Это нам не задавали Гл. 29-2. Тяжелый разговор
Оставшись наедине, Галина Петровна, собравшись с мыслями, проговорила.
- Ну вот мы остались тет-а-тет, как говорится, и теперь расскажите мне все, как на духу про ваши отношения с моей дочерью.
Олег начал трудный разговор, желая рассказать обо всем, чтобы у матери Марины не было никаких сомнений в искренности его чувств.
- Галина Петровна, я понимаю ваши страхи и сомнения и еще раз повторяю: не думайте плохо о своей дочери, да и обо - тоже. Марина — необыкновенная девушка: славная, умная, смелая. Поверьте, я далек был от того, чтобы заводить роман со своей ученицей, и в принципе сам не приветствую таких отношений в школе. Честь мне так же дорога, как и любому честному человеку.
Он перевел дух и продолжил: - Вначале она для меня была просто хорошей ученицей. Потом эти консультации по истории, которые повысили у меня к ней уважение, но не более. Я искренне помогал ей подготовиться к поступлению в ВУЗ и всегда считал, что наши отношения не выходят из рамок дозволенности. Мне интересно было с ней общаться, как с умной девочкой и прилежной ученицей, но после случая в парке другими глазами на нее посмотрел. Вот тогда понял, что полюбил её. Она мне стала очень дорога. Марина - девушка доверчивая, но я никогда не позволил бы себе…
Когда он, забыв про запрет, проговорился про случай в парке, Галина Петровна прервала его.
- Подождите, о чем это вы тут обмолвились, я не поняла? Что за случай в парке, про который ничего не знаю?
Пришлось ему во всем признаться и все начистоту рассказать, закончив рассказ словами:
- Ваша дочь - замечательная девушка, ее невозможно не полюбить, и буду счастлив, если вы окажете мне честь стать когда-нибудь членом вашей семьи. Я все сделаю, чтобы Марина со мной была счастлива.
Галина Петровна оставалась еще под впечатлением признания учителя. Потирая лоб, она собиралась с мыслями. Надо же: прошло почти полгода, а дочь об этом случае не призналась до сих пор! Ну как так можно?
- Вот что, уважаемый Олег Николаевич!.. На сегодня хватит!.. Считаю, что разговор между нами закончен... Мне надо переварить всё то, что вы сейчас рассказали... Всего хорошего! - и крикнула в сторону двери: - Марина, проводи своего гостя!
Девушка тут же поспешила на зов и, глядя то на мать, то на учителя, спросила:
- Поговорили?
- Поговорили! Аудиенция, так сказать, закончилась ничем. Олегу Николаевичу срочно надо идти. Попрощайся с ним в прихожей и закрой дверь! – сухо и громко подвела она итог встречи.
- До свидания, Галина Петровна! Очень жаль, что разговор у нас не получился сегодня! – попрощался с ней Олег.
- И вряд ли потом получится! - так же сухо и недружелюбно произнесла она.
- Что такое произошло между вами? - уже в дверях спросила его Марина.
- Да черт дернул за язык сказать про случай с бандитами, и теперь я совсем у твоей мамы в опале, — он прошептал ей на ухо.
- Вот оно что! Не волнуйтесь: постараюсь всё уладить! - также шепотом заверила она.
- Теперь вся надежда на тебя! - он быстро поцеловал ее с щечку и пожал руку на прощанье. Девушка в ответ махнула рукой и закрыла дверь.
***
Проводив любимого, она вернулась в комнату, где сидела мать с непроницаемым каменным лицом, внутренне готовая к разговору с дочерью.
- Мама, почему ты прогнала Олега Николаевича?
- Н-не понравился он мне, - морщась, словно от зубной боли, проговорила Галина Петровна.
- Почему? Ведь раньше он тебе нравился, – Марина села рядом с матерью.
- А в этот раз - нет. Ведь в том парке могло окончиться очень плачевно для тебя, - ты это понимаешь? - учитель из-за этого случая и впрямь упал в её глазах: ей показалось, что он показал себя слишком легкомысленным.
- Ты несправедлива к нему! Он – герой! - и Марина заплакала.
- Нет, доченька! Твоя любовь сделала тебя совершенно слепой! - мать обняла её за плечи. - Ты никого и ничего не видишь вокруг себя. Тебе мать уже не авторитет, конечно. Но ты не знаешь жизни, а я немного знаю, и хочу тебя предупредить от тяжелых последствий, которые могут случиться, если не образумишься.
- А что случилось–то, мам? – Марина утерла слезы.
- Как это «что случилось»? Да, это же ЧП! Вот зачем он повел тебя в парк?
Девушка поняла, что без подробного объяснения здесь не обойтись.
- Вот давай, мам, прокрутим всё с самого начала. Мы с учителем в тот день встретились совершенно случайно. День был хороший. Оба в хорошем настроении. Он возьми да и предложи мне прогуляться по улице. Я сначала не согласилась. Сослалась на то, что меня ждут друзья. Мы тогда с Леной и ещё двумя друзьями-одноклассниками договорилась пойти в кино. А тут учитель пригласил прогуляться. Это для меня была такая честь, что, недолго думая, согласилась. Я сама захотела идти в парк, слышишь? Сама!
- Да слышу! – снова поморщилась мать.
- Ты хоть раз была в парке зимой? Там так же хорошо, как и летом. Там гуляли семейные с детьми, некоторые катались на лыжах, был даже художник и рисовал зимние пейзажи. Мы шли и разговаривали о том, о сём. Потом решили слепить из снега снежных баб. Когда их слепили, вот тут-то и появились эти бандиты, эти отморозки, и стали задевать нас всякими грязными словами с подковырками, словом, провоцировать. Специально! Целью их было ограбить нас...
- Не сомневаюсь! - с усмешкой согласилась Галина Петровна.
... Но не на тех напали! Олег Николаевич, видела бы ты, сражался, как лев, и уложил их в два счета. Они даже пощады запросили, и мы их отпустили под честное слово.
- Ох, дурочка ты моя! – у Галины Петровны выступили слезы. - Ну, зачем вы связались с бандитами? Не стали бы отвечать им, может, и мимо бы они прошли.
- Это не тот случай, мама! Знаешь, басню, где волк говорит ягненку: «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать»? Они же хотели нас ограбить: кольца там, часы, деньги потребовали... Они искали себе жертв, и мы случайно оказались на их пути. Теперь хоть поняла?..Этот случай показал мне, какой Олег Николаевич храбрый! С ним, как за каменной стеной можно жить и ничего не бояться!
Разумеется, мы никому об этом случае не сказали, чтобы не было расспросов, как и почему. И разве об этом можно было кому-то рассказать? Если ты, родная моя мама, не поверила, то чужим людям разве докажешь, что ты не верблюд? Так бы нам и поверили, что это была просто нечаянная встреча, а не свидание! Сколь было бы пересудов, учителя вообще могли уволить.
Галина Петровна всё ещё была в осмыслении услышанного, чтобы правильный сделать вывод. Она качала в недоумении головой и Марина, уже не зная, что сказать, выдала ей последний аргумент, на помощь которого не особо рассчитывала.
- Мам, а вот если бы я была в парке не с учителем, а с каким-нибудь мальчиком, и на нас напали бы те же бандиты?.. И избили бы и ограбили, а меня, вдобавок, изнасиловали бы, а? Тебе бы от этого стало легче?
Галина Петровна прижала к себе дочь и, прослезившись, проговорила:
- Ну что ты такое говоришь, доченька? Кажется, на этот раз ты меня убедила. Прости меня, дорогая, и...это.. скажи Олегу твоему Николаевичу: пусть приходит - мы еще с ним не договорили.
продолжение http://proza.ru/2021/04/21/776
Свидетельство о публикации №215070100445
Вот и наступил момент истины!
Правильно Маринка сделала, что, наконец-то открылись своей маме!
Хотя и не до конца.
Но я не понимаю, почему ее мама была против. Женинишок 😀 он отличный.
А так бы девках и засиделась.
Зеленая.
http://proza.ru/2024/03/20/1778
У нас +3, солнечно, -
Федоров Александр Георгиевич 21.03.2024 13:43 Заявить о нарушении
Замуж, как в народе говорили, - не напасть, как бы замужем не пропасть. Или вот еще: замужние бабы каются, а девки замуж собираются. Это говорится о тяжелой бабьей доле. Ну, сейчас, конечно, женщине легче намного.
У нас + 10.
С теплом,
Людмила Каштанова 21.03.2024 14:18 Заявить о нарушении