О женской логике и мужских достоинствах

  Каких-то особых заморочек по поводу собственной внешности я никогда не испытывал. Глаза серые, нос прямой… Что там ещё? Рот, уши, линия подбородка? Не Аполлон, одним словом, не Еруслан Лазаревич. Но жить можно. Хотя, с определенного возраста хотелось чего-то особенного. Но, вот чего? Не станешь же напрямую спрашивать: «А что именно такого привлекательно в нас, мужчинах для женщин? И чем, собственно,  они руководствуются   при выборе своего суженого- ряженого. Какими такими принципами? Логикой? Интуицией?  А может  быть по  запаху?
 Нет однозначного ответа.  Природа  человека или «натура», дескать, всё определяет.  Она самая…И против этого не попрешь, как против лома в деревенской драке. Впрочем, судите сами…
Летом 1975 года  я возвращался  из археологической экспедиции. А чтобы как-то разнообразить своё путешествие, ехал из Пскова до Москвы   на автобусе. И не пожалел. Псков, Великий Новгород,  Вышний Волочок, Торжок, Тверь (в то время Калинин), Москва – одно перечисление этих мест  это как погружение в русскую историю с географией вместе.  Именно здесь  пролегал когда-то  путь «из варяг в греки»,  и вокруг  этих городов  формировался  тот этнос, который мы   называем  теперь – « русским народом». Однако не только красивыми пейзажами и  размышлениями на темы русской истории запомнилась  мне та поездка. Именно тогда  я   услышал ту заветную формулу мужского успеха у женщин. Услышал в случайном  разговоре двух подружек, которые случайно встретились в нашем автобусе, где-то между Великим Новгородом и Вышнем Волочком.  А я совершенно случайно оказался у них за спиной, за чередой автомобильных кресел, и стал невольным свидетелем разговора.
-Ой, Ленка! А ведь я, дура, замуж вышла!
-Да, неужто! И какой он?
- Не пьёт, не курит, кудрявый!
Каюсь, я посмеялся  сначала над простотой нравов и незатейливой формулой успеха. Но когда  смысл этих слов дошёл до меня,  я похолодел.  «Не пьёт, не курит» это -  ладно.  Дело житейское, как говорится. Но вот -  «кудрявый»!  Мне стало не до смеха. Греческие боги, полубоги и прочие  римские герои.  Они же все сплошь были кудрявыми. А кавалеры «галантного века? А Бельмондо? И  что же тогда делать нам, некудрявым, лысым и прочим?
  Голова гудела, как перегревшаяся ЭВМ, в поисках решения.
«Так, подожди, -  попробовал я успокоиться. – Ведь  все эти герои (я имел в виду Бельмондо и прочих), являются представителями  культурного наследия Запада, который, как известно, нам не указ.  Может быть, среди родных осин найдем решение!»
Сначала, как и положено, просканировал народное творчество:
«Вы не вейтеся, черные кудри…»
Не подходит. Далее
« Паренек кудрявый прошептал три слова...»
Тоже не то.
«Доставались кудри, доставались русы…»
И здесь мимо. А может…
«Слева кудри токаря, справа – кузнеца».  Да-а,  это уже  совсем каким-то излишеством отдает.
 А что если у  классиков поискать?
«Он из Германии туманной привез….
…и кудри черные до плеч».
 Тоже – мимо. Спасибо, Александр Сергеевич!
Попробовать   в детских стишках покопаться? Вдруг там найду что-нибудь стоящее?
 Не нашел. В памяти назойливо  звучало одно стихотворение, весьма недвусмысленно напоминавшее  о том, с какой именно головой бегал по ледяным горкам  маленький Владимир Ильич.
 Где же выход? Нет выхода.
Оставалось одно – пропадать. Или   с утра пораньше  бежать  в «Галантерейный магазин» за щипцами.
 Не пропал. И щипцами, слава Богу,  никогда не пользовался. Женское сердце, оно как колодец бездонный. Даже если и заглянешь, то не всё увидишь, не всё разглядишь. Тайна великая.


Рецензии
Ну если бы все так было просто...
Думаю, такая задачка не имеет однозначного решения.
С улыбкой,

Надежда Мирошникова   03.02.2017 16:12     Заявить о нарушении