался его нарушить.
   - Андрюха, наливай, я сейчас. – Саша встал из-за стола и вышел из комнаты.
 Андрей разлил, они переглянулись, но так и ничего не сказали. Вскоре Саша вернулся. Он подошел к столу и швырнул на него пакет.
   - Фотографии? – Андрей вопросительно посмотрел на Сашу.
   - Посмотрите, - ответил он и выпил, - и, если я узнаю, что это чья-то шуточка…
 Он надеялся, что так оно и есть.
 С каждой просмотренной фотографией их лица менялись. И когда все трое посмотрели эти снимки, которые он им показал, Саша понял, что это не розыгрыш.
   - Что это за дерьмо? - Дима первым высказался по поводу увиденного.
 Все посмотрели на Сашу. Он принес эти снимки.
   - Откуда? – В голосе Андрея легко улавливались истерические нотки.
 Саша пересказал им историю об «индивидуальном заказе»: о том, что неизвестно кто его принес и об ошибках в написанных словах.
   - И что-то мне подсказывает, за этим заказом никто не придет, - закончил свой рассказ Саша.
   - Чертовщина какая-то, - Сергей внимательно смотрел на снимки, которые были разложены на столе в порядке от одного до двенадцати.
 Все смотрели на жуткие снимки, и, конечно же, вспомнили то, о чем надеялись никогда не вспоминать…
               
(продолжение следует...)


Рецензии