Глава 15. Миссия

Глава 15
Миссия
- Вам нужно выбрать инициатические имена, - Серелл протянул Антону с Алексеем листок бумаги. На нем были написаны имена, которые использовались для инициации: Огер, Хакон, Ноктулиус, Атор, Энгар, Аульвунд, Альгар, Вульзин, Горд, Ранульф… - Найдите имя, к которому вы чувствуете близость.
- Я выбираю Горд, – произнес Антон, не отрывая взгляда от бумаги.
- А я буду Аульвундом, - ответил Алексей.
- Хорошо, теперь пройдемте в храм.
   Сталкеры потянулись вслед за Сереллом. Поднявшись по сломанному эскалатору вверх, они попали в храм. Обстановка его осталась прежней. На алтаре была поставлена маленькая склянка с цибетовым маслом, черные свечи, потиры с крепким вином. Паства уже находилась в храме. Мастер Храма одетый в алую мантию и Жрица на алтаре, тоже присутствовали. Первым пошел Антон. Серелл завязал ему глаза, объясняя это правилом ритуала, и повел сталкера к алтарю. Они остановились.  Теперь оставалось только ждать:
- Ты, безымянный, пришел сюда, чтобы получить инициирование, данное всем тем, кто желает величия наших Зловещих богов! – начал Мастер. – Безымянный, ты пришел сюда, чтобы отдать нам себя свой поиск, чтобы запечатать зловещей клятвой веру и практики, которые ты принял, до того как тебе позволили войти в этот Храм Сатаны.
Мастер повернулся к пастве, делая в их сторону знак перевернутой пентаграммы левой рукой:
- Я приветствую вас всех от имени нашего Князя. Пусть его легионы соберутся, чтобы стать свидетелями нашего Сатанинского ритуала! Veni omnipotens aeterne diabolus!
Паства начала пение:
- Veni omnipotens aeterne diabolus…
Все продолжалось довольно долго. Повязку с глаз сняли лишь тогда, когда Антон дал клятву, что он подтверждает Сатану и тогда, когда он выбрал себе инициатическое имя, а затем вновь надели. С повязкой на глазах его и вывели из храма после ритуала. Теперь он мог снять ее.
Антона инициировали. Теперь он был одним из них. Пришла очередь инициации Алексея. Ему так же надели повязку на глаза, и повели в храм. Антон решил не ждать его, а отправился прямо к себе в палатку.
На жилой станции было очень тихо. Никого из жителей здесь не было: все ушли в храм. Антон остался тут один. Он решил осмотреть эту станцию и найти переход на другую. Ведь, как ему рассказывали, город состоял из пяти станций.
Около палатки Жреца находился еще один эскалатор. Ступени его не двигались, вели вверх. Антон встал на эскалатор. Лестница была довольно высокой, и сталкеру не удавалось разглядеть, что же там находилось. Но, собравшись, он все же решил идти вверх. Каждая ступень скрипела от шагов. Скоро тьма стала сгущаться, света со станции здесь было меньше, а лестница все не кончалась.
Наконец Антон увидел конец эскалатора. Последняя ступень сравнялась с землей, Антон поднялся на другую станцию. Но перед ним оказались ворота. Обычные деревянные ворота, плотно закрытые. На вид они казались довольно ненадежными. Антону очень хотелось узнать, что же за ними находится. Он уперся в них руками и надавил. Двери поддались с трудом. Скрипя, они еле-еле раздвинулись. Перед Антоном открылась станция:
Темнота. Темнота – это все, что окружало станцию, окутывая ее. Непроглядная темнота. Сталкер пожалел, что не взял с собой фонарь. Из-за этой темноты ему ничего не удавалось разглядеть. Но постепенно глаза стали привыкать. Теперь Антону удавалось разглядеть силуэты станции. Она была абсолютно пуста. Не было ни палаток, ни костров, ничего. Лишь толстые и мрачные колонны, поддерживающие свод станции. Ни шороха, ни шевеления. Почему же станцию бросили? Это оставалось загадкой. Нужно узнать у Серелла. Глаза Антона все больше привыкали к темноте. Теперь ему удалось разглядеть нечто непонятное. Рядом с одной из колонн виднелся силуэт какого-то существа. Оно не двигалось, не шевелилось. Создавалось впечатление, что это просто статуя, которую принесли сюда из-за ненадобности. Но существо вдруг стало двигаться. Оно медленно шагало в сторону Антона, постепенно приближаясь все ближе и ближе. С этого расстояния сталкер отчетливо мог увидеть это существо. Оно было невысокого роста, больше походило на собаку, или даже на волка. Короткая и грубая шерсть, острые уши, расположенные на голове, повернутые в сторону Антона. Сильные, мощные лапы уверенно ступали по полу станции. Существо, видимо, было недовольно и не любило гостей. Оно раскрыло пасть, оскалив свои маленькие, но острые зубы. Нужно было уходить. И как можно скорее. Антон медленным шагом стал пятиться назад. Сердце бешено колотилось, заглушая частое дыхание. Кровь стучала в ушах. У сталкера не было даже ножа. Он стоял перед этим существом совершенно безоружный.
Существо все приближалось. Еще прыжок, и оно запрыгнет на Антона, придавив его своими мощными лапами. Времени не оставалось. Нужно бежать. Сталкер быстро развернулся и ринулся в сторону эскалатора. Он старался не оглядываться. Хотя это было бесполезно, потому что Антон уже слышал горячее дыхание существа прямо за спиной. Сталкер вбежал на эскалатор. Закрывать двери уже не имело смысла. Какой же опасности он подвергал людей, мирно живущих на станции! Антон уже бежал вниз по ступеням эскалатора. Вскоре показался свет станции. Антон все бежал, не останавливаясь. Существо, кажется, стало отставать. Наконец Антон выбежал на станцию. Здесь по-прежнему было безлюдно. Видно, все еще находились на инициации Алексея. Антон упал на пол, пытаясь отдышаться. Сердце, казалось, хотело вскрыть грудную клетку и выбраться наружу. Но постепенно сталкер стал успокаиваться. Существо не вышло на станцию. Оно отстало где-то на середине эскалатора. Все обошлось. Антон и вся станция находились в безопасности. Надо добраться до своей палатки.
***
Разбудил Антона Алексей, трясший его за плечо.
- Вставай, тебя хочет видеть Мастер.
- Д-да, хорошо, ответил Антон. После сна ему было трудно понять происходящее. – Как у тебя вчера все прошло?
- Да нормально. Как и у тебя.
Алексей вышел. Нужно идти к Мастеру. Что же ему вдруг понадобилось?  Антон сел на край кровати, пытаясь прийти в себя. То существо никак не выходило из головы. Оказалось, что черную мантию необходимо одевать лишь во время ритуалов. В остальное  время можно было носить обычную одежду. На стуле рядом с раскладушкой висела его куртка и брюки, внизу стояли ботинки.  Сталкер оделся и вышел. Странно, но в палатке оказалось теплее, чем на станции. Может это происходило из-за большого пространства? Но не время думать об этом. Антон направился в палатку Мастера.
Сталкер первый раз увидел Мастера без мантии. Перед ним за старым столом сидел обычный человек. Редкие черные волосы. Местами видны проплешины. Он что-то писал, не поднимая головы.
- Вы звали? – спросил Антон.
Мастер поднял голову и посмотрел на Антона.
- Да. Садись, я кое-что тебе расскажу. Когда-то мы владели всеми пятью станциями. Наш горд процветал. Все было хорошо. Но все произошло после эпидемии. Мы успели закрыться гермоворотами, подорвать тоннели, оставив лишь один. Зажили. Но однажды, когда наши люди решили сделать вылазку в город, они не смогли закрыть гермозатвор, отделявший станцию от остального мира. Он так и остался застывшим, раскрыв свою пасть. Через этот проем теперь к нам может подобраться всякая дрянь с поверхности. А происходит это на станции, которая находиться в одном эскалаторе отсюда. Метров двадцать вверх. Переход на нее рядом с палаткой Жреца. Это была обычная жилая станция. Людей переселили сюда. Мы закрыли проход к ней деревянными дверьми, установив их прямо на той станции, но я чувствую, что этого мало. Нужно снова туда отправиться и попытаться закрыть гермозатвор. Совсем недавно я слышал рык оттуда. Мне кажется, что там кто-то завелся, пришел с поверхности. Но опасность в том, что мы точно не знаем кто это, каких оно размеров. Надо туда сходить, узнать незаметно…
- Я там был, прервал рассказ Жреца Антон. – Я ходил туда. Случайно. Я думал, там просто станция… Я не знал.
- Зато у нас есть информация, если ты, конечно, видел там что-нибудь.
- Да, там завелось одно существо. Когда я отправился, у меня не было фонаря. Я не смог во всех деталях разглядеть это существо. Это что-то похожее на волка. Мощные лапы, шерсть, прекрасный слух, острые клыки в огромной пасти, ночное зрение. Оно учуяло меня, стало медленно приближаться. Я успел убежать, но не успел закрыть те деревянные ворота: времени просто не хватило. Выбежал на стацию, а существо ушло. Я думаю, что оно не выносит свет. Из-за того, что живет в темноте станции, привыкло обходиться без света.
- А оно одно там жило?
- Я не знаю. Видел только его, но черт знает, что может еще с поверхности прийти…
- Так, ладно. Завтра мы пойдем туда. У меня сохранилось несколько защитных костюмов и противогазов. Ведь из-за открытого гермозатвора там радиации полно. Ты и твой друг пойдете со мной. Выходим завтра. Раз эта тварь боится света, то мы придем именно с ним. Все необходимое я выдам вам завтра.
Антон вышел. На станции было прохладнее, чем в палатке. Это заставало Антона вновь поежиться.  Сталкер решил зайти к Алексею и все ему рассказать.
***
- И он теперь хочет, чтоб мы починили этот гермозатвор? – вскрикнул Алексей. – Тут что, своих ненормальных нет? Да еще эта тварь!
- Да ладно, ничего опасного. Это существо мы положим сразу же, потом починим гермозатвор, закроем его и уйдем обратно. Все будет в порядке, не беспокойся.
- Я и не беспокоюсь, я просто не понимаю, почему именно мы? Почему он выбрал именно нас? Тут же есть свои сталкеры, выбиравшиеся на поверхность. Ладно, забыли. Сейчас надо отдохнуть перед миссией.
Эта палатка абсолютно ничем не отличалась от его собственной. Та же черная ткань на стенах, небольшие коврики на полу. Все то же самое. Лишь около раскладушки стоял другой рюкзак. Это был рюкзак Алексея, а в углу палатки стоял автомат, прислоненный стволом к стене из ткани. После того, как огнеметом уничтожили целый отряд бандитов у пятого бункера, осталось достаточно много снаряжения: автоматы, гранаты, пистолеты и один огнемет, который Антон с Алексеем оставили на путях у храма. Он еще был нужен жителям другого метро, того метро, в котором осталась Лиза. Антон обещал вернуться за ней, помочь жителям того метро с их главной и самой опасной проблемой – атаками дикарей.
- Ладно, я пойду, - сказал Антон и медленно вышел из палатки.
На станции опять было прохладнее, чем в палатке.
- Пора бы уже к этому привыкнуть, - произнес сам себе Антон.
***
Сколько я уже здесь нахожусь? Не могу попасть внутрь. Свист, кажется, стих, но нет уверенности, что это прекратилось насовсем. Очень плохо. Костюм почти не защищает. От противогаза толку нет уже давно: фильтры забились и испортились. Выкину его. Нужно что-то делать. Не могут же все умереть по ту сторону гермоворот. Если не проникну внутрь, то придется умереть здесь. Должен быть способ пробраться.
От голода уже не чувствую живота. Постоянно тошнит, но это, я уверен, только из-за радиации, от которой меня не защищает ни костюм, ни противогаз. Рана постепенно затягивается, но до сих пор ужасно болит. Воды тоже нет. Все просто ужасно. Лучше б меня Стражи убили.
Свист снова раздается. То тише, то громче. Может быть, это галлюцинации от голода и обезвоживания… Хотя, кто знает…


Рецензии