Маленький Человек

„Рассказ не для всех...“



Сильный дождь внезапно налетел на вечерний город, заставив людей спрятаться в свои норы. Его огромные капли с силой молотили по витринам магазинов, крышам авто и уже порядком намокшему асфальту. Казалось будто бы он гневался на кого-то, выплескивая теперь свою ярость. И капли его были словно миллионы рук,которые стремились сломать, разрушить, изничтожить все вокруг. Обычные люди боялись этого. Боялись и поэтому сразу же поспешили укрыться. Ведь личное благополучие для них куда важнее, чем все остальное. И им вовсе не хотелось промокнуть под этим дождем, не хотелось простудиться, и конечно, меньше всего им хотелось умереть. А именно этого и добивался дождь. Это вовсе не он гневался на людей - это гневался сам Создатель. Это не капли дождя молотили по проклятой земле - это рука создателя наносила могучий удар. И все это было для того что бы человек наконец сгинул, пропал, исчез. Что бы весь его род пал под этим смертельным дождем. Но человек оказался не менее проворным. Не так-то просто было истребить того, кто расплодился по всей Земле словно вошь. Понадобился бы непрерывный ливень что бы навеки уничтожить их всех до одного.

-За что же на них так гневался Создатель? - спросите вы.

Ответ на этот вопрос можно было найти, если обернуться вокруг и посмотреть, чем живет ваше общество. Насколько сильно люди прогнили изнутри. Они давным- давно позабыли кем являются и для чего были посланы на эту землю. А именно: подготовить мир к приходу сверхчеловека. И они конечно не понимали, что являлись необходимым фундаментом, который будет услан их мертвыми телами, и, по которому пройдет сверхчеловек. Их кроткий ум попросту не позволял догадаться до всего этого. Поэтому Создатель возжелал их скорейшей кончины, дабы приблизить тем самым появление сверхчеловека.

Однако этот появление сейчас могло и вовсе не состояться. Создатель гневался на людей еще и за то, что к зверю они стали возвращаться, к тому, с чего когда-то начали. И постепенно, с каждым новым десятилетием, человек все меньше и меньше походил на самого себя, приобретая забытые животные повадки. Счастье видел он в том,что бы бесцельно растрачивать время своей жизни на утехи и разврат. Горе стал находить он в полезных делах и раздумьях. И конечно, увидев все это, Создатель не мог не разгневаться на род человеческий. Ибо так сильно желал он прихода сверхчеловека,так сильно желал он, что бы во всем мире наконец воцарилась гармония и порядок. Однако все с каждым новым восходом солнца призрачно таяло в небытие. Поэтому возжелал Создатель гибели человека и ниспослал на землю могучий дождь,который должен был в конец изничтожить всех этих муравьев. Что бы вновь перед Создателем появился белый, чистый лист,на котором можно было сотворить сверхчеловека. Ибо не видел он более в обычном человеке светлого луча надежды,не питал он более любви к нему. Лишь горечь и разочарование сжимали его, некогда любвеобильное сердце. Ведь это именно он сотворил сие создание. И теперь, именно ему предстояло его уничтожить.

- Только бы это помогло, - безмолвным шепотом пронесся тихий голос по безлюдной улице.

Услышав его, дождь тут же ринулся искать того, кто посмел нарушить его покой. Ему было интересно посмотреть на смельчака, который решил так глупо взглянуть в лицо смерти. Сквозь огромные капли бросил он свой взор на пустынную улицу, и, к своему удивлению, никого не нашел. Она была покрыта непроглядной, ночной мглой и даже капли не смогли никого отыскать. И если бы не тусклый луч фонарного столба,что освещал кусочек асфальта, дождю пришлось бы сильно разочароваться. Прямо на свету промелькнула черная тень и остановилась посреди него. Она была настолько черна, что даже сам дождь не сразу разобрал кто это. Он лишь усилил свою мощь и забарабанил пуще прежнего. Так сильно хотел он наказать этого глупца.

Однако капли заставили его остановиться. Эти верные ему войны сообщили, что та черная тень есть человек. При этом не просто человек, а особенный. Его тело, как и одежда, были напрочь пропитаны дождем, так что у того попросту не оставалось сомнений. Каждая капля на теле этого особенного человека, что был чернее мглы, трепетала от восторга и радости:

- " Вот, идет он - Вестник сверхчеловека! "

И каждая капля на его теле не только делала его мокрым, но еще и согревала. Теплым и ласковым душем был для него этот дождь. Ведь именно он помог ему наконец обрести полную тишину и одиночество. Помог спрятаться от взоров глупых людей и избавил от их грязны уст, что обычно несли чепуху. Помог раствориться в ночной темноте, стать никем и ничем. Так сильно дождь хотел спрятать того, кто был Вестником скорой гибели обычного человека.

Но что же это за люди, Вестники сверхчеловека? Не многим из вас будет дано понять их. Только такие же Вестники, как и он сам, смогут увидеть свое отражение в том, что я сейчас расскажу.

Прежде всего следует упомянуть, что Вестники видят этот мир несколько иначе, чем обычные люди. Они способны разглядеть все его изъяны, все его пороки,гниль,коварство и конечно глупость. Они-то, эти немногие, как раз-таки понимают истинную цель своего существования и принимают эту нелегкую судьбу. Целью Вестников всегда являлось : нести людям истину и правду,быть Вестниками сверхчеловека и подготовить ему достойное место для жизни и деятельности. Однако прежде всего им приходилось вновь и вновь сталкиваться с дикостью и животностью обычных людей. Вестники вынужденны прежде показать, как низко пал человек,следуя лишь законам дикой природы; насколько сильно прогнило их аморальное общество; насколько лживы их вера и власть ; открыть наконец их глаза и вместе стремиться к высшей цели, что завещал нам Создатель - сверхчеловек. Обычные люди,слушая их, лишь плевались желчью и смеялись со всего этого. Для них истина казалась слишком смешной, слишком ненужной и трудной для понимания. Они не желали тратить свое драгоценное время на какую-то чепуху о сверхчеловеке и ставили выше всего лишь свои утехи. Они гнали Вестников прочь, насмехаясь им вслед. Они запирали их в тюрьмах и лечебницах, считая их безумцами, которые могут навредить обществу. И все это было из-за страха.

Эти глупцы боялись каких-либо изменений, и, от страха, уничтожали свое единственное лекарство, единственную надежду на прозрение. Они, как тараканы, продолжали сползаться на запретный, сладкий плод, тем самым медленно прогнивая друг за другом изнутри. И настало наконец то время, когда что-либо изменить уже было невозможно. Когда старая болезнь вошла в тяжелую стадию и лекарство было уже бесполезно. Вот до чего докатилось нынешнее общество. Медленно, но верно, эти идиоты усердно рыли могилы сами себе, что бы в конце концов догнивать там ,вместе со всеми остальными.

Вестникам же ничего не оставалось, как молча наблюдать за происходящим. Ведь даже если бы они попытались вмешаться, обычные люди, эти животные, теперь еще с пущей вероятностью не поняли бы их. И вера Вестников пошатнулась так же, как и вера самого Создателя. Теперь более не видели они и в себе пророков истины, так как глаголать её было не для кого. И поэтому само существование их на земле стало еще более тягостным, чем прежде. Им хотелось поскорее закончить свой нелегкий путь и отправиться в бесконечную темноту,где их ждало молчаливое одиночество. И наконец там Вестники смогут обрести долгожданный покой. Там, под рукой у самого Создателя, где не будет ни глупых людей, ни вечного запаха гнили, ни прочего животного отребья. Только тишина, темнота и бескрайнее, сроднившееся одиночество. Именно это стало для них новой мечтой.

Была ли такая мечта у нашего Вестника? О, нет. Такой мечты у него и в помине не было. Не хотела его измученная и израненная душа сдаваться. Изо всех сил боролась она до конца, стараясь донести погибающим людям их исцеление и спасение. И сколько огорчений, сколько поражений приходилось терпеть этому Вестнику в своем нелегком деле. Раз за разом разочаровывался он в людях. Раз за разом его дух и тело молили о одуматься и прекратить сие мучение. Но не смог опустить руки и голову он. Продолжали ноги его идти, продолжали руки его делать,а уста глаголать и искать внемлющих ушей. И так продолжалось день ото дня.

Много видел на своем веку Вестник, многих людей повстречал он на своем нелегком пути. Разочаровался в них он еще в юных летах, когда сердце его обожги настолько, что остались угли от былого огня. С тех пор научился видеть он лишь пороки людские. А ненависть и злость его, помогали еще лучше разглядеть их животное лицо. Мудрость приобрел он со временем, странствуя по свету и пытаясь донести думы свое до людских ушей. И эта мудрость была для него не только хлебом и водой, но и жалом, что впивалось в сердце каждый день, медленно и мучительно убивая. Такова была плата за глаза и разум, которые были чисты от людской чепухи.

Однако и среди этого стада, где обычно разносил свою мудрость Вестник, стал находить он других таких же Вестников. Нашлись наконец те, кто был родным ему душой и думай. И эти немногие стали для него на вес золота. Невозможно было передать, как радовалось тогда его израненное сердце,встретив тех,кто мог понять, с кем можно было разделить эту нелегкую ношу. Его душа была открыта для них и готова была поделиться всем тем, что знала сама. Готова была отдать им всю себя : теплую любовь, мудрость, веру, надежду - все. Ибо так неимоверно благодарна она была самому Создателю. Словно полуживой бедуин ,который нашел оазис,посреди мертвой пустыни. Или же истощенная птица, которая после долгого перелета по воде, наконец увидела землю.

И вскоре, словно по злому року судьбы, Вестника вновь постигло разочарование. Понял он, что за время своего странствования, другие Вестники слишком сильно успели вкусить плод одиночества. Не видели они ничего дальше своих умных мыслей и не считали это внутреннее родство, как нечто хорошее. Наоборот , бежать вздумали они от этого, полагая, что станут слабыми и уязвимыми. Один за другим они начали покидать Вестника, обрекая того на еще более мучительные муки. Он конечно понимал,почему другие Вестники так решили поступить. Ибо любой союз, будь то дружба или любовь, делает человека слабым и беззащитным друг перед другом. В то время как одиночество, всегда наделяло Вестников светлой головой и холоднокровным сердцем. Только так они могли спокойно мыслить и нести истину. Только так могли они чувствовать в полной мере мучительную боль, а самое главное - страдание. Именно страдание позволяло Вестникам жить и ощущать каждую секунду своей жизни, позволяло им еще глубже проникнуться в познание мира и общества.

Чувство счастья же наоборот, притупляло все это и делало из них : слепых, умиротворенны и глупых идиотов, какими были обычные люди. Ведь когда человек счастлив, он не может свежо размышлять и уж тем более, не может чувствовать время. Жизнь для него кажется большой рекой, где сам человек лишь бревно, которое плывет по течению. А значит , перестает сопротивляться. Такой вариант вовсе не устраивал других Вестников, даже не смотря на то, что объединившись вместе они могли извлечь большую пользу из своего родства душ и наконец попытаться изменить этот мир. Тут-то и почувствовал наш Вестник нотки эгоизма в них - этой подлой и мерзкой черты человеческого характера,которую он всегда презирал. Вестник считал, что только животные люди еще способны носить ее в себе. И как же больно ему было узнать, что и подобные ему больны этой заразой.

Наконец разочаровавшись в своей последней надежде, он более не жаждал ничего. Его душа, изможденная и бессильная, более не вынесла той боли и умерла.И тот огонь, что ранее возвышался до небес, навсегда потух, оставив лишь черные угли. Ничего не осталось от былого Вестника сверхчеловека, лишь его человеческое тело, которое теперь бессмысленно брело неизвестно куда. Искало оно уединения в ночной глуши и темноте, дабы скрыться от глаз людских. Покоя хотело оно. Того покоя, что не познало при жизни, ибо сама жизнь, пока мы ее замечаем, есть страдание.

И теперь, блуждая средь ночной мглы, среди одиноких и молчаливых улиц, Вестник вдруг остановился посреди тусклого луча от фонарного столба, что падал на мокрый асфальт. Он чувствовал, как теплый дождь заботливо убаюкивает его, как нежно ласкает его тело каждая капля. Он чувствовал, как ласкает его рука самого Создателя и верил, что вместе с этим дождем и темнотой, он становится еще ближе к нему. Вестник более ничего не желал, кроме бесконечной темноты и молчаливого одиночества, что дарует смерть. Ибо душа его давным давно уже была так же мертва и холодна, как и пустынная улица, что была вокруг, как и мир, в который вскоре поглотит бесконечная кромешная тьма.

-Забери меня, Создатель, - зашептали мокрые и потрескавшиеся губы Вестника,а сам он шагнул из светлого луча вон. Его тело тут же пропало в липких и огромных лапах ночи, а шаги постепенно утихали,заглушенные каплями дождя. И более ни дождь, ни кто-либо из рода человеческого, не видели этого Вестника.


Рецензии