Матадор

Новелла

      И прекрасна Испания и, конечно, Мадрид!.. И вокруг много-много людей, одичавших от жажды видеть смерть, видеть гибель быка… или кровь самого, кто осмелился, человека убийцы рискового… Эта жажда – пьянящая, эта жажда – губительна, и со смертью игра есть, увы, сумасшествие… Сумасшествие это тотальное, и оно беспощадное…
      И проснулся в поту… И хотелось вина… и хотелось чего-то, что могло потрясти…
      Был когда-то нормальным и как девочка ласковым мальчиком. Рос, взрослел и черствел… Нет, злодеем не стал, был однажды женат…
      Зажег лампу, ночник, встал и к бару направился… Собирался сухого плеснуть себе малость в стакан, но тотчас и одумался – три часа было только ночи!.. Лег опять и смотрел в потолок, решил выключить свет…
      Тишина… тишина за окном, очевидно, застывшая – зима очень холодная, все застыло кругом. Но сей факт не пугал, как и тьма, как ничто не пугало меня… ибо я матадор, мне и смерть не страшна…
      И Кармен Мериме и, конечно, Бизе… Знаменитая ария растворилась во мне…
      И я рос без отца, и я был беззащитным и слабеньким… До какого-то времени!.. И пятнадцать мне было тогда…
- Ах, Витольд, он ко мне пристает, - как сказала любимая девочка, обращаясь ко мне и имея в виду одноклассника.
- Этот рыжий наглец Михаил?!..
- Да, но ты не спеши!.. – улыбалась лукаво также рыжая Аллочка. – Где-нибудь за углом набьешь морду ему!..
      Злости к парню и не было, весь класс в кралю влюблен, поневоле пришлось угождать всем желаниям ее. Не жалея о том, и сам долго ходил с синяком, и тем было начало заложено, и так стал драчуном, и бесстрашным я стал…
      И лет семь или восемь спустя Алла стала того же Михаила женой – не сошлись лишь характером…
      Ныне мне тридцать пять… Не бедны, между прочим, родители, и в достатке живу… И один, не жалея о том, что нет рядом послушной и податливой женщины… Все мои, все мои!..
      И быки, между прочим, мои!..
      Засыпал, засыпал…
      И арена опять, рев толпы обезумевшей… И стекала из ран у животного кровь… И я сделал последний и смертельный бросок, не лишенный изящества… И казалось, тряслась вся вселенная… На колени красавец упал, повалился на бок и затрясся в агонии…
      Транс – наркотик, и транс позволяет вот так проявить отношение ко всем, отношение к миру всему – мир того, между прочим, и ждет, и мир жаждет больших потрясении… И они, потрясения, должны быть созидательны!..
      Ба, и сон эротический!.. И во тьме я не видел лица, но тонул в теле гибком, волнующем и пахучем амброзией… И терял я, казалось, сознание, и вскричала любимая, да, любимая женщина…
      И истома, расслабленность…
- Приходи, ради Бога, Витольд, - голос Аллы узнал, - приходи хоть разочек в реальности!..
      И проснулся, увы…
      И в тот вечер открыла мне дверь одинокая, разведенная женщина… И без слов заключила в объятия…
      И действительно гибкая, тело пахло амброзией…
      И вино пили позже испанское…
      Звонок в дверь…
- Никого не ждала!.. – подскочила хозяюшка…
      Михаил, Михаил… превратился в быка… И пришлось нанести несмышленому весьма мощный удар… Слава Богу, живой!..

                2015 г.


Рецензии