Современная сказка

    Просто красивая лестница, которую сделал мой друг.
 Фото автора проекта, Андрея. К сожалению, не помню его фамилию.



Основная сюжетная линия и базовый текст – Людмила Грюканова.
Литературная редакция  - Борис Гаврилин.



    Был поздний вечер, я стерегла закипающее молоко. Внезапно подал признаки жизни мобильный телефон, который, как назло, находился за моей спиной, - я точно знала, что, если я отвлекусь, молоко обязательно убежит. Телефон не умолкал, и мне пришлось исполнить кульбит, достойный акробата или бойца восточных единоборств. Молоко осталось в обозначенных мною пределах, и я рявкнула:
– Алло!
– Я еду в ОАЭ! – прокричала трубка, и я невольно дернулась. Молоко начинало понемногу «дышать».
– Куда? – не поняла я, не сильно вникая в сказанное, потому что чертово молоко в данный момент меня интересовало куда больше, нежели значение неизвестной аббревиатуры.
– Для тех, кто в танке, повторяю по слогам. Я еду отдыхать на десять дней в О-б-ъ-е-д-и-н-е-н-н-ы-е А-р-а-б-с-к-и-е Э-м-и-р-а-т-ы. ВИП делает мне подарок ко дню рождения!
– Класс! Черт! – от такой новости я отвлеклась на секунду, и молоко-таки убежало, по кухне поплыл мерзкий запах его пригоревшего.
– Последнее восклицание нужно расценивать как проявление неконтролируемой зависти! – в голосе моей близкой подруги Юли послышались нотки обиды.
– Нет, дорогая, у меня всего-навсего убежало молоко, а на самом деле я за тебя бесконечно рада. А теперь, когда я уже ликвидировала проделки ненавистного молока, – с этого места и поподробнее. Когда ты едешь? Спешу напомнить, что виртуально ты уже два раза ездила в этом направлении.
– Нет, ты все-таки змея, не могла промолчать. В этот раз все точно, в пятницу рейс. Завтра я везу документы в агентство, а если честно, – она сделала паузу и уже гораздо тише добавила: – Мне очень страшно, а вдруг и в этот раз не получится.
– Так, начинается! Хочешь, я приведу тебе железные аргументы в пользу того, что в этот раз все получится. Во-первых, третья попытка всегда успешна. Во-вторых, насколько я помню, твои родители отбыли на отдых в Европу, и ты отстояла свои личные качества на деле. Потом, твои чемоданы уже поглотили гардероб мамы, и их нельзя подвести, а в-третьих, купи себе огромную бутылку валерьянки, чтобы прекратить беспочвенную истерику. Достаточно или продолжить?
– Господи! У меня же действительно нет чемодана!
– Вот, теперь абсолютно нормальная реакция! Так, временно прервем сеанс связи, потому что у меня ребенок останется голодным. А ты тем временем пиши список необходимого. Положу Александру спать и перезвоню. Пока!
   
    И я приступила к повторной попытке вскипятить молоко.
    Для продолжения этой истории необходимо дать некоторые пояснения. Юля – моя однокурсница по второму университету и очень близкая подруга. Нашу дружбу я считаю редким подарком судьбы. Это как раз тот случай, когда встречаешь человека, который смотрит на мир твоими глазами. Мы одинаково практичны, в меру циничны, хотим большой и чистой любви и беззаветно верим в сказки со счастливым продолжением. И самое главное, в Юле есть то, что я очень ценю в людях – надежность, порядочность и умение держать данное слово. Кавалер же моей подруги, которого она обозначила непонятным словом из трех букв, действительно ВИП – и в прямом, и в переносном смысле. Мало того, что он действительно «very important person», так еще и начальные буквы его имени составляют это многозначительное сочетание.
Уложив спать свое беспокойное чадо, я перезвонила той, у которой нервы наверняка уже были на пределе.
– Ну что так долго? – интонация отдавала легкой истерикой.
– При следующей встрече с Сашенькой этот вопрос адресуешь ей, – ответила я и с наслаждением вытянулась на диване. – Список написала?
– Частично! Мне нужен купальник, белье…
– Это все понятно! Ты мастерицам позвонила? – я попыталась подавить зевоту - не получилось.
– Каким?
– Та-ак! Процесс мышления уже приближается к минусовой отметке. Я имею в виду маникюр, педикюр, эпиляция.
– Мама! – от легкой стадии ее истерика стала стремительно приближаться к тяжелой.
– Мама далеко! Звони, чего ты ждешь, а то они вечно у тебя заняты, времени в обрез, – глаза у меня уже слипались, но я мужественно боролась. – Слушай, давай заканчивать, а то я сейчас усну на полуслове.
– Нет, подожди! У меня есть отличная идея. Давайте вы с Сашенькой приедете ко мне на пару дней, а то я тут совсем с ума сойду.
– Идея мне нравится, только если бы из списка приглашенных вычеркнуть мою малолетнюю бандитку, идея стала бы еще более привлекательной. Мы, конечно, можем и приехать к тебе, но смотри, чтобы ты впоследствии не пожалела о своем предложении. Ты хоть на минутку представляешь себе, что тебя ждет?
– Так, без паники, Сашеньку я беру на себя. Ты мне здесь сейчас нужнее, – подытожила Юля.
– Ну, смотри, за язык тебя никто не тянул, я предупредила, – сказала я и с ужасом представила, на что это все будет похоже.
– Зато теперь у тебя есть повод позвонить твоей «личной жизни» и попросить привезти вас ко мне! – закончила оптимистично Юля.
– Пожалуй, ты права, я попробую. «Время вылета сообщу дополнительно». А пока выпей столовую ложку валерьянки.
– Угу! – интеллигентно ответила трубка и замолчала.
Я насиловала телефон около часа. Сон уже прошел.
«Результат» заставлял себя ждать, и у меня было время кое о чем вспомнить.
«Плохо человеку быть одному», и я старалась «не быть». В результате был «результат» и моя «личная жизнь» на данном этапе заключалась в метре восемьдесят шесть росту, в торсе пловца и до неприличия голубых глазах. Благодаря всему этому я хоть и редко, но чувствовала себя женщиной. И весь этот «наборчик» уже третью неделю болтался неизвестно где.  И пора было определить, куда делась эта самая «личная жизнь», заодно и «личное счастье». Телефон стонал от перенагрузок. Каждый следующий гудок был нуднее предыдущего, и я уже было решила, что сегодняшний сеанс игры «я иду искать» позорно проигран. Вдруг неожиданно приятный мужской баритон загадочно ответил: «Алло!». Я глубоко вздохнула.
– Ты знаешь, кто я?
– Кто?
– Я – твоя совесть, которой у тебя нет! Ты помнишь, когда ты видел меня в последний раз?
– А ты можешь точно назвать дату? Потом, совесть точно не со мной.
– Пошла третья неделя!
– Тебе никто не говорил, что ты нудная?
– Я расцениваю это как комплимент! Давай начнем сначала. Привет, Вождь!
 Это для нас была нормальная манера общения. И нас никогда не смущали крутые виражи.
 – Привет, скво! Как ты?
Вдруг неожиданно я услышала.
– Мальчики, ну же, переходим на ту сторону! Что вы будете делать с женщинами, если вы сами дорогу перейти боитесь!
Стало все понятно, он опять был «за рулем», он снова экскурсоводил. Но это в который раз – не суть. Привычно. Он продолжил:
– Прости, меня отвлекли. Так как твои дела?
– Как слышишь, еще не померла!
– Ну, у тебя отличные бойцовские качества!
– У меня к тебе предложение, принимаешь?
– Ты же знаешь, я рассматриваю все, кроме предложений руки и сердца!
– Знаю, не дождешься! Была я там, где такое предлагают, мне не понравилось! Так вот, поухаживай за мной!
– Интимно?
– И это тоже. Приезжай ко мне, а утром отвезешь меня с Сашкой к подруге. Как тебе такое предложение?
– Мне нравится, принимаю. Только ты не жди меня и ложись спать, потому что когда я освобожусь, не знаю.
Само собой разумеется.

    Я отключилась и посмотрела на часы, была уже половина двенадцатого.
Через десять минут неожиданно проснулась Александра, назло мне досрочно выспавшаяся и в самом боевом расположении духа. Когда мне представлялся случай насладиться «личной жизнью», моя дочь выкидывала очередной фортель. Порой мне казалось, что она печется о моем моральном облике. За перспективы получить несколько часов для личного счастья мы боролись с Сашкой до двух часов, и когда она, наконец, отступила, я уже не помнила ни кто я, ни как меня зовут. Голова болела нестерпимо, я выпила первую попавшуюся таблетку и упала спать. Когда приехал мой кавалер, – я не услышала, скорее почувствовала. Но без последствий. Он толкнул меня к стене своей задне-нижней стороной торса и через пятнадцать секунд успешно воспроизвел мощные и мелодичные вибрации огромными легкими пловца-чемпиона. На тот момент мне это было выгодно.
Утро началось суматошно. Только я закончила кормить Сашку, как зазвонил телефон.
– Привет! Ну и когда вас ждать? – интонации в голосе Юли радовали оптимизмом.
– Пока не знаю. Моя «личная жизнь» еще спит! – в моем же голосе преобладали нотки гордости.
– Ого! А как, «ромашки»? Были?
– Обижаешь! Конечно! – я соврала. Сказать правду было стыдно. Не было «ромашек».

Термин «ромашки» родился где-то с полгода назад. Дело было так.
Как-то Юля приехала ко мне в гости. Что-то рассказывая, она неожиданно спросила:
– Слушай, а какой сегодня день?
Я пожала плечами и ответила:
– Без понятия. У меня все дни друг на друга похожи, для этого у меня имеется календарь.
Подруга смотрела на числа и думала о чем-то своем. Потом заметила.
– Слушай! Давно хотела тебя спросить, а что это за «ромашки» ты рисуешь у себя в календаре?
У меня на кухне висит обычный календарь, где кроме текущего месяца есть предыдущий и следующий. Цифры в нем большие и места предостаточно, поэтому я отмечаю все, что приходит в голову: дни рождения, количество часов, отработанных няней, важные встречи, критические дни и так далее. Периодически встречаются цифры, обведенные в виде ромашек. Месяц подходил к концу, и в календаре было три сиреневых ромашки.
– А, ты об этом? А это когда у меня случается «личная жизнь» очень интимного характера. – Где-то глубоко в душе приятно потеплело.
– Зачем? – Недоуменно спросила Юля.
– Зачем, зачем? На случай сбоя физиологических функций и зрительного самоудовлетворения! Видишь, посредине между ними «слезки».
Подруга печально вздохнула и произнесла фразу, ставшую впоследствии сакраментально-крылатой:
– Хорошо тебе! У тебя «три ромашки», а у меня в этом месяце только «две»!
Так, с моей легкой руки этот термин распространился среди моих знакомых, и не только женщин. Как сказала «моя личная жизнь»: «В этом есть что-то нежное и трепетное».

Я все-таки решила докачать ситуацию с торсом и легкими. Взяв Александру, я вышла в коридор, постучала в соседскую дверь и громко сказала:
– Васильевна, можно? Откройте, пожалуйста! Это мы!
Моя соседка, Екатерина Васильевна, была степенной дамой возраста моей мамы и относилась ко мне с родительской теплотой. Из-за закрытой двери прозвучало:
– И незачем так кричать! – Дверь открылась. – Здравствуйте, девочки!
Я набрала воздуха в грудь и выпалила:
– Васильевна, примите «аппарат», – потом затухая и уже почти клянча, добавила, - На полчаса... пожалуйста... А...?
– Причина? – спросила соседка и посмотрела куда-то за мое плечо. И добавила:
– А-а-а...
Я обернулась. У моего порога стояло то, что не часто там можно было увидеть. Пара обуви очень мужского вида и внушительного размера. Виновато посмотрев на соседку, я поняла, что краснею как девочка. Неожиданно Васильевна скомандовала:
– Так! Свободна! – И с силой захлопнула перед моим носом дверь, предварительно  как бы проглотив внутрь квартиры Сашку.

Нырнув под одеяло, я потерлась щекой о большое загорелое плечо и тихо сказала:
– Пора, Вождь!  А то, так можно все проспать.
Тот, кто, казалось, спал, открыл один глаз и ответил:
– Привет, скво! Кофейку бы…– Глаз закрылся, но тут же открылся снова, – Слушай, а почему так тихо? Куда ты дела свою кудрявую блондинку?
Рисуя пальчиком на его плече колечки и крестики, я невинным голосом сообщила:
– Судя по всему, в данный момент она делает перестановку в соседской квартире.
– Д-а-а! Так чего мы ждем?

Через минут сорок уже все вместе втроем мы пили на кухне кофе.
– Так, девушки! Я надеюсь, вы собраны?
– Ес, сэр! – Я шутливо отсалютовала. – Ты же знаешь, мы, как солдаты удачи, за полчаса собираемся в любую страну мира. И горе той стране!
- Ес, сэр! - Добавила Сашка. – Мы готовы!
– Да уж! Редкое качество для женщин.

Было время, когда я не вылезала из гастролей и с легкостью меняла города и страны. Я действительно собиралась необычайно быстро, потому что главными пунктами в списке всегда были: зубная щетка, паста, кремы для ног, рук, глаз, деньги и документы. При наличии фантазии без всего остального можно обойтись или купить. Теперь к этому списку добавилась Сашенька.

«Моя личная жизнь», она же - «мимолетное счастье», благополучно привезло нас к Юле и даже доставило на седьмой этаж. Потом растворилось, наверное, опять отправилось переводить кого-то через дорогу, спасая человечество.

Дверь открылась и хозяйка квартиры взвизгнула.
– Наконец-то!
Моя дочь скрылась в недрах ее огромной квартиры. Ей всегда было здесь что поломать. Проходя в коридор, я заметила:
– Девушка, чего стоим, ловите подопечную! - Я прошла в гостиную, плюхнулась на диван и блаженно прикрыла глаза. Где-то в глубине квартиры что-то уже падало, раздавался детский смех и Юлин голос:
– Стой! Дай я тебя хотя-бы раздену!
Я открыла глаза. В дверях стояла раскрасневшаяся Юля, подмышкой она держала наполовину раздетую Сашу, та без остановки болтала ногами, не прекращая попыток вырваться.
– Ты что, совсем не собираешься принимать  в этом участие?
– Не-а! Ты согласилась, а я тебя предупреждала, так что…
– А ты злая! Ой! – Попытки моей маленькой дочери увенчались успехом. Она вырвалась и снова исчезла.
Через час картина несколько изменилась. Я в китайском шелковом халате, поджав под себя ноги, сидела на том же диване и уплетала огромный кусок пиццы. В центре большого круглого стола сидела Саша и самозабвенно разбирала предметы косметики. Юля же в умопомрачительных шпильках дефилировала по комнате с таким же куском блюда традиционной итальянской кухни.
– Знаешь, если мы будем столько есть, то наши модельные фигуры могут не выдержать, – сказала я, вытаскивая из коробки очередной кусок.
– Изволите язвить? Если честно, то я гораздо больше расстроюсь, если испортятся мои мозги. Фигуру можно исправить, а вот мозги нет! – подвела итог Юля и вытерла руки бумажной салфеткой. – На мой век их хватит.
При абсолютной внешности мозги у нее были, и необычайно высокого качества. Она в одиночку справлялась с большим рекламным агентством.
Я немного подумала и решилась.
– Если честно, то я тебе завидую. 
Юля скептически на меня посмотрела, а я, помолчав, добавила: – И ничего не могу с собой поделать. А говоря это, хоть как-то пытаюсь искупить свою вину. Завидую.
– Нормальная человеческая реакция! – Заметила собеседница. – Хотя, я никогда не поверю, что ты умеешь это делать! Ты напрочь не завистливая. А вообще, я не понимаю, что он во мне нашел?
Зазвонил ее телефон, издав мелодию, запрограммированную на определенного абонента. Юля подняла трубку. Разговор был более чем краток и с ее стороны уместился буквально в трех словах: «Привет! Да! Хорошо!». Юля тряхнула копной своих роскошных волос и сообщила:
– Так, девушки, я ушла, меня уже нет! Нас ждут в туристическом агентстве, мои документы уже готовы. И ВИП меня ждет, - и она безжалостно стуча каблуками по паркету, выскочила на волю.
– Неплохо было бы одеться, на дворе все-таки декабрь! – подумала я ей вдогонку и посмотрела на коробку из-под пиццы. Есть уже не хотелось. – Он ее встретит, а в машине тепло. – А еще говорят, что я не завистливая.

Через час она вернулась. На звук открывающейся двери мы рванулись ее встречать. Юля была бледной, что ей совершенно не свойственно, и какой-то взъерошенной. Захлопнув дверь, она прислонилась к шкафу.
– Что? – взволнованно спросила я. – Засада?
Она молча протянула мне папку и тихо сказала: «Читай». В папке лежал договор с агентством на предоставление услуг. Я начала читать, но неожиданно услышала:
– Не напрягайся! Переверни страницу и посмотри на указанную цифру.
С первой попытки переварить увиденное не получилось. И я, как в школе, начала считать цифры с конца.
– А если все это перевести в банкноты, подкрепленные золотым запасом Форт-Нокса, то это получается… это получится, – в голове высветилась сумма с четырьмя нулями. – Можно просто… – начала я. С языка было готово сорваться нецензурное слово.
– Не выражайся, рядом дети, – предупредила Юля.
– Пи! – сказала я.
– Ага! И далее по тексту, но через букву «р»– при, при, при! При-красно! или просто – «Писк!».
После того, как мы нашли в Интернете указанный отель, и облазили его полностью, мы еще более тщательно стали отбирать ее гардероб.
- И что он во мне нашел?

Она улетела наслаждаться отдыхом. И за все время это пришло только одно короткое сообщение: «Я в раю!!!!» Отвечать не было смысла, все равно ей было не до нас.


   *           *          *

Когда-нибудь я оторву дверному звонку провода и набью морду «Дз-ввв. Дз-ввв. Дзвввввввв ... Он просто вырвал из дневного сна. Дз-ввв, Дз-ввввв ...
Мы с дочерью вынырнули из сказочных грез послеобеденной дремы в тишину квартиры, разорванную «Дзв-в-в-в…...!  Сашенька, схватив подушку, понеслась к двери, я же, так и не проснувшись окончательно, поплелась следом. У кого-то явно были проблемы с руками. Отобью и их! – Звонок не умолкал ни на секунду. Не посмотрев, кто там, я открыла дверь. В квартиру ворвалась Юля - за плечами развивался шлейф из запахов моря, отдыха и счастья. Через секунду у меня под носом была ее рука. На одном из тонких пальцев красовалось кольцо с большим камнем, блеск которого ни с чем перепутать невозможно. Смущали только размеры.
Я съязвила: Надо полагать, это не «Сваровски»? И что ты ответила? Ты хоть помолчала для приличия несколько секунд?
– Да! Одну сотую секунды!
Мы втроем завизжали от восторга.

Через полгода случилось то, что обычно происходит после столь знаковых подарков. Говорят, сказок не бывает, а счастья нет. Нет, есть и то, и другое, только нужно в них верить. Может, оно и скоротечно, может, длиной в жизнь, это уже не суть. Счастье - ведь оно многогранно. К кому-то оно приходит в виде подвенечного платья, а к кому-то в облике кудрявой девочки по имени Александра.


Людмила Грюканова
Борис Гаврилин.

2009 – 2015 гг.. Львов. Киев. Монси.


Рецензии
да, всяко бывает- читать интересно, но как-то стандартно

шикарный отель, шикарный перстень, шикарная жизнь..
шик блеск красота
примерно, такой набор из фильма, но приправленный всякими словечками о счастье

рекламное агентство
такое чувство, что мир уже давно в пропасти, все бабки зарабатывают только на рекламе

счастье личное - в виде девочки, гиперактивного ребенка, что вполне

понятно, если его всё время ограничивать

но тут - вполне адекватная мамочка, очень старается быть оригинальной
Лесосибирск ( за окном плещется снег, нет, не плещется, твердеет - почти намертво- из-за стойкого мороза. С 17 января за сорок)

мысленно касаюсь шикарной жизни, теплого моря-окияна.Расползаюсь в неге.

Исабэль   24.01.2018 07:46     Заявить о нарушении
Спасибо! Все Вы правильно видите. Это несколько вещей, которые не вписались в "Дерево 001". Жалко было выбрасывать. Лет 15 над ними работал.

Борис Гаврилин   25.01.2018 02:29   Заявить о нарушении