Глава 20-21. О чём рассказала Муся. Не пей из зако

КОГДА ЗВЕНЯТ СЕРЕБРЯНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ  (4+)


ГЛАВА 20. О ЧЁМ РАССКАЗАЛА МУСЯ

 
— Несколько дней назад я решила с утра пораньше набрать ягоды в Волшебном лесу и всех вас угостить! – начала Муся свой рассказ. – Хотела вам сюрприз сделать!

— Ну, я же говорил про сюрприз! – перебил её Васька.

– Да, да! Так вот, под кустом малины там стояла пустая ступа с помелом, а вокруг никого не было… Я влезла в неё, ну… только на минуточку и… размечталась. Я подумала: вот бы хорошо сейчас слетать куда-нибудь далеко, далеко, вот хоть бы на Тюрлюрлюрию, о которой говорил таракан Шур-Шур, а потом обо всём вам рассказать! Чтобы вы удивились!

Баба Яга всплеснула ручищами:

— Ах ты, ох ты! Но ступа-то моя очень чуткая, о чём подумаешь, туда и полетит!

— Ну вот, как только я это подумала, ступа загудела, задрожала, помело махнуло, и мы взлетели высоко, высоко в небо, а потом ещё выше – к самым звёздам! Ах, как там красиво! Там звёзды поют! – Муся мечтательно прикрыла зелёные глазки, но тут же вновь широко открыла. — А через несколько минут ступа приземлилась, вернее, притюрлюрлюнилась на этой самой Тюрлюрлюрии.

— Да… ступа моя, ух! какая быстроходная! – с гордостью вставила Баба Яга.

— Откуда ж ты узнала, что это именно Тюрлюрлюрия? — Поля была в полном недоумении.

 — Как откуда? – удивилась Муся. – Как только ступа села, заиграла весёлая музыка, и приятный женский голос сказал: «Остановка Тюрлюрлюрия!»

Баба Яга покраснела и смущённо закашлялась:

— Кхе… кхе… это небольшое новшество мне учёный Дятел из Изумрудного дупла установил. Чтобы остановки я не путала, мало ли, где придётся побывать!

— Ух ты!!! — изумились друзья.

А Муся, не спеша, продолжила рассказ:

— Ну вот, когда я вылезла, увидела тюрлюрлюрского кузнечика, он был такой миленький, весь разноцветный, а на усиках звенели колокольчики! Я и погналась за ним, чтобы лучше рассмотреть. И скоро наткнулась на удивительный колодец…

— Ах!!! – ахнули её товарищи. 

Они хорошо помнили, что рассказывал таракан Шур-Шур о заколдованном золотом колодце на Тюрлюрлюрии: если из него напиться, сразу поглупеешь.

— Да, да, колодец! – совершенно не понимая, почему все ахают, сказала Муся. — Внутри он был весь выложен золотом и бриллиантами! О, как они сверкали! И вода в нём так искрилась, так переливалась, так и манила: «Выпей меня!». Я сразу подумала, что, должно быть, это очень вкусная водица! Но рядом с колодцем тут же появилась надпись: «Не пей из заколдованного колодца, Лопоухой станешь!». Но я очень, очень хотела пить и решила, что всё это просто сказочки для малышей. Выпила целый ковш, а вода, и правда, оказалась заколдованной, и я тут же превратилась в Лопоуху! И сразу же забыла и про тебя, Васька, и про тебя, Поля, и, вообще, про всё и захотела стать правительницей Волшебного леса! А ведь у правительницы должны быть внушительные охранники и особенные повара и поварята! Я и уговорила Длинноусов лететь со мной, а тётушку Ну с племянниками обманом привезла сюда… А потом… потом… вы всё знаете…

— Да, таракан Шур-Шур нам рассказывал про этот заколдованный золотой колодец… — задумчиво сказала Поля, но тут же повеселела, — ах, как хорошо, что всё так чудесно закончилось, и ты снова с нами! Спасибо тебе, Бабушка Ягушка, своим Волшебным порошком «ВСАМДЕЛЕ» ты помогла!

— А я-то ступу с помелом по всему лесу ищу! – рассмеялась та. 

 — Ну что ж, а теперь пора домой, а то мама будет волноваться, она, наверное, уже испекла пирог!

 

ГЛАВА 21. НЕ ПЕЙ ИЗ ЗАКОЛДОВАННОГО КОЛОДЦА!

 

Но Муся стояла растерянная. 

— Только вот я потеряла на Тюрлюрлюрии хорошенький ошейничек, который ты мне подарила, Поля! – огорчённо сказала она. — Нужно вернуться за ним!

— Что? Из-за ошейника лететь на Тюрлюрлюрию?! – опешил кот Васька. — Таракан Шур-Шур говорил, что это даже не в нашей галактике! Муся, я и так тебя очень люблю, без всякого хорошенького ошейничка! Для меня ты самая милая и добрая, самая красивая кошечка на свете!

— Нет, нет! Лететь нужно не только из-за Мусиного ошейничка! – воскликнул, пришедший наконец в себя дворецкий Трапур.

— Да, да, не только из-за него! – поддержали его голоса из-за двери. 

И тут же она распахнулась: на пороге стояла взволнованная тётушка Ну со своими племяшками-крокодильчиками и взлохмаченные Длинноусы, видимо, только выбравшиеся из-под сети, которой их накрыл Топтыгин. – Как же мы? Мы очень хотим домой, на свою родную Тюрлюрлюрию!

— Ах, мы так любим плавать в наших тюрлюрлюрских речках! – воскликнула крокодилиха тётушка Ну и её племянники-крокодильчики, и из их грустных глаз выкатились большие крокодиловые слезинки.

— А мы обожаем сажать наши тюрлюрлюрские кактусы! Ведь на самом деле мы садовники! Да, да, настоящие садовники! Это наше истинное призвание! Но Лопоуха нас сбила с толку! Мы подумали, что рыцарские латы нам больше к лицу! Ах, мы так ошиблись! – воскликнули Длинноусы хором и... сбросили свои нелепые доспехи. 

Под ними оказались удобные комбинезоны, а на ногах — резиновые сапожки, какие обычно носят все добрые садовники, ведь садовники и не могут быть не добрыми:

– О, пожалуйста, простите нас и возьмите на Тюрлюрлюрию!

Васька махнул лапкой:

— Ладно уж, прощаем! Да, друзья?

— Конечно, прощаем, ведь, главное, вы поняли свои ошибки! Но чтобы больше ни-ни…

— Ну, вот! – обрадовалась Муська. – Всем надо на Тюрлюрлюрию! Значит, полетели?!

 — Гм… гм… но... на чём же? Половик-самолёт туда не долетит! Метеоритный дождь его изрешетит! В ступе? Но мы в ней все не разместимся! – растерялась Дуду. - А Волшебные пёрышки на сегодня я уже все израсходовала!

Бабуся Ягуся опять рассмеялась:

— Э-эх! Ступа-то моя Волшебная! Сколько хочешь народу поместит в себя!

— Так ты разрешаешь, Бабусенька Ягусенька, ещё раз слетать в твоей ступе на Тюрлюрлюрию? – ласково спросила Мусенька.

— Ладно, чего уж там, для дела можно, только помелом-то не слишком машите, а то улетите далеко-далече, дальше Тюрлюрлюрии, и там заблудитесь! А вообще, молодцы они у меня! Всегда выручают!

Баба Яга ласково погладила ступу и помело.

— Ну, я пойду, может, половичок мой домой прилетел. А то всё над лесом летал, зверушек катал. Устал, наверное, старенький уж!

Тем временем все легко разместились в ступе: и Дуду, и Поля с Зайкой и Васька с Мусей и Вениамишей, и тётушка Ну с племяшками-крокодильчиками, и Длинноусы.

Только один, очевидно, самый любознательный Длинноус заявил, что никуда не полетит, потому что в Волшебном лесу ему интереснее. Забегая вперёд, скажу, что он стал незаменимым помощником Дятла-библиотекаря в Изумрудном дупле. Дятел был очень доволен: трудно одному следить за всеми чудесами, а тем более записывать их в книгу «Тайн Волшебного леса»!

…Поля махнула помелом, и ступа со всеми своими пассажирами взвилась высоко в небо.

— Больно-то не маши, не маши! – напомнила вслед Баба Яга.

Ступа взвилась ещё выше – к самым звёздам. И хотя Тюрлюрлюрия была очень далеко, даже не в нашей галактике, друзья не успели и до ста сосчитать, как уже притюрлюрлюнились. Очевидно, Ягушина ступа, и правда, была ух! какая быстроходная! Зазвучала весёлая мелодия и приятный женский голос сказал: «Остановка Тюрлюрлюрия!». 

Каково же было изумление наших воздухоплавателей, когда, выбравшись из ступы, они увидели целую толпу радостных тюрлюрлюрцев, встречающих их букетами чудесных кактусов и воздушными шарами. Это были… крокодилы и крокодилихи со своими крокодилятами и Длинноусы с милыми жёнушками и детишками. Причём все крокодилы, как и рассказывал таракан Шур-Шур, ходили на задних лапах и всё время улыбались. 

Вот тут-то Зайкин барабан вновь очень пригодился. Он забарабанил марш “Весёлых тюрлюрлюндцев”, который ещё дома, по совету таракана Шур-Шура, на всякий случай разучил. И друзья торжественным шагом прошли мимо ликующей толпы. 

Тюрлюрлюрцы хлопали в ладоши и кричали гостям «браво!». А возвратившихся с Земли товарищей подбрасывали так высоко, что с головы тётушки Ну слетел её кружевной зелёный чепчик.

***

…По всей Тюрлюрлюрии раскинулись прекрасные кактусовые сады, и все кактусы в них цвели. Многочисленные тюрлюрлюрцы, не спеша, прогуливались в этих садах и любовались ими. 

Муся предположила, что потеряла ошейник у колодца, когда пила из него воду. А колодец она видела у кактуса, расцветшего сразу тремя огромными цветками — белым, розовым и голубым. Это был единственный такой кактус на всей планете, и они быстро его нашли.

У кактуса, действительно, стоял колодец.

— Тот самый… — шепнула Муська. – Я сразу его узнала! Тюрлюрлюрцы обходят его стороной!

И правда, здесь не было ни одного Длинноуса и ни одного крокодила или крокодильчика.

Друзья с любопытством заглянули в него. Внутри, как и рассказывала Муся, он был весь выложен золотом и бриллиантами. И так красиво искрился под солнцем, что трудно было глаз от него оторвать. А хрустальная водица манила: «Выпей меня!». И все кроме Муси – и Зайка, и Поля, и Васька, и Вениамиша, и даже Дуду — вдруг почувствовали, что очень хотят пить! Они уже потянулись к ковшу, как вдруг рядом с колодцем вспыхнула надпись: «Не пей из заколдованного колодца, Синепузой станешь!». 

И хотя друзья никогда Синепузу не видели, а золотой колодец манил всё сильней, никто из него пить всё же не стал. Мало ли, какой он, этот Синепуза! На Лопоуху они уже нагляделись! 

Мусин ошейничек лежал неподалёку. 

— Ой! Как хорошо, что нашёлся! – кошечка надела его, и вдруг издалека, с Земли, донёсся знакомый серебристый звон:

— Динь-дон! Динь-дон!
Торопитесь, торопитесь!
Скоро наш утихнет звон!
Динь-дон! Динь-дон!
Времени осталось мало!
Волшебство уже устало!
Динь-дон! Динь-дон!
Динь-дон-дон!

 
ЭПИЛОГ

 
Колокольчики звенели и звенели, не утихая ни на секунду. Дольше задерживаться было нельзя. И, подгоняемые неустанным звоном, друзья вновь сели в ступу, помело махнуло, и они полетели в сторону Земли. 

Вместе со звоном она приближалась невероятно быстро и, наконец, стала такая огромная, что все ужасно перепугались: вот-вот врежутся в неё! 

Но… звон резко оборвался, и неожиданно стало совсем темно. Девочка не успела и сообразить, что же такое происходит, как вдруг... вспыхнул яркий свет.

— Доченька, оказывается, Муська нашлась?! Как хорошо! Ну, беги, зови Иришку, пирог готов, будем чай пить! – Перед Полей стояла улыбающаяся мама с большим блюдом, на котором так и пыхал жаром любимый клубничный пирог.

Поля огляделась. Она была в коридоре, у двери своей комнаты. О ноги тёрлись Васька и Муська в своём хорошеньком ошейничке. Заглянув в замочную скважину, девочка ничего особенного там не увидела. И никакого звона серебряных колокольчиков! Они утихли: Волшебство закончилось! 

Но неожиданно кто-то кашлянул над её ухом, и она ясно услышала:

— Когда вновь зазвенят серебряные колокольчики, приходи, будут новые приключения!

Конечно, это был голос паучка Вениамина, девочка сразу узнала его, но, оглянувшись, никого не увидела, он успел спрятаться. Поля распахнула дверь в свою комнату, там было всё, как обычно.

Три её куклы — Даша, Лиза и Варя — чинно сидели за игрушечным столом, на котором стояли расставленные девочкой ещё вчера чашечки игрушечного сервиза. Банка на подоконнике была пуста: моль Натка исчезла, оставив в ней маленький клубочек пряжи. Зайка с барабаном, как всегда, примостился на стареньком диванчике, под который спешно прятался таракан Шур-Шур. Поля успела заметить лишь его задние ноги.

«Как много нужно Иришке рассказать о Волшебном лесе и что с Муськой приключилось! Вот удивится! Ведь она и не подозревает, что происходит в комнате, когда там никого нет!» – подумала Поля. 

Она улыбнулась, с наслаждением вдохнула аппетитный аромат клубничного пирога и побежала звать Иришку на чай.

КОНЕЦ


Рецензии
Наташенька, поздравляю с новой сказочной повестью.
Начало завлекло!
С теплом и пожеланиями вдохновения,

Людмила Белан-Черногор   02.07.2015 09:04     Заявить о нарушении
Людочка, огромное спасибо! Так приятно, что начало понравилось! Надеюсь, что дальнейшее повествование не разочарует. Но будет ещё что-то меняться, что-то убираться, а кое-что и добавляться. Ты же знаешь, как у меня: сразу всё, что нужно, не вижу, потом исправляю.
Твои слова меня уже вдохновили! Новых тебе сказок и отличного настроения!
С теплом и улыбкой до ушей,

Наталья Детская   02.07.2015 09:56   Заявить о нарушении