Свобода в духе

Очень много полемики вокруг темы о свободе христианина. Рассудилось и мне, после ночного бдения, поднять эту тему, поскольку пытаюсь донести её суть до своего реального друга Вани, но в устной речи не имею успеха, потому решила найти несколько аргументов и представить их письменно. Читай, Иван, «не так, как пономарь, но с чувством, с толком, с расстановкой!».

Итак, утверждая, что христианин свободен от соблюдения заповедей, мы ставим его снова в положение постоянно кающегося грешника – не согрешишь, не покаешься. Но наше нынешнее самоопределение рассматривается Творцом на основании не земных, а небесных критериев. «Мы умерли для греха, как же нам жить в нём?» – спрашивает апостол и при этом говорит: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, а под благодатью». То есть, грех может приступать к тем, кто получил благодать спасения через жертву Христа, но руководить человеком не имеет права: «Противостаньте дьяволу твёрдой верой, и убежит от вас». Это путь противодействия соблазну или греху. Свобода не в том, что нам дан выбор. Было бы ошибочно думать, что он дается только христианам, нормы морали есть и у светских людей. Свобода наша заключена в добровольном соединении в крестной смерти Праведника. Тогда мы становимся оправданными и неуязвимыми, поскольку делаем выбор в пользу закона праведности: «Иди и больше не греши!»

Итак, суть нашей свободы: обновленное сознание, способное различать и отвергать грех. Мы не имеем права говорить, что свободны только потому, что имеем прощение греха, Христос за всех умер. Вопрос: «Кто подчинился заповедям Божьим, как дитя Отца Небесного? Кто старается исполнять их?» Как написал любимый ученик Иисуса Христа, апостол Иоанн: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1Иоан.5:3). Сам Христос говорит о Себе: «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». И Его земной путь доказывает это. А Он дал нам пример, чтобы мы поступали так, как Он. Наверное, есть смысл перечитать заново Нагорную проповедь, чтобы увидеть, что трактовка иудейского закона от плотского исполнения к духовному пониманию и исполнению, может создать внутренний конфликт между телом и душой. Однако, закон духовен, и еврейские учителя были нацелены, или их предназначением являлось – вырастить духовных лидеров, а не слепых исполнителей (Павел учился у ног Гамалиила).

У тебя есть аргументы о «невозрожденности» Павла до его «встречи со Христом», когда он организовывал убийства христиан по ревности иудейской. На это есть контраргумент о крестовых походах – массовых истреблениях непокорных христианской вере. Разве для этого Христос завещал ученикам идти евангелизировать мир, и таким способом разрешить проблему (написано: «перекуют мечи на орала»)? Каждый, кто судит закон, становится судьёй, кому многое дано, с того много спросится. Имея уверенность в своем спасении, надо бы определить на каком основании она зиждется, а если фундамент (читай Христос) не соответствует зданию, которое строишь, то будешь смещён на своё основание. Судя другого, будешь осуждён тем же судом.

Возвращаясь к пониманию темы свободы, вспомним, что новая жизнь начинается с похорон старого. «Мы не рабы плоти, чтобы жить по плоти», ибо кого избираем господином, тому и служим. Вот в чём принцип свободы. Не в том, что мы автоматически становимся свободными и праведными. Святыми, то есть «рабами Божьими», а не «рабами греха», отделёнными в другое «общественное сознание» становимся, но остаемся во плоти, поэтому об окончательной свободе говорить рано. Мы свободны во Христе и, только пребывая в духе Христовом. Если мы не бодрствуем, можем потерять свою свободу.


Рецензии