кудыкины горы

    Течение беззаботности, от года до четырех, когда еще нет желания помнить или точнее, когда еще нет внутреннего ощущения изменения, момента с которого развертывается твоя и только твоя жизнь, но уже присутствует некое утяжеление внутри, толкающее сделать, поступить как-то по-другому. Этот период проходит пунктирной линией по воспоминаниям: флажок, почему-то помещенный над головой, а не перед собой, клетчатое платье, исписанные тетради, выражение «на кудыкины горы». Все расплывчато и обрывочно, все эти кончики воспоминаний разбросанные, всклоченные, непонятные.

     А далее пятилетие, и маленькая девочка замирает перед закрытой дверью и пытается понять, что за ней скрывается - тайна, открытие? Внутри напрягается каждая жилка, сердце так вкрадчиво, слишком медленно набивает секунды, слишком долгий выдох, а она все пытается уловить, что ж происходит? Что там за дверью? Поймет ли она главное, что за ней уже другой мир и иная она.

    И вот вдруг, порыв ветерка, легкий толчок, смещение и созревший плод летит на землю. А она, ничего не подозревая, открывает свою первую дверь и проход в одно из значимых событий в своей жизни. Появление первого друга. Того, с кем можно пройти через дорогу в магазин, с кем можно вместе собрать листья подорожника для загадочной бабули с первого этажа, построить свой маленький домик-шалаш в густых ветвях тополя, с кем можно спорить на равных, отстаивать свои фантазии и вовлекать в приключения. И не важно, что над всем этим висит мамин запрет. Она сама не важна в эти счастливые минуты встречи. Перед ней открылся целый мир и взрослым туда вход запрещен – это маленькая тайна двух заговорщиков. Определяющий момент на всю жизнь – тайна, разделенная на двоих, я и ты, он и она. Значимый элемент отношений на всю жизнь, в мужчинах искать друга, и где-то на задворках ветшает под ветром мысль о любви. Какая любовь? Девчонка подрастает и ищет в других даже не ту разделенную на двоих тайну, а того друга с кем так здорово прятаться от других. Любовь спит за запертой дверью, ключ так и не найден, что-то проходит мимо, тают года, ржавеет замок, зарастает тропинка к сердцу. А рядом стареющий друг, который уже совсем не друг, а враг, потому что есть смутное подозрение – жизнь прошла мимо. Это все как вариант развития событий, если б вдруг она не споткнулась перед другой дверью и, не удержав равновесия, не влетела в объятия иной истории.


Рецензии