Искусство занимать

Новелла

      До конца смены оставалось полтора часа… Мало грело сие обстоятельство, ибо я на мели… Где же взять на бутылочку в худшем случае красного?..
- Вижу, трубы горят, Леонид!.. – усмехнулся напарник, дружок. – Скоро вмажешь стакан!..
- Нет бабла и не знаю, где взять!..
- Фи, проблему нашел, было б только желание!.. – тут Михей, сигарету достав, закурил; на сегодняшний день вся работа проделана, мы сидели в тенечке у котельной, на лавочке. – Где-нибудь да займешь!..
- Я и так уже должен всем-всем!… Может, ты где-нибудь раздобудешь деньжат и меня на буксир, сделав милость, возьмешь…
- Что ж, идея хорошая, - призадумался он. – Но учти, что я сам весь в долгах, как в шелках, расквитаешься ты!..
- Верну лично тебе!..
      Мой ровесник – Михей, и мы оба – семейные… И хороший мужик, на халяву не пьянствовал, гонораров каких-то за услуги не брал, но наличность как правило для любого из нас, когда впрямь все горело внутри, а в карманах водилась лишь медь, был способен таки добывать, за что мы угощали его… Занимались частенько таким, «внутривенным», вливанием – не нарзана, естественно… Алкаши, рады были и пойлу дешевому. И чтоб средства на это добыть, вместе часто шабашили…
      Покурили, и я пошел воду на сей раз вливать в свое чрево бездонное, а спустя всего двадцать минут Михей снова ко мне подошел и с улыбкой обрадовал:
- Взял тысчонку уже у начальника, так что все на мази!..
- Сам шеф дал на пропой?!..
- На лекарство мне занял деньжат!.. – и не очень желал выдавать свои тайны благодетель-прохвост. – Больно долго об этом рассказывать!..
      Никакие лекарства ему не нужны, разумеется!..
- Как ты так умудряешься?!..
- Талант, Леня, талант!..
      Аферист, мог бы стать олигархом каким!.. Беда, вид уже явно потрепанный, да и ростом не вышел Михей, может, метр шестьдесят…
      В пять часов потянулись гуськом… Между прочим, другие ребятушки, говоря о бригаде ремонтников, слесаря и сантехники, шли понуро, безрадостно – до зарплаты два дня, не на что выпить даже пивка… Мы и сами с дружком не особо богатые, чтоб кого-то из них субсидировать или даром поить…
      В магазине народу полно…
- Может, водочки?..
- Нет! В жару только вино!.. – и, конечно, крепленое.
- А закуски?..
- Возьми пару сырков… Сытно дома пожрешь!..
      Взяли три аж бутылочки… По ноль семь на двоих, чтоб опять не ходить… Сдачу мне Михей тотчас отдал…
      Пять минут до «кафе» лишь ходьбы!.. Стакан свой, одноразовый… Плохо то, что в лесу комары…
- Вздрогни, Леня!..
- Ага…
      Вино, кстати, прохладное… Растеклось и слегка одурманило…
- Ладно, парень, рассказывай, - начал я разговор, когда выпил дружок.
- Ты о том, как я занял деньжат?.. – удивился Михей, живот гладя себе.
- Выдай тайны свои!..
- Так и быть, расскажу, - после паузы сказал «финансист», - дай сперва закурить!..
      И березки кругом и ольха, и густые кустарники, и чириканье птиц… и все было бы здорово, если б не было мусора… разумеется, нашего… И сегодня окурков и бутылок добавится…
- Нужно быть всегда очень уверенным, - начался наконец-то урок. – Приходи к заимодателю всегда с мордой такой, будто все решено!.. похвали первым делом его, дескать, он самый добрый, отзывчивый… Пусть опешит сперва!.. Тут начнется гипноз…
- Какой, к черту, гипноз?!..
- Если он начнет ухо чесать, сделай это и ты!.. Соберется зевнуть, зевни раньше его, опережая его личные желания!.. Этим ты к нему как бы подключишься, чтобы тут же начать наступление, повести за собой… Сообщи-ка ему с какой целью пришел, чтобы понял балбес, цель сия – благородная!..
- Ну а если он попросту меня на хрен пошлет?..
- Не пошлет, Леонид! Метод сей безотказный, учти!.. Подобным образом действуют и цыгане, по этому принципу происходит любое обдуривание простаков, а таких – большинство!.. Делай только все правильно, и успех обеспечен, вот так!..
- А долги ты всегда отдаешь?..
- Двум, увы, не вернул, - стал чрезмерно серьезным Михей, - людей этих непросто найти… Сожалею о том, что не смог своевременно…
      Не забыли опять приложиться к стаканчику и на зуб положили по кусочку сырка…
      Жизнь прекрасна, ура!.. Только мысли, увы, донимали меня…
- Выпить хочешь, приходится лгать!.. – и озвучил одну, сказав это дружку.
- А хотим мы всегда!.. – констатировал он.
- Пребывая в дерьме…
- Жаждешь чистеньким быть!.. Пей на те, что карманах имеются, и меня не проси, чтобы я занимал!..
- На досуге об этом подумаю!..
- Ничего, Леонид, не надумаешь!.. – усмехнулся Михей. – Свинья грязь в любом случае найдет!..
- Сам ты хряк недоделанный!..
      Слово за слово и… чуть все дракой не кончилось…


      Прошло пару недель… Вновь в котельной бродил черный призрак уныния…
- Может, сходишь к начальнику?.. – я с Михеем завел разговор.
- Нет, дружок, вдохновения, - мрачный вид у него.
- Ты уже с ним в контакте давно, в транс его моментально введешь!.. Вдохновение придет!..
- Нет, сказал, не пойду!..


      Гипноз – дело великое, применить лишь не всякий решается… Слава Богу, на это не решился и я, третий год, как не пью!..

                2015 г.


Рецензии