На Пушкинском перевале

 
 

Шестого июня в Екатеринбурге у памятника Александру Пушкину говорили о встрече великого поэта с телом Грибоедова в 1829 году на Пушкинском перевале. Поводом послужило выступление российской поэтессы Анны Барсегян (А.Барсовой), рассказавшей о своем путешествии на перевал.

«Была я на перевале в середине 60-х годов прошлого века, подростком. Повёз отец, решил мне показать это удивительное место. Маленький автобус с трудом карабкался по горной дороге. Потом остановился. Мы пешком пошли к деревне. Вот и она. У дороги – родник. Жители деревни рассказали, что здесь, на этом месте, встретил А.Пушкин тело убитого поэта и спросил сопровождающих: «Откуда? – Из Тегерана. – Кого везете? – Грибоеда». В память об этой встрече был построен родник в 1937 году. И теперь каждый, кто сумел подняться на вершину перевала, мог здесь испить воды. Позже, как я узнала, этот родник был перенесен вниз, к трассе, чтобы обеспечить более легкий доступ.

Я выпила воду из родника. Вода была удивительно холодная, приятная и даже вкусная. Но больше всего мне запомнился пейзаж. Странные туманы окутывали горы. Они меняли свои очертания, всплывали вверх, опускались вниз, в долину. Вдруг огромное море тумана наполнилось светом, порозовело и повисло в небе над нами и деревней.

И там, в тумане, я увидела арбу, людей, а рядом человека, похожего на Александра Пушкина. Не знаю, была ли это игра воображения или природа какими-то таинственными красками рисовала картину, но она осталась в моей памяти. 


Рецензии
Отлично написано!

Григорий Аванесов   11.06.2021 20:35     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!

Анна Барсова   23.06.2021 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.