Эксперимент 13 Глава 7 Из особого корпуса

Грызя свой карандаш и раздумывая о некоторых вещах, я поднял голову к потолку, зажмурившись. Внезапно вошедший в комнату Джойи отвлёк меня, заставив обернуться к нему. Когда-то белое полотенце еле держалось на его бедрах, по коже стекались капельки воды, а влажные волосы были растрепаны, хоть в коем-то веке полностью открывая вид на его разноцветные глаза.

Я выронил блокнот.

— Что, нравится? — он ехидно улыбнулся, когда заметил мой слегка высунутый язык.

— Больно надо, — я тут же осекся и отвернулся, подняв блокнот.

— Что ты там черкаешь? — подойдя ближе, парень пытался заглянуть в мои священные рукописи, но я вовремя отдернул руку.

— Это неважно, — пожав плечами, я захлопнул блокнот и встал с кровати.

Поправив пижамные штаны и свободную длинную футболку, я вышел из комнаты, спускаясь на второй этаж. Быстро дойдя до кабинета брата, я постучался и открыл дверь.

— Джонни, — он удивился моему приходу. — Что-то случилось? — в последнее время Том стал часто беспокоиться обо мне.

— Нет, — я выгнул бровь, — я хотел взять у тебя кое-какую литературу, — склонив голову, я подошёл к стеллажу с книгами. У братца тут было куча всего.

Приставив указательный палец к губам, я прищурился и начал выбирать нужные книги, иногда вставая на носочки, чтобы дотянуться до полки. Когда в моих руках уже находилась стопка весьма толстых книг, я развернулся обратно к двери, открывая её ногой.

— Что за книги ты взял? — остановил меня вопрос Клэптона.

— Те, которые посчитал интересными, — пожав плечами, я поспешил удалиться. В кабинете брата была лишь литература, связанная с психологией, поэтому соврать про романы я не мог, а говорить, что я взял книги о диссоциативном расстройстве идентичности не хотелось.

Шагая по коридору и пыхтя от тяжести, я пытался как можно скорее дойти до лестницы, пока никто из персонала меня не засек. Всё-таки раны от кнута всё ещё болели. Да и надрыв с этими тяжеленными книгами тоже на них сказался. Я вдруг остановился посреди коридора, понимая, что стою около комнаты Лео. Может, зайти к нему? Нам ведь так и не удалось поговорить. Но принять решение мне всё же не дали, потому что это сделали за меня.

— Джонни! — блондин тут же подбежал ко мне, выхватывая книги из моих рук. — С ума сошёл такую тяжесть таскать? — покачав головой, парень опустил их на пол и выпрямился, потирая затылок.

Что-то мне эта картина уже напоминала: полотенце на бёдрах, блестящая из-за воды кожа, растрёпанные мокрые волосы. Выглядело так свежо, что я снова бессовестно засмотрелся, открыв рот и оттянув свою, и без того растянутую, футболку.

— Джонни? — Лео склонил голову на бок.

— Я… — соберись, сопляк! — Я как раз думал к тебе зайти, поговорить.

— Нет, это должен сделать я. Чёрт… Из-за меня тебе так досталось, — блондин прильнул ко мне, схватив за руку, — ты как вообще? Хорошо они тебя наказали, наверное, да? — приподнимая мою футболку, Лео пытался найти следы моей недавней встречи с кнутом.

— Всё хорошо, — я остановил его, схватив за руку. Опустив голову, я, наверняка, сейчас напоминал Джойи: прикрывающие глаза чёрные волосы, отдающие тень прямо до сомкнутых в тонкую линию губ. Парень охнул, осёкшись.

— Пожалуйста, больше не прикрывай меня, — прошептал он, и его голос заметно охрип.

— Тогда ты больше не режь себя, — потянув его на себя, я обхватил Лео двумя руками, прижавшись к нему. Я никогда не выказывал потребности к защите, а чаще всего притворялся жизнерадостным шутником, но рядом со мной были люди, которые требовали от меня защиты, серьёзности и ответственности, и я не мог подвести их.

— Спокойной ночи, Джонни, — блондин крепко сжал мою футболку, уткнувшись носом в ключицу. И хоть никакого обещания не прозвучало, я знал, что он постарается.

— Спокойной ночи, — кивнул я и улыбнулся. В тот миг, когда я выпускал Лео из своих объятий, время, кажется, остановилось для нас обоих. Я видел его небесные глаза и невинное выражение лица. Потом всё резко вернулось восвояси, но мы уже были на приличном расстоянии друг от друга.

Подняв книги с пола, я снова застонал от боли и зашагал вперёд, кое-как карабкаясь по ступенькам на свой этаж. Там снова открыл дверь ногой и, чуть не споткнувшись, дошёл до кровати и скинул на неё весь груз. Облегченно вздохнув, я подтянулся. Внезапно нахмурившись и оглядевшись по сторонам, я обнаружил, что в комнате нахожусь в полном одиночестве. Ну и где этот идиот? Он же потом получит по первое число, что где-то ходит, а не спит, как полагается в такое время.

Махнув на него рукой, я поудобнее устроился на кровати, окружив себя книгами. Итак, наконец-то я могу начать знакомиться с тем, что меня окружает.

Диссоциативное расстройство идентичности — очень редкое психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей (или, в другой терминологии, эго-состояний).

Ну, с этим всё понятно. В нашем случае — это Джойи и его «приятель» Рэн.

При этом в определённые моменты в человеке происходит «переключение», и одна личность сменяет другую. Эти «личности» могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило, пока была активна другая личность.

Не может вспомнить? Что, правда? То есть если я отметелю этого извращенца Рэна, Джойи об этом ничего не узнает, и от него я потом ничего не получу? Хотя, нет, не вариант. Побои-то у него останутся, да и смекалка у него варит, так что он точно догадается что к чему.

Причинами этого расстройства служат тяжёлые эмоциональные травмы в раннем детстве, повторяющееся экстремальное физическое, сексуальное или эмоциональное насилие. Данное расстройство является крайним проявлением диссоциации — механизма психологической защиты, при котором человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто это происходит с кем-то посторонним. Этот механизм полезен, так как он позволяет человеку защититься от избыточных, непереносимых эмоций, но в случаях чрезмерной активации данного механизма появляются диссоциативные расстройства. Вопреки расхожему заблуждению, диссоциативные расстройства не связаны с шизофренией.

Тяжёлые эмоциональные травмы? Физическое, сексуальное или эмоциональное насилие? Кажется, прошлое Смита действительно кишит не самыми приятными подробностями.

А что если у нас одно прошлое? Разве не об этом говорил Джойи?

Насколько я понял, раздвоение личности — это как защитный механизм. Якобы, пусть это переживёт другое моё «я», а я настоящий об этом не вспомню. Что же, видимо, с ним действительно произошли не самые хорошие вещи. Интересно посмотреть на симптомы.

Согласно DSM-IV, диссоциативное расстройство идентичности диагностируется в том случае, если верны 4 следующих критерия:
1. У пациента существуют две или более различимых идентичности или личностных состояния, при этом каждое из них обладает устойчивой моделью мировосприятия, собственным мировоззрением и отношением к окружающей действительности.
2. По крайней мере две из этих идентичностей попеременно захватывают контроль над поведением пациента.
3. Пациент не может вспомнить важную информацию о себе, и это выходит далеко за пределы обычной забывчивости.
4. Данное состояние не наступило в результате употребления алкоголя, наркотиков, других отравляющих веществ, или от заболевания (например, при комплексном парциальном приступе). У детей данные симптомы важно также не спутать с игрой с вымышленным другом или с другими играми с применением фантазии.

Точно не наступило в результате употребления наркотиков или алкоголя? По мне, так этот оболтус вполне смахивает на наркомана. Могу даже поспорить, что он этим баловался раньше. Но вот представить его с воображаемый другом — это забавно.

Помимо основных симптомов, у пациентов с диссоциативным расстройством идентичности также могут наблюдаться депрессия, попытки суицида, резкие перемены в настроении, тревога и тревожные расстройства, фобии, панические атаки, расстройства сна и питания, другие диссоциативные расстройства, в редких случаях галлюцинации. Нет единого мнения насчёт того, связаны ли эти симптомы с самим расстройством идентичности или с пережитыми психологическими травмами, вызвавшими расстройство идентичности.

Прочитав о симптомах, я осекся и остановился. Они так напоминают… Мои? Нет, бред, у меня точно никогда не было раздвоения личности.

Тогда кто такой Чени?

Чёрт, перестань, Джонни, не думай об этом. А вот за Смитом понаблюдать стоит.

Диссоциативное расстройство идентичности тесно связано с механизмом психогенной амнезии — потери памяти, имеющей чисто психологическую природу, без физиологических нарушений в головном мозге. Это психологический защитный механизм, посредством которого человек получает возможность вытеснять из сознания травмирующие воспоминания, но в случае расстройства идентичности этот механизм помогает личностям «переключаться». Слишком сильное задействование данного механизма часто приводит к развитию общих повседневных проблем с памятью у пациентов, страдающих расстройством идентичности.

Ну вот, как я и говорил — защитный механизм. Его точно лечить надо, а то, если судить по этим записям, он скоро и имени своего вспомнить не сможет.

Странно, но только сейчас, сидя за всеми этими книгами о его болезни, я вдруг понял, что читаю их ради него.

От чтения меня вдруг отвлёк странный шум за дверью, после чего свет в комнате отрубился. Смит потерялся что ли? Закатив глаза, я поднялся с кровати и подошёл к двери, медленно открывая её.

Но вместо приветственных слов, меня встретила чья-то рука, замахнувшаяся на меня. Но, к счастью, я быстро присел, увернувшись от удара (спасибо за это моим рефлексам). Однако, нападающего это не остановило, и он начал наступать, издавая страшные и непонятные звуки. Охнув, я быстро забежал в комнату, пытаясь найти то, чем смог бы защищаться.

Что происходит?

Главной целью было — не дать ему прижать меня к стене, или я точно труп. Удары не прекращались, и единственное, что я мог делать — из последних сил уворачиваться от них. Но я знал, что надолго меня не хватит. Когда «это» в очередной раз замахнулось, я вдруг замер, узнав его.

Тот самый парень из особого корпуса. Я помню, как смотрел на него, через маленькое окошко в его камере. Но что случилось? Почему он тут?

Воспользовавшись моим замешательством, парень быстро атаковал меня, в результате чего я больно шлёпнулся на пол, ударившись головой прямо о ножку кровати. Он снова замахнулся, и я зажмурился, но удара не последовало.

Открыв глаза, я увидел, как руку сумасшедшего вдруг остановил кто-то в чёрной мантии (в темноте было не разглядеть). Завязалась драка, в которой парень из особого корпуса явно уступал незнакомцу.

Отползя назад и быстро поднявшись на ноги, я кинулся к стене, на которой была установлена специальная кнопка для вызова санитаров. Со всей силы на неё нажав, я вжался в угол, следя за развитием событий. Оба парня кряхтели и мычали, не уступая друг другу. Вдруг, в темноте блеснули два разноцветных глаза. Джойи? Нет.

Рэн.

В следующий миг в комнату молниеносно ворвались санитары, разнимая двух парней. Были слышны лишь их крики: «Что он здесь делает?», «Кто открыл особый корпус?», «Как он сюда попал?».

Пока они ловили этого сумасшедшего, я подбежал к парню (я был уверен, что теперь это не Рэн вовсе), который держался за голову, что-то мыча себе под нос. Чёрт, а это даже не мантия, а обычный халат!

— Где ты был? — первым делом спросил я.

— Ходил к психотерапевту, — к Арише? — Но его не было на месте, поэтому я пошёл на поиски, — Смит невинно пожал плечами, — а похоже, я и правда сделал его, — кивнул он на сумасшедшего.

— Да нет, халатом просто испугал, — и я не шутил! Длинный и мрачно-чёрный, его халат был похож на мантию, которую, в мультиках, историях, книжках, рассказах, носит смерть. Лучше бы с кошечками какой-нибудь выбрал.

— Эй, вы, — к нам подошёл мужчина в белом, — не хотите объяснить, что тут произошло?

— Мы просто сидели в комнате, сэр. Потом резко выключился свет, а этот парень ввалился к нам, начав драку, — осторожно объяснил я.

— Вы были вдвоём? — он прищурился.

— Да, — кивнул я, после чего Джойи удивлённо взглянул на меня.

— Хорошо, разберёмся со всем этим завтра.

Они вышли из нашей комнаты, в охапку схватив сопротивляющегося сумасшедшего. Конечно же, на все эти звуки в коридор вышли все пациенты, так что санитарам пришлось и их отправлять по комнатам.

— Ладно, лучше нам и правда оставить всё это на завтра, — парень развернулся, но отойти я ему не дал. Схватив его за руку и опустив голову, я остановил его, когда услышал странный звенящий звук.

— Это сделал ты, верно? — не поднимая головы, спросил я, вытащив у него из кармана ключи от дверей особого корпуса.


Рецензии