Дракула и дауны?

                ДРАКУЛА  И  ДАУНЫ?
Оторопь и недоумение вызвала статья Владимира Нордвика «Ион Деген: а вечером учил меня водитель, как правильно танцуют падеспань..», опубликованная в майском 2015 г. номере российского исторического журнала «Родина», посвящённого 70-летию Великой Победы (стр.20-25).   Герой статьи – фронтовик и автор стихотворения «Мой товарищ, в смертельной агонии ..» - стал героем и документального фильма Михаила Дегтяря, премьера которого состоялась в Московском центре толерантности.
        Именно стихотворение, названное в статье легендарным и, по сути, народным и заставило меня взяться за перо. Приведу его (всего восемь строчек) целиком: «Мой товарищ, в смертельной агонии не зови понапрасну  друзей. Дай-ка лучше согрею ладони я над дымящейся кровью твоей. Ты не плачь, не стони, ты не маленький, ты не ранен, ты просто убит. Дай на память сниму с тебя валенки. Нам ещё наступать предстоит.».
       Прочитали? Вдумались? Волосы дыбом от ужаса не встали? Лирический герой стихотворения (надеюсь, не автор?) вместо того, чтобы перевязывать пусть даже смертельно раненого, но живого (плачет же! стонет!) товарища, греет над его дымящейся кровью руки. Вместо слов ободрения и поддержки (мол, мы ещё на твоей свадьбе попляшем, и я на ней свои стихи почитаю) добивает товарища духовно, уверяя его, что он не ранен, а убит. И в довершение снимает с ещё живого боевого товарища валенки, добивая его физически ( не умрёт от потери крови, так замёрзнет). Это не «легендарное народное» стихотворение,  а  праздничная песнь Дракулы и мародёра. Впрочем, Дракула, пожалуй, отдыхает.               
        К счастью, рядом с моим отцом в момент его последнего, пятого по счёту за две войны (финскую и Отечественную) ранения в 1944 году (пулей или осколком вынесло глаз вместе с височной костью) оказались нормальные люди, не гревшие руки над его дымящейся кровью и не снимавшие с него обмундирования, пользуясь его беспомощным состоянием. В результате после длительного лечения он в 1945 году вернулся домой. И к двум довоенным дочерям в семье прибавилось три послевоенных сына.
       Не хотелось бы обижать ветерана недоверием, но слишком уж невероятными кажутся некоторые эпизоды  боевой жизни всего лишь лейтенанта:  а)не просто самовольная, а вопреки приказу  поддержка боевых действий польской Армии Крайовой в Вильнюсе; б) 60-километровый марш-бросок одного танка от линии фронта до окраины Кенигсберга за два с половиной месяца до начала его штурма нашими войсками. Здесь уже и барон Мюнхгаузен отдыхает. Создаётся впечатление, что для Иона Дегена совершить очередной подвиг не труднее, чем обмочить два пальца.
         Бог с ними, с  «подвигами», но восхищаться вышеприведенным стихотворением, называть его легендарным и народным могут, по моему мнению, только дауны или полностью лишённые нравственных ориентиров люди. Неужели редакция журнала «Родина» разделяет их «ценности»?
    30.06.2015г.
И вот через год эстафету даунов из журнала "Родина" подхватила редакция журнала "Огонёк", напечатавшая  на стр.21 №24 за 2016г. статейку Дианы Россоховатской "Всё забывается, но только не война", прославляющую всё того же Иону Дегена, якобы добровольно ушедшего на фронт в 16 лет и буквально через два дня назначенного командиром стрелкового  взвода, потому что ( по словам Ионы): " многие кадровые красноармейцы ..в первые же дни войны куда-то исчезли. Потом уже я понял, что это были дезертиры".
   Крупным шрифтом под заголовком "Строфы века" напечатана вышеприведенная песнь торжествующего Дракулы и мародёра, строки которой известный поэт Евгений Евтушенко, по-видимому в приступе старческого маразма, назвал " гениальными, ошеломляющими по жестокой силе правды". Хотя гениального в них не больше, чем правды в собственных словах Ионы Дегена: ".. я не только ни одного майора, но и ни одного лейтенанта на передовой не видел."
     Такого рода статьи  у читателя со здоровой психикой вызывают не гордость , а недоумение: неужто и вправду с немецкими фашистами воевали и победили одни Ионы,а может и вообще один Иона Деген, с необычайной лёгкостью совершающий умопомрачительные ратные подвиги?
     25.06. 2016г. Александр Мальчуков.
   
    
 


Рецензии