Франечка

               Моя бабушка была из многодетной семьи.Всего детей было десятеро-
          пять мальчиков и пять девочек.Моя бабушка Катя была средней в
          семье.Ей в юности досталось...Приходилось быть няней для маленьких
          братьев и сестёр. Вот такой конвейер был у них в семье.Это было
          ещё до революции.

               Сестры были очень дружны с детства.Но я хочу остановиться
          на одной из сестёр моей бабушки-Франи или Франческе. Из всех сестёр
          она была самой старшей.Уже в тринадцать лет она помогала отцу по
          хозяйству.Они держали  лошадей,коров,кур и другую живность.В свои
          тринадцать лет, она с утра уже доила коров,не упустив момента,
          позавтракать сливками и запив это сырым яйцом.Поэтому она была
          высокой,с двумя длинными косами,загорелая,сильная и ловкая.
          Проверив все молочные продукты:молоко,сливки,сметану и творог,она
          ловко запрягала коня и помогала отцу грузить всё в телегу.
               Кроме отменного здоровья.природа наградила её очень хорошим
          характером.Она была отзывчива.трудолюбива,весела и оптимистична.

               Личная жизнь её не сложилась,но оставив на память единственного
          сына Мишу.Он был копией франечки-высокой и красивый.

               Во время войны она жила с сестрой Таней и её тремя дочками.Она
          была снабженцем в семье.Ездила на поездах,меняла вещи на продукты.

               После войны она поселилась в жилкопе на Москалёвке,сейчас
          это улица Октябрьской революции.Сын Миша был какой-то непутёвый-
          часто менял работы и даже один раз попал под следствие.Его
          подставили друзья.У него было несколько жен и только одна из
          них родила ей внучку-Жанну.Ей уже было под семьдесят лет,когда она
          стала бабушкой.Все смеялись что поздно,но она ещё погуляла на
          свадьбе своей внучки Жанночки.

               Если говорить о долголетии,то и работала Франя до восьмидесяти
          лет.Она продавала мороженное на ж/д станции Балашовка. Если
          я бывала по работе в тех краях,она обязательно угощала меня
          самым лучшим мороженным.

               Помню,я отдыхала с дочерью в Евпатории.Еду на детский пляж.
          и кого вы думаете я там встретила? Франечку. Она отдыхала там
          со своей бывшей невесткой Любой и внучкой Жанной.Мы были очень
          рады встрече... Утром на пляже,я наблюдала такую картину:Впереди
          идет рысцой Франя,держа сумки и зонт под мышкой.Как-то я купила
          на пляже бутылку сливок,вместо молока.Но они были слишком жирные.
          Я хотела выбросить их,а Франя выдула их за минуту.В свои восемьдесят
          с лишним лет она была очень бойкой и активной.При этом никогда не
          теряла чувство юмора.Добрая улыбка всегда играла на её лице.

              Ещё помню её вставные зубы.Они могли в любой момент оказаться
          у нею в руке.Но улыбка надолго погасла ,когда умер её единственный
          сын Миша.Он долго болел и умер от рака лёгких.

              Она очень дружила с моей мамой и нами.После смерти сына она
          часто бывала у нас в гостях.Не смотря на маленькую пенсию.никогда
          не приходила с пустыми руками.Она готовила жаренные пирожки с
          картошкой.Хотя мы могли угостить её намного лучшими деликатесами.
          Просто ей хотелось сделать что-то приятное для других.И в гостях
          она не чувствовала себя такой одинокой...

              Она умерла в девяносто четыре года.Прожив сложную и нелёгкую
          жизнь.Но память о её доброте и оптимизме всегда будет жить в моём
          сердце.


            






 






 
 


Рецензии