Предательство

Новелла

      Слыша слово сие, вспоминаем тотчас о войне, говоря о второй мировой. Сколько было предательств, сколько гибло невинных людей!.. Благо, я чуть-чуть позже уже появился на свет, но войну пережили родители!.. И спасибо за мир нашим дедушкам, бабушкам, и весь Мир должен им благодарствовать! Только он начал зубы показывать, все твердя и твердя: «Введем новые санкции!..» Прав Задорнов: тупые они!..
      Что такое предательство?.. До того, как впервые сей грех совершить, это долгий процесс созревания, с малых лет в себе начатый… Есть грешки, ну, почти что невинные, а предательство – грех, совершенный умышленно!.. Раз предав, человек одержимым становится, и никто не излечит его!.. Хотя нет, могут быть исключения, но они очень-очень редки…
      Память – то, что нас часто грызет… Грызть не надо себя, нужно помнить о том, что вы сделали плохо, неправильно…
      Много лет мне уже; и Климентом зовут… Предал друга однажды, увы, уже после того, когда он в отношении меня проявил равнодушие, а вернее сказав, безразличие, то есть предал меня… И не глупый я, нет, понимал распрекрасно и сам: мстить, себе же вредить, а мстить другу – двойное предательство!..
      Дело было давно. И мы были втроем: я, Илья, это друг, и друг друга – Денис. Оба старше на несколько годиков, мне за двадцать уже… В ресторане решили расслабиться, но не вечером, днем. Пили водку, естественно…
- Я вчера сочинил неплохие стихи, - сообщил нам Денис неожиданно.
- Кто сказал, что они неплохие действительно?.. – возник сам по себе у меня некорректный вопрос.
- Ты их, Клим, не читал!.. – возмущенно откликнулся кандидат в прорицатели, каковыми поэты являются, говоря о талантливых.
- И не очень хочу зазря время терять, - второй раз ляпнул я чрезмерно тщеславному.
- За такие слова могу морду набить, - желваки заходили у бедного.
- Давай выйдем на улицу, - сам ему предложил.
- Ладно, дурень, сиди!.. – закурил, чтоб слегка успокоиться, он.
      И сидели, и пили, без закуски практически… Молодые рабочие, денег мало всегда… И молчали, и делали вид, что с усердием думаем…
      Сознавал, что задел неповинного, но слова не вернешь… И волна недовольства собой захлестнула меня, и все больше пьянел… Аж темнело от злости в глазах, к стихоплету враждебность просыпалась опять, и забыл потихоньку о том, что недавний конфликт мной самим спровоцирован… И менялось мое настроение: тучи, проблески, тьма… В состоянии таком явно был и Денис, а Илья, очевидно, забыл, что он мой лучший друг, и я злился уже на него…
      Разрядить обстановку пора, опрокинуть по рюмке еще…
- С тобой пить не хочу!.. – заявил с мрачным видом обиженный, и опять закурил.
      В это время Илья, как ни в чем не бывало, сидел и куда-то глядел, не повел даже бровью подлец! Хоть бы что-то сказал!..
- Раз не можешь простить, - это я индюку, - погаси мне о лоб сигарету тогда.
- И не будешь реветь?..
- Нет, не хлюпик, вперед!..
      Идиотство… О да!.. Друг на все преспокойно взирал…
      И в итоге я пару недель как индиец ходил… И в дальнейшем с Денисом судьба не сводила меня, в душе зла на него не держал…
      Прошло несколько месяцев. К тому времени я жил уже в заводском общежитии – к маме в гости ходил. И однажды с бутылкой ко мне заявился Илья, полупьяный уже. Нет, не горький он пьяница, но со всеми случается… Как назло в этот вечер у нас, в нашей маленькой комнате, намечалась попойка великая – на заводе днем выдали кровные…
- Не спеши открывать, скоро все принесут, - рад был встрече с Ильей, - и закуску и выпивку!..
- Ладно, Клим, посижу, - как тогда, в ресторане, был в плохом настроении он.
      Странный парень – мой друг. Иногда он бывал очень-очень веселым и доступным, отзывчивым, иногда – пессимистом и циником… К девкам, кстати, не клеился, взгляды только бросал… И художник – мой друг, график, можно сказать… Дилетант, но талантливый!.. И портреты и акты его поражали меня – не с натуры писал, и то не были копии знаменитых художников!..
- Поступай в институт, - говорил часто-часто ему.
- А кто будет кормить?.. – всякий раз отвечал грустным тоном Илья.
      Что в его голове?.. Трудно было понять даже мне… И не в силах вообще человек кого-либо понять до конца, и тем более себя!..
      Скоро наши вернулись с бутылками, кой-какими продуктами… И уселись за стол – если кто-то «отключится», койки рядом стоят… И по радио музыка. «Я танцевать хочу!..» – песнь Элизы известная из известного мюзикла… Вчетвером, холостые, задорные, палец в рот не клади!.. И Илья просветлел…
- Водка больно уж теплая, - констатировал он через сорок минут, вновь нахмурившись и… и опять опьянев.
- Холодильника нет!.. – сказал кто-то в ответ. – Лишь бы были в ней градусы!..
- И теплынь, между прочим, на улице!..
- Шел бы, паря, в кафешку тогда, - психанул с опозданием Богдан, самый сильный из нас и задиристый,  - там тебе поднесут охлажденную!..
      Июнь месяц, и солнышко… и жизнь била ключом!.. Илья малость сконфузился, но тотчас обо всем, очевидно, забыл…
      Разговоры… Одна болтовня о делах заводских и по сути не очень волнующих, на работе трепались, как обычно, о девушках… Это нонсенс, смешно!..
- Тут свинарник, как вижу, у вас!.. – снова выдал мой друг фразу всем остальным, ну, не очень приятную. – Есть пописать хоть где?..
- Пойдем, вместе поссым!.. – и ответил Богдан…
      Я за ними не вышел, увы, и, с моей стороны, это было предательство…
      Очень больно о том вспоминать… И любому из нас вспоминать о ошибках своих неприятно, не хочется…

                2015 г.


Рецензии