Маленькая Сюзи

              Сюзи открыла глаза и снова увидела вокруг себя темноту. Она устало вздохнула, поднялась на ноги и побрела в одном ей известном направлении. На самом деле, было неважно, куда идти: вокруг ничего не было. Она ходила тут уже бесконечно долго, однако ей ни разу не довелось ощутить ни голода, ни усталости… Иногда, когда ей казалось, что прошло достаточно много времени с последней остановки, она сворачивалась клубочком и закрывала глаза, делая вид, что спит. Но на самом деле, конечно же, она просто притворялась, потому что спать она тоже не хотела.

              Ей не хватало определенности. Не хватало календаря, который мог бы ей сообщить какой сегодня месяц и день недели. Не хватало часов, которые показали бы сколько она уже тут блуждает… Её раздражало и пугало это Ничто, давящее ей на плечи похлеще, чем небо на плечи гиганта, поддерживающего его.

              Она уже не знала, существует ли она на самом деле или для неё просто не оказалось места в другом, большом мире полном людей. Может быть, она оказалось какой-то малозначительной ошибкой в программе Вселенной? Может ли быть, что она всего лишь глюк? «Но я ведь есть! Вот она я!»- кричала она в темноту, когда терпеть одиночество становилось невыносимым, а по щекам начинали катиться крупные слезы. Но её отчаянный крик лишь утопал в вязкой черноте и оставался без ответа.

              Ещё она иногда придумывала себе жизнь. Жизнь, в которой у неё была семья, были друзья, было странное, выдуманное ею заведение под названием школа, были вкусные обеды, разбитые коленки и консервная банка с кошачьим кормом в кармане, которую она по пути домой оставляла в парке, а утром выкидывала уже пустой, были люди, была она. Она дала себе имя Сьюзен, а близкие ласково называли её Сюзи.

              Но потом она открывала глаза и видела свое Ничто. Первое время после пробуждения она плакала и выкрикивала проклятия, но потом перестала, потому что ей было жаль тратить силы на это.

              Наверное, так бы и продолжилось её существование, если бы однажды, открыв глаза после очередного «сна», она не увидела вдалеке просвет. Не задумываясь, она пошла к этому свету.

              Это оказался уличный фонарь, окруженный серыми стенами домов и мокрой мостовой. Сюзи замерла, пытаясь осознать что происходит. В задумчивости она протянула руку к стене дома, но серые краски тут же расплылись, словно на них капнули растворителем. Девочка лишь горько усмехнулась.

              — Эй, есть здесь кто? — крикнула она, глядя на пустынную улицу. Никто не откликнулся. Она позвала еще раз и еще раз, но ответа по-прежнему не было.
 
              — Боже, это так глупо, — она нервно рассмеялась, закрыв лицо руками. Её немного трясло. Наверное, она рассчитывала на то, что в её мире Ничто все изменится, но, в конце концов, это оказалось только иллюзией. Или…

              Когда Сюзи снова посмотрела на улицу, она заметила в свете фонаря человека в котелке. Тень от шляпы скрывала его лицо.

              — Кто вы?

              — Продавец, — в голосе мужчины явно читалась улыбка.

              — И что же вы продаете? — полюбопытствовала она, надеясь услышать что-то необычное.

              — На самом деле, я чаще обмениваю одну вещь на другую, — признался он, после небольшого молчания.— Так что моя услуга целиком и полностью зависит от того, что покупатель готов предложить взамен.

              Сюзи грустно улыбнулась.

              — Увы, здесь есть только я, но мне нечем вам заплатить, — произнесла она, по-настоящему жалея, что не может у него ничего купить.

              — У вас нет совсем ничего? — удивился мужчина, подходя ближе.

              — Ну почему же… Ничего у меня как раз есть, — рассмеялась девочка и дотронулась своей небольшой ладошкой до другой стены, на которой тоже тут же появились разводы.

              Сразу оживился мужчина.

              — Говорите, у вас нет ничего, совсем ничего? — переспросил он.

              Девочка кивнула, не понимая его энтузиазма.

              —  Знаете, а отдайте мне ваше Ничто в обмен на любое ваше желание.

              Теперь уже Сюзи удивилась.

              — Да зачем вам Ничто? Оно ведь совсем пустое!

              Мистер Котелок откашлялся и начал объяснять:

              — Понимаете, найти чистое Ничто очень трудно. Иногда люди выглядят очень яркими, умными и успешными, а на самом деле, внутри у них Ничто. Но ведь его нужно найти! А эти люди знают о своем Ничто и тщательно скрывают его, разглагольствуя о своих талантах. Они наряжают его в льстивые речи и выдуманные истории, словно ёлку на Рождество. Да и их Ничто с несколько противным привкусом. Еще есть люди, которые выглядят так, словно у них есть Ничто, но когда начинаешь заглядывать поглубже в их сознание, оказывается, что у них есть целый мир. А ведь целый мир не может считаться Ничем, правда?

              Сюзи завороженно слушала и изредка кивала, отмечая что-то для себя.

              — Но Ваше Ничто, мадмуазель, абсолютно. Это так редко, когда у человека нет ничего, совсем ничего. И мне пришлось потратить много времени прежде, чем я нашел вас. Именно поэтому я предлагаю вам эту сделку.

              Глаза девочки загорелись, и она даже подпрыгнула от нетерпения.

              — Я могу попросить все что угодно? Семью, друзей, настоящую жизнь? Всё-всё-всё? — затараторила она, даже не пытаясь скрыть своего счастья.

              — Конечно. Так значит, счастливая жизнь в обмен на ваше Ничто? — кажется, мужчина обрадовался не меньше самой Сюзи.

              Девочка покачала головой.

              — Не счастливая, а настоящая. Я хочу, чтобы у меня были друзья и семья, чтобы я ходила в школу. И не так уж важно, если мне придется столкнуться с неприятностями. Я хочу жить не в сказке, а в реальном мире.

              Мужчина уже серьезно кивнул.

              — Отличное желание, юная леди, потому что я бы не смог пообещать вам сказку. Увы, я вас немного обманул: я не исполняю желания, я лишь создаю все условия, чтобы оно исполнилось, а дальше все уже зависит от человека. Вы готовы рискнуть?

              Девочка медлила, чувствуя где-то подвох.

              — Вы меня не обманете? — спросила она, неожиданно во всем усомнившись.

              — Зачем мне это? — удивился странный продавец.

              «Мало ли…» — подумала Сюзи. Ей не хотелось упустить эту возможно, но вместе с тем, еще страшнее ей было осознать, что её обманут и ей снова придется жить одной, только на этот раз у неё не будет даже Ничего.

              — Покажите мне свое лицо, — произнесла она, чем удивила продавца ещё больше. Он взялся за край шляпы и натянул его пониже на лицо.

              — Зачем оно вам?

              — Я не могу довериться человеку, лица которого я не вижу, — объяснила девочка, глядя в упор на собеседника. Было очевидно, что отступать она не собиралась.

              Конечно, мужчина мог бы немного на неё надавить, но как можно оказывать давление на такую маленькую девочку. Тем более, что в её просьбе не было ничего странного и запретного.

              Немного помявшись, мужчина все же снял свою шляпу и встал под фонарь, чтобы свет освещал его лицо.

              На вид ему было лет тридцать, что немало удивило Сюзи, потому что вел он себя несколько по-детски. У него были большие глаза, в которых не было ни капли злости. Немного заостренные черты лица придавали ему какой-то особый шарм и молодили его. Губы, тонкие словно ниточки, он растянул в смущенной улыбке. Сейчас, присмотревшись, она поняла что мужчина весь, словно вытянутый: длинные ноги, тонкие длинные пальцы, длинная шея. И вместе с тем немного нескладный, как подросток.

              Глядя на мужчину, девочка пыталась понять, доверяет ли она ему.

              — Я согласна на сделку, — выдохнула она в конце концов, поняв, что не испытывает к человеку никаких отрицательных эмоций.

              Мужчина обрадовался, как ребенок, и быстро подошел к девочке. Испугавшись, она немного отшатнулась и тут же смутилась своей нетактичности. Увидев её покрасневшее лицо, продавец лишь по-доброму рассмеялся.

              — Не бойся, я не причиню тебе вреда. Просто нужно осуществить сделку, — он коснулся губами её лба. Девочка смутилась ещё больше, но потом почувствовала, как её окутывает что-то теплое.

              — Я… просыпаюсь? — только и смогла выдавить она.



              Сюзи открыла глаза и увидела белый потолок. Вокруг стоял какой-то непонятный шум, похожий на пиликанье.

              «Где я?»  — подумала она, пытаясь приподняться, но ей не хватило сил. Тогда она медленно повернула голову набок. Там стояла какая-то белая коробка, от которой тянулись трубки, опутывающие её тело. Именно от этого аппарата исходил противный пикающий звук.

              Скрипнула дверь, и Сюзи повернула голову на другой бок. В белую комнату вошел человек. Он был высокий и вытянутый. На нем был белоснежный халат, на котором ярко выделялся синий бейдж. Его лицо почему-то показалось девочке знакомым, хотя она была уверена, что видит его впервые.

              Она хотела было спросить его о том, где она и кто он. Но смогла издать лишь какой-то нечленораздельный звук.

              — Эй, не пытайся говорить! — тут же возмутился человек.— Я тебе сейчас все объясню.

              Он присел на стул рядом с кроватью и внимательно посмотрел на девочку, напоминавшую ему испуганного котенка.

              — Я Грегори Джордон – твой лечащий врач. Ты провела в коме четыре последних года, и я следил за твоим состоянием все это время. Сейчас тебе нужен покой и отдых, потому что за это время твои мускулы очень сильно расслабились и тебе нужно время, чтобы восстановится. Голосовые связки тоже береги – они отвыкли от нагрузки, так что пока говори поменьше, — врач старался говорить как можно проще, чтобы девочка его поняла.— Я позвонил твоим родным, они скоро будут здесь. Ты их помнишь, Сюзи?

              Сюзи покачала головой. В её головке было пусто.

              — Ничего страшного, — улыбнулся мистер Джордон.— Может быть, когда ты увидишь их лица, все встанет на круги своя.

              Стоило ему договорить, как в палату буквально влетели мужчина и женщина. Оба были с растрепанными волосами и завязанными на скорую руку шарфами. На женщине вместо ботинок были домашние тапочки. Увидев девочку, женщина подошла к её кровати и, крепко обняв её, расплакалась. Сквозь слезы она не уставала повторять: «Боже, спасибо, что спас мою малышку… Моя малышка». Мужчина тоже плакал и целовал руки своей маленькой дочурке.

              Сама не зная почему, Сюзи тоже начала шмыгать носом. Она чувствовала себя так, словно наконец-то нашла в темноте просвет.


Рецензии