Попутчица

____Короткий двухдневный отдых на турбазе "Сосновый бор" закончился, и я с утра пораньше завел мотор моей машины и, пока он прогревался, стал счищать снег со стекол и с крыши. Через какое-то время я увидел, что по тропинке ко мне приближается девушка в длинной до земли и, судя по всему, дорогой шубе. На лице ее, однако, было заметно утомление от бессонной ночи, а глаза не скрывали того, что жизнь ее далеко не безоблачна.
____- Мужчина, не возьмете меня до города? - спросила она. - Я заплачу. Сто рублей Вас устроит?
____- Могу взять и без денег, только поеду я минут через десять, когда согрею и расчищу машину.
____- Меня это устраивает.
____Пока я занимался с машиной, она выкурила сигарету, и позвонила кому-то по сотовому телефону. Мы сели в машину, и я выехал за ворота.
____- Как отдохнули? - спросил я и тут же спохватился, сообразив, что задал глупый вопрос.
____- Я работала, не отдыхала.
____- Вы здесь работаете?
____- И не только здесь.
____- Это как?
____- С наблюдательностью у Вас слабо, - она улыбнулась и продолжила, - Вызвали сюда - приехали сюда. Непонятно? - Она посмотрела на меня в упор, я понял, что она - так называемая "девочка по вызову", и почему-то перешел на "ты".
____- А почему же ты одна? Почему тебя не забрали?
____- Так получилось.
____- У вас разве нет своей машины?
____- Есть, даже три.
____- И что? Сломались все разом?
____- Шофера сломались. Одному кто-то рожу набил, другой в запое, третий на дежурстве.
____- На каком дежурстве?
____- Мент он, в ментовке работает, вот там у него и дежурство.
____- Мент у вас шофером работает???
____- Что, не веришь? Дело твое.
____Это ее сообщение поразило меня не столько тем, что сотрудник правоохранительных органов подрабатывает в криминальной структуре в области теневой экономики, сколько тем, что он на своей основной работе, обладая определенными полномочиями, не может, как другие его сослуживцы, заработать на хлеб с маслом.
____- Теперь ночь спать не будешь, - пошутила она, видя мое удивление. - Да, работает. Вечно пьяный, с корочкой своей рассекает по городу на машине. Остановят - он чуть не вываливается из машины и ксиву свою протягивает.
____- И что?
____- Ничего. Свой своего не трогает, - и, посмотрев еще раз на меня, добавляет, - Ты лучше не верь мне, так спокойнее жить будет.
____- Да я тоже немало повидал на своем веку, - произнес я как-то не уверенно. Она усмехнулась и, открыв свою сумочку, стала что-то искать.
____- А сюда как добиралась, - поинтересовался я.
____- У тебя есть зажигалка, что-то я свою не найду, - спросила она, доставая сигарету и не обращая внимания на мой вопрос. Я достал зажигалку и дал ей прикурить. Она затянулась, приоткрыла окно и, вспомнив про мой вопрос, стала рассказывать.
____- Какие-то аквалангисты приехали сюда на соревнования из Москвы. Заказали четырех на три часа. Анька привезла нас сюда на такси. Потом они через три часа уехали на частнике каком-то, а меня клиент оставил до утра.
____- Ну, наверно, и заработала неплохо?
____- Так и знала, что сейчас спросишь "сколько зарабатываю"!
____- Да мне, в общем-то, все равно. Я слышал, что вы неплохо зарабатываете.
____- Есть и побольше нас зарабатывают.
____- Кого ты имеешь в виду?
____- Тех, кто стоит над нами. Из 400 рублей, что клиент платит за час моей работы, только 100 идет мне, а остальные - "крыше" за охрану, водителям, хозяину. Бывает, что в баню вызывают. Там приходится администратору отстегивать две сотни за час от каждой из нас, тогда мы клиента на 600 нагружаем. Бывает, что у клиента нет своего места, тогда я везу его в свою квартиру, и он мне стольник сверху платит за каждый час.
____- Ты живешь одна?
____- Ну, наверно не привела бы, если б не одна жила.
____Сигарета была докурена и она выбросила ее в окно. Затем, выдержав паузу, продолжила.
____- Разошлись с мужем. Семь лет прожили вместе. Детей не заводили, жили в свое удовольствие. Он не разрешал мне ни учиться, ни работать, говорил, что он в состоянии меня обеспечивать. А потом вот разошлись. Вроде он нашел себе какую-то другую, и ушел. Квартиру разменяли. И осталась я без образования, без стажа. У меня даже трудовой книжки нет!
____- Ну, начала бы сначала.
____Она рассмеялась, совсем не сдерживаясь.
____- Ты что такой идейный?! Ты сам то где работаешь? Хотя, можешь не говорить, тебя за километр видно. Работаешь на заводе простым инженером, каждый месяц получаешь в кассе известную заранее сумму, и как ее распределить - тоже заранее известно. Дома у тебя жена, которой ты верен, да еще вот эта машина, которую тебе не сменить на новую никогда!
____- Ты так уверена?
____- Да!
____- Ладно, пусть будет по-твоему.
____- Извини, злая я на вас мужиков. Хотела я устроиться на работу, везде требуются молодые и длинноногие, все остальное неважно. Я уже не подхожу... В одной фирме вроде начальник согласился взять меня на работу, а как зашел разговор о зарплате, он предложил мне 500 рублей в месяц! Я ему говорю: "А ты в магазинах бываешь? Видел, какие там цены?" Короче я ему его же чернильницей чуть в рожу не заехала, хлопнула дверью и ушла. Три месяца назад подружка предложила попробовать здесь. Вот и попробовала.
____- А родственники тебе что, не помогают?
____От моего вопроса она опять расхохоталась.
____- Ага! Помогают! Еще как помогают! Месяц назад заказали нас в баню, приезжаем мы с Катькой туда. Ба!!! А там мой дядька родной, пьяный в хлам! Отдыхает. Катьку отправил назад, а меня оставил. Представляешь!? С родным дядькой...! А я махнула рукой, да гори оно огнем! Поплакалась ему на прощание в жилетку, сказала, что за квартиру не плачено, за свет, что обувь износилась. Он мне полторы штуки сверху дал! Так что родственники помогают!
____- Да уж, покуражился мужик.
____- Да ладно если б все так куражились, по полторы штуки сверху давали. Катьке вон один придурок руки ножом порезал!
____- Садист что ли?
____- Ну да.
____- А что же ваша охрана?
____- А что охрана? Они за шторой не стоят. Потом, конечно, нашли его, отметелили, деньги все забрали, а у Катьки все руки порезанные остались.
____Мы въехали в город, и первый светофор встретил нас красным сигналом. Моя попутчица засобиралась.
____- Там впереди магазин итальянской обуви знаешь?
____- Да, знаю.
____- Вот там меня высади.
____- Решила прибарахлиться?
____- А ты как думал! В чем попало нам нельзя ходить. - Помедлив немного, продолжила - Что же мне делать с тобой?
____- В смысле?
____- Деньги ты не берешь, меня тебе тоже, я чувствую, не надо.
____- Да ладно, не считай, что должна, - я снизил скорость и остановился у магазина.
____- Ладно, спасибо, будь здоров! - сказала она, выходя из машины.
____- Слушай! А какого черта эти аквалангисты из Москвы приехали? Январь на дворе! Все водоемы же замерзли.
____- И правда! Ну сдохну я над вами мужиками, - она захлопнула дверь и направилась к магазину. Двое прохожих проводили ее пристальным взглядом. Я включил передачу и тронулся дальше. Начинался новый день, меня ждала интересная работа.
-----------------------------------

© Goliaf, 2002 г.


Рецензии