Полнолуние

Новелла

      Жесток север, жестока зима… и луна, и луна… И практически пьян, но считал, что до полного счастья, а иначе сказав, забытья, мне еще далеко… Дело было давно, в те еще времена…
- К ней поедешь опять?.. – прослезившись, спросила Розалия.
- Должен был это сделать вчера!..
- Сколько лет твоей этой красавице?..
- На три года лишь младше тебя…
      Года три… Ерунда!.. Но к Анфисе тянуло меня!.. И вообще интересная, энергичная женщина!..
- Выпить хочешь?.. – плаксивая.
- Не буду противиться…
      Ба, «Агдам» припасла, ждала, значит, сожителя!.. Из дешевеньких вин, оно самое лучшее!.. Поездов предостаточно!..
- Хвосты будешь коровам, Роман, в том совхозе крутить?.. – налила и себе полстакана Розалия.
- Переедем сюда!..
      Позади сенокос… В Коми мало в глубинке, на отшибе живущих людей, мы – бригада шахтеров из города… И трудились по десять, по двенадцать часов – слава Богу, не неженки… И в деревне уже, в сентябре, целый месяц пришлось заготавливать силос коровушкам, сказать можно, в армейских условиях… И Анфиса сама раз ко мне подошла…
- Что, устал?.. – и спросила с улыбкою; дело к вечеру было, естественно…
- Хоть бы чаем меня напоила, красавица!.. – знал, без мужа жила…
      Не вернулся в тот вечер к своим… И Анфисой дышал!.. Луч во тьме, возрождение!..
      Позади сенокос… Накопились отгулов у каждого, мне в придачу и отпуск оформили…
      Жалкий вид у Розалии… На шесть лет она старше меня, и судьбою обижена… Поздний вечер, луна…
- Выпей, милый, еще… Так сказать, на прощание…
- Что ж, давай за тебя!.. – никогда не противился. – Чтоб мужчину нашла подходящего!..
      До меня побывавшая замужем, дитя спало ее… Час двенадцатый ночи уже, и слипались глаза…
      И проснулся на женщине, и не мог ничего абсолютно понять… Не с Анфисой, с Розалией!..
- Чем я хуже совхозной твоей?.. – лепетала счастливая и тряслась от волнения.
      Попытался сей акт недостойный прервать…
- Моим будешь, Роман, навсегда!.. – обнимая руками и ногами меня, усмехнулась негодница.
      Ошибалась, конечно, Розалия, но не мог я ее в это время расстраивать!.. И представил далекую, в самом деле желанную…
      Похотливый самец, черт меня побери!..
- Может, треснешь стаканчик еще?.. – отдышавшись, спросила результата достигшая.
- Да, пожалуйста, налей…
      И скотина, и предал любимую!..
      И стук в дверь разбудил… На часах уже десять утра, дома нет никого... И о том, что на мне нету даже трусов, совершенно забыл…
      Ба, Анфиса пред мной!..
- Время зря не теряешь, Роман!.. – и ухмылка ее означала лишь то, что она ненавидит меня. – Одевайся, поехали!.. Не забудь, что на улице холодно!..
      Вот и влип, и по уши в дерьме!..
      Рядом шла ненаглядная. Благо то, что молчала она, а язык у нее, между прочим, как лезвие…
      И автобус; вокзал; стук колес наконец… Час езды, а потом… шесть иль семь километров пешком!..
- Не волнуйся, нас будет там ждать, - успокоила милая, - на санях обещала приехать Беляева.
      И у той весьма острый язык, правда, вечно пьяна…
- Ради Бога, прости!.. – это я, разумеется, рот осмелясь открыть.
- Помолчи, помолчи!.. – вот и весь разговор.
      Нас действительно встретила на сей раз почти трезвая женщина – явно резвый в санях жеребец…
- Отловила-таки своего мужика?.. – не забыла куснуть.
- Могу завтра продать!.. – с грустным видом Анфиса ответила. – Не забудь лишь ему наливать!..
- А потом?.. – и мы двинулись в путь.
- Надоест, сдашь в аренду его!.. Будет общим совхозным самцом!..
- Нет, не нужен он мне, - после паузы сказала Беляева, - водку я и сама очень-очень люблю!..
      И что мне им сказать?.. Оставалось в две дырки сопеть… И с похмелья трещала башка…
      Лесотундра, сугробы кругом, но дорога от снега прочищена…
- Вот, бутылка тебе, - и в деревне уже расплатилась с соседкой моя.
- Что ж, приятно, сегодня напьюсь!..
      Меньше сотни, наверное, жителей… Скотный двор, где не меньше коров… Магазин; здание клуба, в котором редко фильмы крутили уже… В интернат раз в неделю детей доставляли на тракторе…
      Тридцать градусов, кстати, на улице, у Анфисы тепло…
- Неси дров, - повелела она через десять минут, - растоплю, купать буду тебя!.. Налью позже сто грамм!..
- А где ванну возьмешь?.. – этак робко спросил.
- Есть корыто немалое, согнув ноги, поместишься!..
      Я – здоровый мужик, а она как с ребенком возиться намерена!.. Увы, морда в грязи…
      И купала действительно…
- Сам помой причиндалы свои!.. – и смеялась довольная. – И пожалуйста, тщательно!..
      Утешало одно, что они ей нужны!..
- Подкрепись-ка сначала, Роман!.. – и спустя полчаса мы с ней сели за стол.
- Да, давненько не ел!..
      Аппетита, конечно же, не было, но заставил себя после выпитой рюмочки… Опрокинула, должен сказать, и Анфиса свою…
      И в постель улеглись среди белого дня, и скучать не пришлось, разумеется…
      Время – то, что толкает любого из нас получать удовольствия, но оно иногда убивает людей!..
      И в одиннадцать вечера…
- Все, Роман, я тобою насытилась!.. – заявила желанная, встав с дивана при том. – Ты мне больше не нужен, учти!..
- В таком случае уйду, - искать начал трусы; в глазах стало темно.
- Нет же, глупый, ночуй! – не жестокая, нет!.. – В раскладушке сейчас постелю...
- Хватит бабских мне милостей!.. – уж рубить, так рубить!.. – Этим ты окончательно растоптала меня!..
      И ушел, не простившись с возлюбленной – знал, что плачет она…
      Полнолуние и лютый мороз… Снег скрипел и скрипел; лесотундра кругом… Брел бездомный в ночи…

                2015 г.


Рецензии