Им не писан закон

Новелла

      Нет на свете более идиотского зрелища, когда кто-то пытается доказать окружающим, что он очень умен. Распознать дурака порой трудно весьма, внешность часто бывает обманчивой, и пока наш герой лишь в две дырки сопит, его можно принять за нормального. И молчком эти люди живут до какого-то времени, сознавая свою ограниченность. И хватает на это ума!..
      В институте штаны протирать приходилось с одним, и мы были дружны. В меру сил помогал Анатолию, курсовые практически все, досконально предмет изучив, заодно всегда делал ему. В те года, без компьютеров!.. Меня, кстати, Демидом зовут.
- Сам справляйся с гидравликой!.. – раз таки заявил, обращаясь к приятелю.
- Ты же сделал!.. – констатировал он с видом явно испуганным.
- И что?.. Слишком много расчетов, пойми!..
      Помрачнело у парня лицо… И красавец, неглупый как будто достаточно, но немного ленив, - думал так про него…
- Курсовик по гидравлике уже завтра сдавать!..
- До утра далеко…
- Ах, Демид, выручай!..
      И в итоге вдвоем курсовик этот хренов состряпали. Правда, только в одиннадцать вечера, у него, разумеется…
- С тебя литр вина!.. – собираясь домой.
- Да, конечно, да-да!..
      
      Много время прошло стой поры. Между прочим, тогда мне карьеру пророчили, только сделал ее Анатолий…
- Долго будешь ходить в мастерах?.. – став директором шахты уже, раз в своем кабинете спросил.
- Мне и так хорошо!.. – улыбнулся ему, в прошлом все же приятелю. – Предлагаешь мне должность начальника?..
- Почему бы и нет?.. – тет-а-тет разговор, разумеется. – Вместо этого кренделя, что вчера мне перечить осмелился, чуть ли на хрен меня не послал!..
- Александр Николаевич?!..
- Да, тот самый наглец!..
- Но участок гремит, план всегда выполняется!.. И вообще он путевый мужик, на проходке все зубы проел!..
- А я, значит, говно?!.. – психанул Анатолий, ныне можно добавить, Андреевич.
- Ах, не лезь, ради Бога, в пузырь!..
- Представь, твой Александр Николаевич вчера снова представил наряды с приписками!..
- Значит, люди и вправду работали! Ты хозяин, плати!.. И не мой, а твой кадр Николаевич, весьма ценный при том!..
      Слово за слово и…
- Вижу, ты о себе и не думаешь! – кричать начал директор предприятия огромного. – Защищаешь того, кого мог бы давно подсидеть!..
- Извини, не приучен подсиживать!.. – завершил сей дурной разговор, хлопнув дверью, ушел.
      Наконец-то прозрел и с большим опозданием сделал вывод таки: Анатолий глуп и безнравственен, морда явно в пуху!.. И такие, как правило, в кабинетах сидят… Им не писан закон…

                2015 г.


Рецензии