В шелесте листьев

Знойный летний полдень. В парке – тишина.
Вполголоса что-то шепчут акации.
Я прислушался.
Мне показалось, что в шелесте листьев таится женское имя.
Какое?
Прислушался снова...

Акации отчётливо произносили: Сара! Сара!
Странно!

Перешёл на другую аллею.
Там тоже шелестели акации, но называли вслух другое имя: Ривка! Ривка!

Свернул на заброшенную дорожку.
Остановился под двумя одинокими деревьями. Прислушался.
Деревья медленно проговаривали: Лея! Лея!

Мне стало смешно.
Почему нееврейские деревья всё время повторяют имена еврейских женщин?

Вернулся на главную аллею парка, где звучало: Сара! Сара!
И всё ещё продолжало звучать.

Навстречу шла девушка – круголицая, со вздёрнутым носиком, явно несемитской внешности.
- Вы слышите? – спросил я у неё.
- Что? – не поняла сначала девушка.
- Деревья, – подсказал я.

Девушка прислушалась и заулыбалась:
- Надо же!
- Вы услышали имя? – настороженно спросил я.
- Ну да! – сказала девушка. – Акации шепчут: Вася! Вася!
Потом посмотрела на меня с удивлением:
- Разве нет?

Мы стояли друг против друга и весело смеялись
Пролетавшая ворона каркнула:
- Ду-ра-ки!
Стало ещё смешнее.
               
Р.Маргулис
24 июня 2015г.               


Рецензии