Нирвана

Новелла*

      Тишина… И густая она и тягучая, если тихо действительно… И она заразительна, тишина и ныряние в ней, и процесс пребывания в ней…
      Странный этот процесс, будто я – реагент, в то же время меня как бы в этой реакции не было… Может быть, я всего лишь индикатор какой?..
      В то же время я чувствовал, что во мне растворяется то, в чем я плавал, нырял, тишина и вселенский покой расщепляются, Абсолютом становится…
      И я был, и я не был, исчез… И распавшись, тотчас превратился в вибрации…
      И вибрировал Мир: океаны и космос, вселенная, и я горд был, что стал частью мира сего, и огромный сей мир в унисон со мной начал вибрировать…
      Ах, не надо, достаточно, этим можно разрушиться!..
      Апокалипсис – то, к чему вечно идем, любя Смерть, любя Жизнь и вибрации, говоря о космической музыке…
      Вот я, вот, Бог и Раб своих собственных прихотей и пороков, грехов!..
      Глядя на себя со стороны, видел также хорошие качества: трудолюбие, силу и выдержку… И любовь в себе видел великую…

Бог спит в минералах,
Просыпается в растениях,
Движется в животных
И… думает в Человеке.**

      Любит в ком или в чем?..
      И опять тишина, и как будто предсмертная…
      Театр и сцена и много людей, и на сцене мужчины и женщины… И все стройные, сильные…
      И красивые, да…
      Снова музыка… Здорово!.. Болеро, болеро!.. И Равеля, естественно… И балет завораживал…
      Постамент, Божество… Ниже жрицы, жрецы… Божество есть Богиня прекрасная, и она ожила, с постамента сошла, слилась в танце с жрецом… Но все это – иллюзия, главный жрец обречен!..
      Боль – подруга Любви!..
      Громче, громче, фортиссимо!.. В бездну падал, да, я!.. И при том танцевал, содрогался, кричал…
      Тьма и лучик в ночи… А кругом облака…
      В минералах спит Бог…
      Когда Вера Надеждой становится… Что же, что, в таких случаях случается?..
      Спать хотелось и мне… Спать хотелось в глубинах океана прохладного иль на пике горы, на планетах мерцающих и перину свою предлагающих, спать хотелось в пространстве, безвоздушном и все же живом…
      И как будто бы жил, как отдельная личность, в этом мире еще, в то же время казалось, что я в нем растворился совсем, окончательно…
      И купался в блаженстве, в нескончаемой радости… Вновь звучала какая-то, неземная, наверное, и пьянящая музыка… И тонул я, тонул…

      Боль пронзила меня… И я вышел из транса, ура!.. Догорала свеча…

*Произведение написано под влиянием творчества и в стиле нашего современника Тауфика Каримова.
**Санскрит.

                2015 г.


Рецензии
ВЛАДАС ЛЮБИЛ ЭТУ СВОЮ ВЕЩЬ...

Валерий Кувшинчиков   24.01.2021 18:52     Заявить о нарушении