Остается только мечтать

Страх заставляет людей размышлять.
с.Аристотель

*****
Каждое утро я выезжаю на велосипеде к реке. Я люблю природу и у реки в голову приходят безумные идеи, жаль что я не могу их воплотить в жизнь. Я обожаю придумывать различные вещи в своей голове. Например, если бы все люди на некоторое время уснули, и я смогла бы побыть одна. В первую очередь я бы начала путешествовать, побывала в тех местах, где ни когда не была. Да, я предпочитаю быть одна. Люди. Меня пугают люди. Когда мне было 5 лет, я заявила маме, что уйду жить в лес и буду дружить с животными. Мама долго смеялась, а мне обидно было. Став взрослым человеком желание уйти в лес не пропало. Страх перед людьми усиливается, когда я нахожусь в метро, развлекательном центре, в общем, где толпа людей. Один раз я даже в обморок упала и разбила нос. После этого случая, родители отправили меня к психологу. Это была милейшей души женщина, она долго говорила со мной и давала какие- то тесты. В итоге поставила мне диагноз-Демофобия( паническая боязнь скопления людей).

Этим утро я соизволила посетить свое любимое место. Как только я добралась до реки, передо мной открылся чудесный пейзаж. Вода  была темная, он всегда темная. С самого детства приезжаю к этому месту, и ни разу не купалась в реке. Она всегда меня пугала. Дойдя до своего местечка, которое находилось дальше от пляжа, где отдыхали местные. Мой взгляд упал на два дерева стоявших параллельно друг другу, я выдохнула и уселась между ними. Чувствовала себя прекрасно, погода была теплой, но не жаркой. Между этими деревьями сосредоточены все мои мысли и желания. Я уставилась вдаль, и мои мысли уплывали, куда-то далеко. Это единственное место, где я чувствую себя свободно и легко. Мой покой нарушило чье- то дыхание, я повернула голову и увидела пожилого человека. Он смотрел на меня будто хотел что то сказать , но забыл.
-Я могу вам помочь- с чувством досады спросила его я.
-Да, наверное, можете- с легкой улыбкой ответил старик.
Старик с полминуты постоял и уселся рядом со мной.
Он был не большого роста, сморщенный и немного горбился, на вид ему было лет 70. Одет старик был в черные брюки и рубашку с коротким рукавом, синего цвета. Он повернулся ко мне лицом, и я увидела его бледно голубые глаза. От старости они стали терять цвет.
-Где мы находимся? Что это за место? - удивленно спросил старик.
Мне в голову приходили разные ответы на этот вопрос, я долго думала, что ответить старику, чтобы его не шокировать.
-Мы находимся в мире, где жили наши прародители, - без какой либо иронии ответила я.
-Это чудесно!- с полным восторгом сказал старик.
Я заметила, что у старика нарушена речь и многие слова ему трудно произносить.
Мы просидели очень долгое время, и к моему удивлению я не чувствовала дискомфорт. Обычно в обществе 1-2 и более людей я чувствую не удобство, и поэтому  у меня только один друг-мама.
Старик повернулся ко мне лицом, на щеках были слезы, а глаза как у маленького ребенка, который потерял маму.
-Где я? Я хочу домой. Ты отведешь меня домой?- чуть не плача спросил он.
-Да, я отведу тебя домой, только не плачь - без удивления ответила я.
Я взглянула на небо и увидела закат. Как же быстро пролетело время, неужели я пробыла здесь весь день? Грустно стало на душе и даже старик опечалено смотрел в небо. Жаль стало, что так быстро прошел этот чудесный день. Мне сразу вспомнила цитата французского философа, Альберта Камю "Время идет медленно, когда за ним следишь… оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым следим, и то, которое нас преобразует."
Мы двинулись в сторону города, по плетеной дороге. Пока мы шли, я спросила у старика, где он живет, в ответ он махнул рукой на старый дом не далеко от дороги.
Дом оказался  старым и дряхлым, такой же, как его хозяин. Мы подошли к дому, старик открыл калитку. Моему взору открылся сад, он был заросшим травой, видно было что, за ним не ухаживали уже много лет. Старик повернулся ко мне, лицом полного восторга.
- Милое дитя, пойдем я тебя чаем угощу.- сказал дед.
Я хотела дать положительный ответ, но увидела, что из дома выходили люди, человек пять не меньше. Группа людей подошли к нам. Меня окутала паника, воздуха стало не хватать. Я хотела убежать, спрятаться, что- то в этих людях было не так. Я чувствовать от них зло. И тут меня удивила реакция старика.
-Пошли вон, я вам говорил, что бы вы здесь больше не появлялись.- закричал он.
-Отец, успокойся мы же твои дети.- Сказал самый старший из них.
Мне становилось все хуже и хуже, я попыталась отойти, но старик взял меня за руку и с глазами полного отчаяния сказал.
-Прошу не уходи, дитя.
Я кивнула ему в ответ.
-Отец, кто это с тобой?- Спросила женщина, на шее которой висело колье.
-Не ваше дело.- ответил старик.
-Кто ты девочка?- спросил самый старший из них .
Я хотела объяснить им все, но дед не дал мне ответить.
-Убирайтесь, вы грязные лицемеры. Вы все забрали у меня, что вам еще нужно? Денег у меня больше нет.- с полным отчаянием сказал старик.
-Ах ты старый пень, как ты с нами разговариваешь?- выйдя в перед сказала женщина с длинным носом - Говорила я вам нужно сдать его в дом для престарелых, все равно с него нечего взять.- с отвращением сказала она.
- Пошли вон.- закричал старик
-Ладно мы уходим, но через неделю тебя заберут от сюда.- сказал самый старший, повернулся и пошел к калитке.
Спустя полминуты за ним последовали остальные. Когда они удалились, мне стало легче.
-Пойдем.- позвал меня дед.
Я пошла в след  за ни. Старик провел меня в большую комнату. В комнате почти не было мебели, только старый диван, стол складной, два стула и ковер. В других комнатах я не побывала, но было понятно, что дед большую часть времени живет в этой комнате.
Старик принес чай, с каким- то печеньем, и альбом с фотографиями.

Старик рассказал мне все про свою жизнь, как встретил свою жену, показал фотографии с ней. Старик радовался, когда вспоминал былые года своей жизни. Рассказал, что когда то был очень богатым человеком и его все уважали, но пришла война и забрала у него его прелестную жену. Он остался один с детьми. Прошли годы, и он стал болеть, а дети все забрали у отца. Врачи поставили диагноз Альцгеймера.
Поэтому он забывает, где он.
У старика я просидела часа два, мы шутили, я рассказала о своей болезни ему, рассказала о своих идеях, мыслях. Старик улыбался, смеялся, а потом замолчал...
-Кто ты? Где я? Можно я пойду спать.- спросил он. При этом глаза стали стеклянными. 
- Конечно можно.- ответила я.
Старик  лег на диван и уснул. Я накрыла его пледом и убрала чашки. Закрыв за собой дверь, я помчалась на велосипеде домой.

После нашей встречи прошла неделя, я приходила к старику, но дома его не было. Видать  дети увезли его в дом для престарелых.  Жаль, что так сложилась судьба старика. Он единственный человек, с которым мне было хорошо находиться рядом, будто он меня понимал. Было тепло и уютно рядом с таким человеком. Я так и не смогла справиться со своей фобией. Я привыкла быть всегда одна со своими мыслями. Только в мечтах я ни чего не боюсь и могу побывать где угодно, даже в мирах которых нет. Я безнадежна, и поэтому мне остается только мечтать...


Рецензии