Призраки

Новелла

      Часто видеть, скажу, приходилось мне их, всяких пришлых и страшных существ и вполне симпатичных своих, земных смертных людей-двойников, не актеров при том!.. Настоящие призраки настоящих людей, и живых, слава Богу, не умерших!.. И со многими-многими приходилось беседовать!.. Но бывало и так, что встречался с ушедшим давно знаменитым философом иль известным политиком, удивительно то, что контакты подобные не пугали меня… Может быть, я и сам лишь фантом?.. Благо, пиво люблю, хоть и стар, женщин очень люблю, и реальных и тепленьких!.. А что делать, раз нету жены, раз ушла раньше времени?..
      Зима лютой была, за продуктами только раз в два дня выходил… Надоело читать и тем более в «ящик» таращиться. Приходили они, те, которых не звал, но и в шею не гнал…
- Что, скучаешь, Борис Венедиктович?.. – вот один из незваных гостей, незнакомый мужик.
- Нахожу чем заняться-таки, - преспокойно ответил ему, - чувство скуки терзает лишь бездарей.
- Да, дружище, ты прав, не скучаю и я!.. – этим мне намекнул, что и он не каким-то там пнем, не тупицей является. Стало ясно и то: сей мужчина пришел не из прошлого. – Звать меня Анатолием.
- Рад то слышать, присядь, Анатолий, отрицающий смерть.* Расскажи что-нибудь интересного.
      Молодой, нет еще сорока, но и вправду не глуп, на лице у него это явно написано…
- Лично мне философствовать рановато еще, и тем более думать о кончине своей, - тут сел в кресло мой гость.
- На мой взгляд, нужно помнить о ней и вести себя так, будто это произойти может уже завтра, чтобы не было стыдно впоследствии… Выражаясь возвышенно, мы готовимся к смерти всю жизнь!..
- Интересная мысль, но не в ней заключается смысл!.. Без конца размышлять – удел более старших людей!..
- Не лукавь, Анатолий! Ты ко мне с этой целью пришел, и не я, ты нуждаешься в помощи!..
      Отрицающий смерть… Что его притянуло ко мне?.. Жажда, жажда общения, в том числе и с моей стороны!.. И пытаясь кому-то что-либо советовать, в нас самих появляется знание, убеждение в том, что мы действуем верно, что не сделаем плохо человеку стороннему – нет по сути чужих и своих!..
      Отрицающий смерть… Ну а если она начнет вас игнорировать?.. Через век или два станет скучно действительно и вы сами начнете ее днем и ночью искать!..
- Агасфер был наказан Христом, - прочитав мои мысли, констатировал гость.
- И жестоко при том!.. Стоит ли после этого говорить о терпимости, любви к ближним своим?!..
- Сквернословишь, Борис!..
- Ах, не строй из себя, Анатолий, совершенно безгрешного мальчика! – усмехнулся в ответ. – Не забудь, что и я насквозь вижу тебя! Знаю даже о том, что неверен жене!..
- Нет же, верен, клянусь!..
- Да, но только физически!.. Занимаясь любовью со своей надоевшей и законной супружницей, всякий раз представляешь другую, при том юную девушку, будто все это с ней!.. Тем, с одной стороны, изменяешь жене, а с другой, совращаешь желанную!.. Правда, мысленно, но…
- Знаю-знаю, Борис, что об этом когда-то говорил сам Иисус!.. – произнес с мрачным видом мужик. – Беда в том, и супругу законную, как подругу, люблю, и детей очень-очень люблю…
- Извини, дать совет не могу, - сказал я, огорчившись и сам, - пусть поможет тебе в этом деле сам Бог!..
      Собеседник исчез… Вряд ли кто-то поможет ему… И обман порождает обман… Заколдованный круг…

И я будто бы есть на уставшей Земле,
живу в наших земных измерениях,
но меня в то же время и нет,
я в других совершенно созвездиях!

И смешны мне проблемы бытия
и дилемма известного Гамлета…
Хочу радостей жизни и я,
а не мнимого равенства.

Радость в том, когда можешь
хоть что-то кому-либо дарить,
радость в том, когда хочешь
и волен кого-либо любить.

      Ба, и призрак вдруг Ленина появился пред мной!.. Нахамить!.. – была первая мысль. – А что толку от этого?..
- Г-гад вас видеть, Бог-гис Венедиктович, - улыбался великий трепач, вождь мирового пролетариата.
- Чего я вам сказать не могу, - без нажима ответил ему.
- Эй, товаг-гищ, не надо хамить!..
- Слава Богу, живу не в Тамбовской губернии!..
- И сгедь нас, вижу, много волков!.. – остроумный к тому же Ильич!..
- Вам и слово сказать не желает никто! Обратитесь к Зюганову, как-никак, а он лидер компартии!..
- И он мог-ду вог-готит, козел, смея даже откг-гыто сказать, что Владимил Ильич, то есть я, надоел!.. Никакого сомнения нет, чужд ему и малсизм-ленинизм!.. А ведь шло век назад как по маслу все-все, ах, какая идея загублена!..
- Ах, какая наука была!.. – вскрикнул я, издеваясь над Лениным. – Вспоминая о органическом строении капитала, до сих пор не могу придти толком в себя!.. Как так можно дурачить народ?!..
- Сам уже подзабыл, что мы там наплели…
- Неудачная попытка доказать то, что земля имеет форму чемодана!..
- Брось, товаг-гищ, шутить, нужно вдумчиво только читать!..
- Настоящие истины всем понятны, доступны, просты!.. Вы мне лучше скажите, с какой целью пришли?..
- Да, конечно, хотел лишь сплосить, как вы лично относитесь к Жиг-гику?..
- Парень явно неглуп, лишь играет холерика… - сделал паузу, задумался я. – Не чудите, Владимир Ильич, о желании произвести некий синтез компартии и ЛДПР Вольфовичу даже и не заикайтесь!..
- Что ж, спасибо за честный ответ, - сказав это, Ульянов распростился со мной.
      Идиот – не ругательство… Гениальный безумец таки!..
      Странно то, что теперь ненавидят компартию как раз бывшие члены ее!.. Много знают, всех можно мочить!.. В шутку сказано, но… у всех морды в пуху!..
      Пусть, чужие они, чего стою я сам?!.. Да, старел, к сожалению, сказать можно, уже и не в полную силу живя, становился брюзгой, наблюдателем…

Лица наших детей,
уже ставших отцами давно…
Нет зачатков каких-то идей,
явно им все равно,
расцветет ли цветочек в саду
иль засохнет, умрет…
Больно видеть такое; бреду,
свято веря, придет
и наступит тот час,
когда мысли, желания
станут мощными в нас,
и вернется ушедшая магия!..

      Смысла жизни, как правило, ищут лишь неудачники… Тема эта, конечно же, скользкая и весьма и весьма щепетильная. Часто в жизни случается так: не везет человеку при любых обстоятельствах, не везет в прямом смысле ни в чем до какого-то времени, а когда раз таки повезет, то плодами везения наслаждаться уже и не хочется, поздновато уже… В энный раз парадокс!..
      Кто-то явно был рядом со мной… Ну и ну, и опять Анатолий, но на сей раз Чубайс! Сам «любимец» народа пожаловал!..
- Принес мне дивиденды за свой ваучер, наверное, - обратился на «ты» к «прусаку», это вместо приветствия.
- Сейчас!.. – усмехнулся наглец. – Кому ваучер свой сдал, у того и проси!..
- В поле ветра ищи!.. Ты за все, протокольная морда, ответственен!..
- Эй, потише, Борис Венедиктович! – не пугливый таки Анатолий. – Разве я виноват, что Россию чуть позже разграбили?!..
- Под твоим руководством, естественно, господин «хата с краю моя»!..
- Боюсь, каши не сваришь с тобой, господин «справедливость и равенство» - вид и впрямь у Чубайса обиженный. – Хотел должность подкинуть тебе, деньжат мало всегда!..
- Я давненько на пенсии!..
- Ну и что? Если сможешь лежать, бить не будет никто!.. Станешь, Боря, у нас генеральным директором!..
      Пришло время задуматься!..
- Генеральным и серым при том?.. – после паузы спросил я у рыжего.
- Стань на время дальтоником!..
      Слишком много таких развелось, не бандитов, и все же грабителей!.. И не ангел по сути я, нет, но в упряжке с Чубайсом одной означает быть вскоре обманутым, означает свободу терять!.. Ни к чему мне на старости лет аферистом вдруг стать… И немало в России, и не только в России, чубайсиков!..
- Катись к чертовой матери!.. – указал «прусаку» с раздражением на дверь…
      И когда он ушел, с облегчением вздохнул…

*Значение этого слова в переводе с древнегреческого.

                2015 г.


Рецензии