Дневник Веры. Глава 2. Трезвость

Февраль-март 2012

Несколько дней подряд Саша очень сильно кололся: по два – три раза в день, все это на алкоголь, с добавлением  сонников. Каждый такой укол заканчивался тем, что Сашу под руки волокли в ванную и откачивали. Приходя в себя, он ничего не помнил, а соответственно не боялся и дальше экспериментировать, смешивая все подряд.
В один такой день Вера ехала с работы, на душе было тревожно, она звонила Саше, но он не брал трубку. Она не переставала звонить, наконец,  трубку взял его друг, Костя и сказал, что Саша не может ответить, так как не в состоянии, но он живой. Его умывали в ванной.
Вера попросила Костю, не оставлять его одного и дождаться ее, она была уже рядом.
Зайдя домой, Вера увидела одновременно страшную и смешную картину: Саша, стоя на полусогнутых ногах, весь мокрый, стоял в ванной и переливал шампуни из одного тюбика в другой, потом вовсе вылил шампунь и начал тщательно промывать тюбик, раз за разом…при этом что-то бормоча себе под нос; было похоже на шаманский заговор.
Вера проводила Костю и позвонила Сашиным родителям, так боялась оставаться с ним одна, мало ли что…
Через пару-тройку часов Саша пришел в себя и произнес фразу, от которой у Веры мурашки побежали от ужаса:
- если я не лягу на лечение, то скоро умру.
Вера с Сашей и его родители до позднего вечера смотрели в интернете и обзванивали местные реабилитационные центры.
Вскоре они нашли один ребцентр, который находился недалеко от города, позвонили туда, обсудили стоимость лечения, и Саша согласился туда уехать.

***
Ребцентр работал по программе «12 шагов», о которой ни Саша, ни Вера раньше ничего не слышали. Консультантами там работали такие же ребята (выздоравливающие наркоманы), которые уже имеют определенный срок трезвости и помогают вновь прибывшим, справиться с болезнью.
Саша в подобном ребцентре был впервые, с ним работал психолог, проходили группы поддержки. Ему там очень понравилось, он пробыл в этом ребцентре почти два месяца.
Для Веры это были самые лучшие месяцы за все совместную жизнь с Сашей, а это без малого десять лет. Она знала, что Саша в безопасности, с ним ничего не может случиться пока он там и могла заняться своими делами. Ей не надо было бежать спасать его от очередной передозировки или искать его по друзьям – алкоголикам, она просто жила, впервые за долгое время.

Первый раз к Саше можно было приехать только через месяц.
Вера с Сашиными родителями в воскресное утро поехали за город, в ребцентр. Вера волновалась перед встречей, как школьница перед первым свиданием, и это свидание действительно было первым, потому что таким, каким они его увидели после месяца пребывания в реабилитации, уже давно не помнили: он поправился, очень хорошо выглядел и что самое главное – Саша был абсолютно трезвым.
Саша увлеченно рассказывал о своем выздоровлении, а Вера просто была счастлива от того, что у ее мужа получается оставаться трезвым и ему это нравится.

За последние несколько недель до лечения начались проблемы с соседями,  и с квартиры пришлось съехать. Переезжала Вера одна, так как Саша уже находился в ребцентре, и все время, пока он был на лечении она жила у своих родителей. Ей нелегко было признаться им в том, что в ее жизни все настолько плохо, ведь она как могла, скрывала свои проблемы. Они уже давно жили раздельно, Сашу родители видели редко, соответственно ей это удавалось: врать, что он дома, когда он был с друзьями и употреблял наркотики, говорить, что он в душе или спит, когда он был под наркотой  и не в состоянии стоять на ногах. Она скрывала свою жизнь от всех, не только от родителей и от друзей и от коллег на работе и очень страдала от этого. Ей не с кем было поделиться своими переживаниями, иногда, в самые тяжелые времена, она молила Бога о смерти, потому что не могла больше этого выносить.

По рекомендации консультанта из ребцентра,  Вера, стала посещать группы для созависимых (оказывается, есть такая болезнь).
Первый раз, когда он пришла на собрание, это было с неохотой, она не понимала, что она тут забыла, зачем ей это? После работы так хотелось поехать домой, но она переборола лень  и решилась посетить группу.
На группе было примерно человек десять. Это жены и родители наркоманов, ребят которые также выздоравливали по программе. Вера чувствовала себя «не в своей тарелке», с настороженностью относилась к окружающим.
Когда одна из девочек, начала читать свои примеры из первого шага, Вера не смогла сдержать слез. Она первый раз за все эти годы почувствовала себя не одинокой, поняла, что есть люди с такими же проблемами.
Раз в неделю, по четвергам, Вера, сломя голову спешила на собрания, выполнив задания наставника. Ее с головой поглотил процесс выздоровления от созависимости. Здесь она узнала, что можно жить своей жизнью, а не проживать чужую, путем контроля и манипуляций. У нее появился новый круг общения, своя группа поддержки, те люди, от которых не надо было ничего скрывать, с которыми свободно можно обговаривать свои страхи и опасения.

Апрель 2012
Саша вернулся с ребцентра совсем другим человеком, таким, каким его семья еще не знала: помогал по дому, готовил еду, сменил номер телефона и перестал общаться с теми людьми, с которыми раньше употреблял наркотики и алкоголь, избегал с ними любых встреч, даже случайных. Он стал ежедневно посещать собрания анонимных наркоманов, общаться с такими же выздоравливающими ребятами, полностью сменил круг общения. Саша со своими новыми друзьями созванивался, они встречались, пили чай.
Веру сначала это настораживало, ведь для нее это все равно оставались наркоманами, мало ли что… Но потом, со временем она поняла, что они не представляют никакой опасности, что это такие же люди как и ее муж, которые борются со своей болезнью.

Сентябрь 2012
Вера пришла с работы уставшая, Сашины родители были на даче. У нее болела голова, но она решила, вместо того, чтобы прилечь и отдохнуть приготовить ужин.
Вдруг у нее резко закружилась голова, она не могла стоять на ногах, Вера упала на четвереньки, доползла до плиты и отключила газ, на случай, если она потеряет сознание, чтобы не было пожара.
Вера в панике позвонила маме и Саше, который был на группе.
Мама жила недалеко и быстро примчалась к ней домой. Они вместе померили давление, цифры были зашкаливающими, мама вызвала вере Скорую помощь.
Скорую ждали почти два часа, пришлось звонить дважды. К тому моменту, как они приехали, давление уже нормализовалось, врачи сказали: - Так бывает, сосуды надо укреплять и уехали.
На следующий день Вере тоже было плохо, у нее кружилась голова, была сильная слабость. Она с мамой под ручку добрела до поликлиники и взяла больничный.
У Веры стала постоянно болеть и кружиться голова. Она измучалась бегать по врачам и глотать таблетки.
Никто не мог ей ответить, что же с ней происходит. Кто-то говорил, что это слабый тонус сосудов, кто-то грешил на шейный остеохондроз, а кто-то на стресс.
Из-за этой прилипшей болячки Вере пришлось уволиться с работы. Ее жизнь превратилась в кошмар, она боялась оставаться дома одна, ей казалось, что она вот-вот умрет, ее преследовала тревога и беспокойство за свое здоровье. Хорошо, что Саша был рядом, трезвый и во всем поддерживал и помогал Вере, ведь она совсем перестала вставать с постели, боялась выходить на улицу, неделями сидела дома.

Декабрь 2012
Саша и Вера, наконец, решили купить машину, они долго спорили, искали, даже ссорились из-за расхождения во мнениях.
После покупки через пару дней они поехали оформлять свою покупку в ГАИ. Там Саша встретил одного знакомого, который сказал, что его друг Рома, с которым они вместе долгое время дружили и употребляли, умер. Это было тяжелое потрясение, Вера его тоже хорошо знала. Сашу мучило чувство вины за то, что он прекратил общение, а вдруг, если бы он позвал его на группы, Рома тоже стал выздоравливать. Вера успокаивала его, ведь это только домыслы: «если бы», «а вдруг», а могло быть иначе, что сорваться мог с ним и обоих уже не было в живых.
В такой печальной ноте они весь день провели в ГАИ, домой вернулись под вечер.

Март 2013
Жизнь потихоньку налаживалась: Саша восстановился в институте и защитил диплом, устроился на новую работу, продолжал ходить на группы.
Вера тоже активно боролась со своей болезнью: начала заниматься йогой, изучала книги и статьи по психологии, чтобы победить свои страхи.

В конце марта у Веры умерла бабушка. Для нее это было тяжелое потрясение, так как это была первая смерть в ещё семье. Бабушка уже давно болела ( у неё был рак- меланома, последняя стадия) и врачи не могли ей помочь. Она очень мучилась последние дни, от боли теряла сознание, а приезжавшие по вызову медики кололи ей баролгин, который и здоровому-то не каждому поможет. Она была готова к смерти и не боялась ее, намучившись от страшной болезни, скорее даже ждала ещё и она стала для неё облегчением.
На похоронах Вере стало плохо, опять скакануло давление и Саша отвез ещё домой. Дома Вера выпила своих лекарств и немного полежала, чтобы прийти в себя, насколько это возможно. Они приехали только на поминки. Не верится, что бабушки больше нет,остались только фотографии и воспоминания тех времён, когда она была жива и здорова.
Вера позвонила подруге по сообществу, чтобы просто поговорить о случившемся горе. В конце разговора подруга сказала: "если в одном месте кто-то умирает, значит в другом кто-то родится", и это "пророчество" не заставило себя долго ждать...

Апрель 2013
Трезвый образ жизни наконец дал свои плоды и в другом направлении - Вера забеременела. На тот момент ей было 29 лет, ребёнок был запланированный и долгожданный.


Рецензии