Дедовские веревочки

Я - владелец крупного бизнеса, перешагнувшего границы отечества. Я захожу в свой офис «Дедовские веревочки» и окидываю взглядом огромный на всю стену портрет легендарного основателя бизнеса – моего деда Матвеева С.М.: суровый, честный взгляд из-под густых бровей, желваки на скулах.
А начиналось все вот-так…

Как-то в ненастный осенний день я приехал навестить деда. Дед давно уже был на пенсии. Будучи человеком деятельным и трудолюбивым, он коротал время, изготавливая всякие коробочки из кусков фанеры, картона, которые он находил на улице, аккуратно обшивал их снаружи при помощи суровых ниток пакетами из-под молока и кефира, который также собирал где придется. Дед сам ставил себе план по изготовлению и сам его выполнял и перевыполнял. Получалось добротно, качественно, но я бы такие коробочки использовать не стал, памятуя из чего они изготовлены.

И вот в один из моих приездов дед показал мне какие-то веревки, разной толщины и расцветок.
- Вот, смотри, веревочек наделал. Все от скуки, от нечего делать… Ночи-то вон какие длинные… Я, знаешь ли, последнее время плохо сплю. Вот встаю в три утра и начинаю веревочки плести.
- А как ты их делаешь?
- Да вот распускаю на нитки всякую ненужную одежду, ткани, словом барахло. И эти нитки затем сплетаю в веревки. А что, в хозяйстве может пригодится.  Мало-ли что потребуется привязать-подвязать. Тебе случайно не нужны?
Я уточнил, где он брал барахло, которое распускал на нитки, и узнав что оказывается все вещи домашние, не с помойки, я согласился на десяток веревочек.
- Ты мне еще спасибо скажешь, вещь в хозяйстве нужная! – заверял меня на прощание дед.

Когда я приехал к деду через неделю, весь угол в его комнате был заставлен самодельными картонными коробками (из помойного сырья), плотно заполненными веревочками всех цветов радуги.
- Дед, а попробуй их продавать, - посоветовал я, - Ты же Ротшильдом станешь, вон у тебя их целый вагон.
- Да ну, брось, скажешь тоже, продавать… Да кто их купит?
- А вот и купят, еще как купят. Казалось бы веревочка. Но без нее порой никак. Бывают ситуации, что очень выручить может, а может даже и жизнь спасти… Зря смеешься, я серьезно говорю – попробуй продавать их на рынке. А че, я вот по рынку хожу, там чем только не торгуют. А почему бы веревочками не торговать? И тебе прибавка к пенсии и все веселее, чем дома сидеть.

В общем, мне удалось уговорить деда, и вскоре он уже рассказывал мне о первом торговом дне.
- Нашел я значит пустую коробку из-под холодильника. Разложил на ней веревочки. Стою значит, скромненько, с краю, там где незанято (еле нашел такое место). По соседству со мной стоит мужик, продает деревянные свистульки, которые сам делает, с другой стороны стоит баба, продает крышки для банок. Подходит ко мне сперва мужик, рыбак судя по всему. Говорит: «Вот то что мне надо, давно искал добротные веревки, нигде нет. Это ты, дед хорошо придумал. Почем веревка» - спрашивает?  «Десять рублей штучка», - отвечаю. И покупает он значит у меня двадцать веревочек. Потом через час еще один подходит, видно знакомый его. «Говорят ты, дед веревочки продаешь? Да-ка мне три десятка». А потом женщина купила сорок штук, рассаду подвязывать. А в конце подошел очень грустный мужик, посмотрел на меня так печально и говорит. «Хорошие у тебя дед веревочки, да вот только тонкие, мне такие не подойдут». «А сколько тебе надо? – спрашиваю. – Бери, уступлю. «Да мне всего одна нужна, но толстая. Мыло я уже купил. Веревку вот осталось найти.» И побрел дальше.  Вообщем, в тот день продал я все, что у меня было, почти тысячу  рублей заработал. Сейчас сяду еще буду плести, нашел себе развлечение.

Прошел месяц. Дедовские веревочки стали пользоваться большим спросом на рынке. Дед едва успевал их плести. Он договорился с соседкой-пенсионеркой. Она теперь стояла на рынке, за оговоренный процент, а дед занимался исключительно производством.

Через год у деда было уже полноценное место на том же рынке. А чтобы успевать за большим спросом, пришлось нанять и обучить двух таджиков, они сидели в подвале и довольно шустро плели веревки. Были рады маленькой зарплате.
Денег становилось все больше. В подвале шустрило уже пятеро таджиков, а количество торговых точек увеличилось до трех, причем располагались они в разных частях города.

Прибыль увеличивалась. Приходилось думать о расширении производства. Была взята в аренду площадка на бывших производственных площадях КАМАЗа, закуплены специальные станки с ЧПУ, за ними работали уже не грязные оборванные таджики, а белые рабочие высокой квалификации. Был открыт специализированный магазин в центре города, который предлагал клиентам широкий спектр веревок различного назначения, толщиной от 2 мм до канатов 5 см. Среди клиентов были организации, довольно известные в городе и за его пределами.

Дед, в виду преклонного возраста и состояния здоровья уже не плел веревки, и даже не контролировал бизнес. Раз в полгода я привозил его в магазин, где он, опираясь на трость и согнувшись, медленно шел вдоль прилавков, любуясь ассортиментом. Ему шел уже девятый десяток.

На нашу продукцию обратили внимание иностранцы. Я получил по электронной почте письмо из Гуанчжоу. Китайцы выражали желание закупить несколько тонн веревочек. И теперь я ломал голову, как бы обеспечить выполнение такого заказа, ведь производственных мощностей для этого явно не хватало. Приходилось думать о новом расширении производства, а для этого необходимо взять кредит и т.д. и т.п. Да и в Китай съездить не помешает.

В Китае мне предложили открыть производство веревочек прямо у них. Предварительные расчеты показали, что держать производство в Китае во всех отношениях выгоднее, чем в родной России. При этом объемы производства и прибыль возрастали многократно.

Я еще раз окидываю благодарным взглядом портрет легендарного основателя бизнеса – деда и поднимаюсь в свой кабинет...


Рецензии