Жизнь длинною в 25 лет Глава 7

- Привет. – Говорит мне Юля, присаживаясь напротив меня.
- Привет. – Отвечаю я ей в ответ, прервав свои воспоминания. – Это тебе. – Вставая, протягиваю я букет Юле.
- Спасибо. Но я считаю, что это ни к чему.
- Хотел сделать тебе приятно. – В свое оправдание говорю я. Не такую реакцию я ожидал.
Юля жестом подзывает официанта.
- Добрый вечер. Принесите мне, пожалуйста, капучино. А для цветов – вазу с водой.
Юля переводит свой взгляд с официанта на меня.
- Я пока ничего не буду. – Говорю я.
Официант уходит, оставляя нас наедине. Я смотрю по сторонам. Через несколько столов от нас расположилась парочка. По ним видно, что их чувства на самом начальном этапе развития, они поглощены друг другом, мир вокруг них сейчас не существует. В противоположном конце зала от нас сидит компания из трех человек.  Нам с Юлей никто не будет мешать.
Официант приносит вазу и кофе. Юля аккуратно ставит цветы в вазу.
- Смирнов, ты умолял меня о встречи, чтобы помолчать?
- Нет. Поговорить.
- Так говори. Через полчаса за мной приедут.
- Кто?
Я чувствую укол ревности. Прежде мне не приходилось испытывать этого чувства.
- Смирнов, что за бестактность? Мне кажется это не твое дело. – Резко отвечает Юля. Ее щечки порозовели.
- Извини. – Говорю я ей и отпиваю из чашки свой остывший кофе.
- Юля, через два месяца я уезжаю. И больше не вернусь. Мне хочется извиниться перед тобой. Мне кажется, я обижал тебя. – Мне сложно говорить. Я боюсь быть не понятым.
- Куда, если не секрет?
- Не секрет, но ответить пока не могу.
- Ясно.
- Прости меня, Юля.
- За что?
- За все.
- Смирнов, ты не изменился. Ни капли. Зачем все это? Ты даже не знаешь, за что извиняешься.
- Догадываюсь.
- Догадываюсь… - Вздыхает Юля.
- Юля, я очень изменился. И вокруг меня все изменилось. Я ужасный эгоист, я знаю это. И если бы можно было бы перемотать жизнь на год назад,  то я бы поступил иначе. Я бы сделал все, чтобы ты была со мной.
Юля улыбнулась. Но глаза ее оставались грустными.
- Смирнов, мне пора.
- Нет, Юля, не уходи. Дай мне еще пять минут.
- Только пять.
- На днях я узнал, что мне придется уехать навсегда. Навсегда. Понимаешь? Я не смогу вернуться.
- Вернуться можно всегда.
- Нет, Юля, там настолько хорошо, что мне не захочется возвращаться. По крайней мере, так говорят.
- Кто говорит, те, кто не вернулся? Или те, кто возвратился? – Спрашивает Юля, и в ее голосе я улавливаю недоверие к своим словам.
- Не это сейчас важно. – Пытаюсь я уйти от вопроса. – Важно то, что я хочу уехать, зная, что наши с тобой отношения налажены.
- Смирнов, ты в секту какую-то попал что ли?
- Нет.
Мы оба молчим.
- Сережа, я не сержусь на тебя. И не обижаюсь. – Прерывает наше молчание Юля. – Мне жаль тебя. Кроме жалости я не испытываю к тебе никаких чувств. Мне правда пора.
- Мы можем еще раз увидеться?
- Не нужно. Кстати, как Марина поживает?
- Не знаю.
Юля поджимает губы. Наверно ей сейчас много чего хочется сказать, но она сдерживается.
- Еще раз спасибо за цветы. Они милые. Не ожидала от тебя. – Спокойно говорит мне Юля. Я чувствую, что это спокойствие дается ей с трудом.
- Я буду верить. До встречи.
- Прощай, Смирнов. – Говорит мне Юля, кладет на стол деньги за кофе, берет цветы и уходит, оставляя меня в одиночестве.
Я разбит. Я сижу, подперев голову руками. Отчаянье накрывает меня. Я не могу дать ей уйти. Достав из кармана деньги, я кладу их на стол и спешу к выходу. Выйдя на улицу, я ищу глазами Юлю. Она стоит через дорогу от кофейни и разговаривает по телефону. Я, не замечая машин на дороге, торопливо перехожу дорогу, подхожу к ней и обнимаю ее. Я прижимаю ее к себе, боюсь, что она вырвется из моих объятий и уйдет навсегда. Я чувствую, как она начинает дрожать. Она плачет. Ее самообладание исчезло. Мое самообладание исчезает тоже, я чувствую, как на глазах наворачиваются слезы. Взяв волю в кулак, я нежно беру Юлино лицо в руки.
- Юля, милая, не плачь. – Шепчу я ей. – Только не плачь.
Она стоит, опустив глаза вниз, и молчит, по ее щекам катятся слезы. Я вновь прижимаю ее к себе.


Рецензии