Ваньчик

                ВАНЬЧИК
    Так любезно называет своего мужа жена Ирина, с солидной долей
снисхождения, ибо и сам наш главный персонаж рассказа ко всему на свете
относится с иронией и самоиронией. - Я из трёх близнецов родился
самым маленьким, таковым и остаюсь, а мои братки, которые кстати
не покупали первородство чечевичной похлёбкой, настоящие тузы,- он
руками показывает на себе объёмные животы самых близких кровных
родственников. - Им достались жены умные, а мне работящая. Вот и
дом сами построили и скотину кой - какую держим. В навозе, но зато
сытые... 
    Между нами большой возрастной разрыв: я - пенсионер, а ему ещё
до пенсии далеко; работает водителем в отделе народного образования.
И тут он смеётся:" Там за раз ничего не делается: педагоги требуют
повторения...Если чмокнул один раз в щеку, то требуют повторения, и
так во всём" И хитро мне подмигивает. Я с ним соглашаюсь, ибо у
самого жена учительница. В общем сближает нас отношение к жизни.
    Вот однажды забежал я к нему совершенно по пустяковому делу.
   - Петр Михайлович, давай посидим в котельной. Я тут недельку
назад самогону нагнал и на травке настоял,- пробу снимем.- Такими
словами встретил он друга - пенсионера.
    Я не отказался. В котельной, кроме обычных в хозяйстве инструментов
я увидел на полке баян и три гармошки, на стене висели две гитары
и балалайка.
     - Ты играешь?- удивился я.- Не помню подобного за тобой.
      - Ай! Купил у алкашей за самогон.
     - Для чего?
     - Не люблю, когда инструмент в плохих руках, которые не дорожат им.
     - Играешь хоть?
     - На басах только,- Он снимает с полки гармошку, затем, откладывает её
в сторону.- Вначале надо выпить.
    Хозяин бежит в огород приносит пучок луку, из избы - кусок сала и
хлеб. Стопки у него хранились тут же в котельной. Он разлил самогон
из трёхлитровой банки по стопкам.- Ну, за здоровье!
   - Крепкая штука, аж дыхание перехватывает,- похвалил я напиток
друга. И тут же вновь интересуюсь музыкальным талантом товарища.
     - Разучил на басах три песни,- берёт он в руки гармонь.- Ибо  для
мужиков больше и не надо. Какие у них темы для разговора, когда
выпьют: первая, об армии - для них "Прощание славянки"; вторая -
воспоминания о счастливом детстве - "Родительский дом"; третья -
неприятности в жизни, с женой, на работе - "Черный ворон".
    - А для радостного настроения есть у тебя песня? - прерываю я
монолог собеседника.
    - Есть, но исполняется она крайне редко. Это песня " Ой, цветёт калина"
Здесь он начинает играть "Прощание славянки" на басах.
    - Подожди, Ваня,- возмущаюсь я,- ведь в армии я не служил. Не в тему
песня.
    - Заказывай.
    - Грусти и печали в данный момент у меня нет. Давай вспомним
детские годы - "Родительский дом".
    Гармонист начинает играть. Я вновь останавливаю его.- Давай, Ваня,
ещё по стопке, чтобы ярче и мелодичнее песня была.
    - Давно уже надо было,- согласился хозяин - музыкант, наполняя стопки
    И вот уже песня звучит вполне прилично, а исполнитель уже кажется
Петру Михайловичу виртуозом: главное - найти верное средство для
вхождения в тему.
      Под изрядным хмельком хозяин загрузил меня в машину и доверил
супруге отвезти "меломана" до дому. На прощание он спросил:" Сравнима
ли моя игра с Петром Дрангой?"
    - Мне показалась гораздо интереснее,- усмехнулся я, отвалившись
на спинку сидения.
    В дороге его супруга разъяснила мне ситуацию:" Мечтал в детстве
играть на баяне,как и его братья близнецы, а коли из чрева выходил
последним, то остался без музыкального слуха. На баяне не смог,- ре-
шил на гармошке,- и тут ничего не вышло. Решил пробовать на гитаре и
балалайке... Всё оказалось пустым делом. Я его с такой "музыкой" выста-
вила из дому - надоел. Вот и обосновался он в котельной,а для того чтобы
иметь слушателей использует самогон... Такой он - мой Ваньчик".
 


Рецензии
Хорошо написано, от души.
Спасибо, уважаемый Павел!
С улыбкой и теплом,

Эльвира Гусева   06.07.2015 19:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира! Я рад новой с Вами встрече. Надеюсь,что у Вас всё
благополучно и желаю вам множества солнечных дней, здоровья и отменного
настроения.
С добрым сердцем к Вам Павел

Павел Патлусов   06.07.2015 19:57   Заявить о нарушении