Какофония

Новелла

      Речь, конечно, о звуках, о их сумбурном и труднопереносимом нагромождении, когда хочется уши заткнуть. Ощущения подобные возникают и с видами, когда кадры-картины слишком быстро меняются, не успев осознать, с какой целью они представляются. И все это в реальности крайне редко случается, то есть звуки и виды – плод богатой фантазии!.. Получается так, что мы сами и дарим себе необычные «радости»!..
      Журналист, но работу свою совершенно не любящий, потому что героям своим дифирамбы петь часто приходится… Незаслуженно… Не пацан, мне за сорок уже; разведен, к сожалению…
- Чем займешься?.. – любовница, собираясь уйти.
- Что-нибудь напишу, поработаю, - всякий раз отвечал. – Пойду спать через пару часов.
- Верно мыслишь, Иван!.. – улыбалась Аксинья. – Может, завтра опять забегу…
      Лет на десять моложе меня и, конечно, замужняя… Какофония в жизни красавицы, ибо мужу под семьдесят и он очень ревнив, но при этом богат… Ситуация явно банальная, а как раз из таких трудно выход найти…
      Лег в одиннадцать и… вновь пред внутренним взором моим появлялись картины дурацкие, и какие-то монстры и смешливые рожицы… И желали со мной побеседовать… Мог прогнать их всех-всех при желании, но такого желания не было…
- Очень хочется знать, почему ты второй раз не женишься, - обратился один, философски настроенный тип.
      «Хватит мне одного!..» - отвечал, разумеется, мысленно.
- Любишь только себя!.. – ишь, нашелся судья!..
      «Себя в первую очередь!.. Кто пылает любовью ко всем, тот не любит вообще!..»
- Мог бы кошку хоть дома держать!.. – как репей прицепился мужик.
      «Лучшей кошкой является женщина!.. У меня приходящая!..» - дал ему наконец-то понять, чтоб отстал от меня.
      Был далек я от сна настоящего, да и сам не хотел нырять в сладкую мглу, из которой выходишь отдохнувшим физически, но пустым совершенно внутри… Правда, должен признать: по утрам голова более четко работает!..
      И второе представил лицо… Парень наглый весьма…
- Хочешь в морду, Иван?.. – предложил ни того ни с сего.
      Не счел нужным ему отвечать, скажем так, удалил с монитора компьютера…
      И другой, деловой…
- Неудачник ты, кстати, дружок, - наступил на мозоль. – Мог бы сделать карьеру давно!..
      «Да, ты прав, к сожалению, - согласиться пришлось, - только ныне об этом жалеть совершенно бессмысленно!..»
      Критиканов полно!.. И один за другим, хоть бы кто похвалил!.. Пора этих людей переделывать, сделать их добродушными!..
      Симпатичная женщина, чуть-чуть младше подруги-любовницы…
- Ах, Иван, я в тебя влюблена!.. – обнажившись приблизилась. – Меня, кстати, Алисой зовут… За тебя выйти замуж хочу!..
      «Нет, не надо, нет-нет!..» – отстранился от ласок ее… черт возьми, а ведь это грешно!..
      Да, с одной стороны, отказать секса жаждущей женщине в самом деле весьма отвратительно, поступить так способен лишь бездушный урод, а с другой… должна быть хоть какая-то нравственность...
      И мужчина опять…
- Хочешь, Ваня, деньжат?.. – в руке кейс у которого. – Миллион до получки займу…
      И что скажешь ему?.. Парень явно больной… И больные – все добрые, чрезмерно хорошие, и больные – все алчные… Золотой серединки в жизни, думаю, нет… Истина где-то рядом, – в одном фильме такие повторялись слова. Вероятно, и жизнь протекает не в нас, где-то рядом всегда…
      Лица, лица людей… незнакомых при том, значит, созданных мной… Может быть, эти образы лишь покоились в памяти?.. Но всплыть я им помог!.. И вопросы в мозгах зарождаются, нет ответов на них!.. Хорошенько подумав, можно смело сказать, что шекспировский Гамлет – лишь наивный пацан, король Лир – маразматик, не более!.. Слезы льем, а что толку от этого? Лишь катарсис, и все?.. Драматизм в драматизме находится, масло в масле всегда!..
      Снова женщина, но… но на этот раз зрелая…
- Ты, Иван, просто ас в журналистике!.. – воспевать дифирамбы надумала. – А вчерашний твой очерк вогнал в слезы меня!..
      «Почти плачу и я, если вещи свои на глаза попадаются!.. – пошутил, называется. – Пора, видно, сценарии к мелодрамам писать!.. Чтобы серии сто, а быть может, и более...»
- Да, конечно, пиши!.. – засияла ровесница. – Уверяю, получится!..
      Дать бы среднего возраста дамочкам новый душещипательный и при том, как всегда, совершенно никчемный сериал, рейтинг Стаса Михайлова резко вниз бы упал!..
      И старик… Нет, не дряхлый еще…
- Полагаю, без женщин редко, Ваня, обходишься, - начал он разговор, - часто цыпок приводишь домой.
      «Даже если и так, я живой человек!..»
- Да, живой, только это не значит, - исказилось лицо собеседника, - что тебе позволяется совращать всех подряд!..
      Что ж он так озверел?.. Вероятно, за внучку волнуется…
      «Извини, ни одну не насиловал…»
- Но у многих из них дома дети, мужья!..
      «Пусть законный и думает, как жену удержать!..» – завершил я, не вытерпев, сей дурной разговор.
      Надоели нападки, надоела и лесть… Кстати, в мире немало людей, не желающих слышать каких-либо похвал и тем более обид, но мои оппоненты есть мое подсознание!.. И оно есть источник во мне самых лучших идей!.. О себе же самом, как сознательном, нам дано знать лишь то, что дозволено тем, чисто внутренним «я»!..
      Какофония зримая… Какофония – дикий и достаточно буйный росток, из которого вскоре порождается истина… и вселенский покой, и гармония…
      О приятном всегда нужно думать пред сном…
      Утро выдалось жаркое; целый день в беготне… И в седьмом лишь часу возвращался домой. У подъезда стояла Аксинья… Ба, она не одна, с ней какой-то старик, но не дряхлый еще!.. Как сие понимать?!..
- Добрый вечер, Иван Алексеевич, - улыбнулась проказница, обращаясь ко мне, и супруга представила…
- Чем могу вам помочь, Николай Ларионович?.. – спросил я в замешательстве.
      Что известно ему, старику? Знает ли, что давненько рогат?.. Видно, баек она наплела благоверному… И ревнив ведь, ревнив!..
- Приглашаем вас в гости в воскресенье, Иван, - после паузы ответил легковерный и любящий свою цыпку дурак, на прощание сказав: – Вот тогда обо всем и узнаете!..
      Пару дней, пару дней… Дозвониться подружке-распутнице, к сожалению, не смог…
      Дверь открыл Николай…
- Первым делом, пожалуйста, познакомьтесь, Иван, - сказал он уже в комнате. – Дочь от первого брака моя…
      Предо мною стояла… та ночная красавица, звать Алисой которую!..

                2015 г.


Рецензии