Педагог

Новелла

      Этим словом назвать мать родную свою не могу, не хочу, к сожалению, несмотря и на то, что она столько лет проработала в средней школе учителем!.. Слава Богу, на пенсии!.. Хорошо лишь с одной стороны, ибо учит теперь уму-разуму всех, в том числе и людей более умных и грамотных, время ныне на это у нее предостаточно!.. Никому этим как бы плохого не делает, но не всякому нравится поучения выслушивать!.. Вот и я от нее очень-очень устал… и устала супруга моя от придирок и нравоучении безустанной подсказчицы…
      У нее, как бы в общем котле с женой жили в то время еще, лет пятнадцать назад, как-никак, а у мамки три комнаты!.. Денег мало всегда и накладно квартиру снимать… Мы со Светой тогда еще были бездетными, в выходные любили до обеда поспать. Оказалось, нельзя!..
- Хоть бы завтрак когда, встав пораньше чуть-чуть, приготовили!.. – это мать благоверной моей; вот с чего начались разногласия…
- Извините, Любовь Александровна, - так ей цыпка ответила, - очень поздно легли.
- Лягте раньше, голубчики!..
      Вот те на!.. Может быть, разрешения спросить, когда можно с супругой шалить?!.. Ситуация банальная.
- Ладно, мам, сам яичницу сделаю, - знал, моя собиралась стирать.
- Обойдусь и без вашей яичницы, в силах сделать сама!.. – вот такой педагог!..
      Приходилось терпеть… Света часто бывала в слезах и мне это, конечно, не нравилось…
- Долго будем, Володя, так мучиться?.. – раз со всхлипом спросила меня.
- Пойдем завтра квартиру смотреть!.. – сам замучен давно. – Одна комната, но… Берут, кстати, недорого, как-нибудь проживем!..
- Вот и славно, ура!.. – засияла жена.
      И оставили мать через несколько дней. Как ни странно, не злилась она. Может быть, только делала вид… Так, наверно, ушел в свое время отец, о котором родимая не желала рассказывать, эта тема – табу… И я даже не помнил отца!.. Допекла мужика, вероятно, нормального…
      Ренессанс, возрождение!.. И да здравствует вольная, без диктатора жизнь!..
- Ты мне кофе в постель принесешь?.. – в первый день, воскресенье, не успев глаза толком раскрыть, удивила меня драгоценная.
- Принесу-принесу!..
      Ну и что?.. Да, любила малышка понежиться… лет пятнадцать назад… Почему бы и нет?..
      Отношения с матерью… Таковых, сказать можно, и не было – приходили раз в месяц сперва, но она нам, казалось, и не рада была, не спешила на стол накрывать, продолжала уроки давать… Двоих внуков со Светой состряпали и квартиру купили свою, чего надо от нас ей еще?..
      Выбирать матерей не приходится!.. Слава Богу, жена – не учителка, ни за что бы с ней в ЗАГС не пошел!.. Ну да ладно, шучу!..
      День рождения летом у Светланы моей… Пир закатывать вовсе не думали, так сказать, лишь в семейном кругу… Позвонил, чтоб напомнить родимой о том… Обещала с подарком придти…
      И в назначенный час…
- А сказали, не будете праздновать!.. – педантичная мать заявилась к нам тютелька в тютельку.
- Пять персон только сядут за стол!.. – с раздражением Света ответила.
      Пожилая же явно взъерошилась, все же всплеск недовольства поборола в себе и вручила презент, при том чмокнув невестку в щеку…
      Где ж цветы, где ж цветы?!..
      Настроение было подпорчено...

                2015 г.


Рецензии