Как там в Греции?

Новую Зеландию часто называют  страной «Похожего на Пиписку Белого Облака». А уж как называют Грецию… Потому что из Греции сегодня приходят очень тревожные вести. Я бы порекомендовал представителям «пятой колонны» покинуть эту страну, пока ещё есть такая возможность. Как и представителям первых четырех.
В Греции голодные женщины оказывают сексуальные услуги уже не только на панели, но и на паперти. А скоро там начнут насиловать западных журналисток, как это недавно делали на площади Тахрир. Да и тамошние похитители биотуалетов вконец обнаглели. Поэтому мне бы хотелось поделиться своими тревогами по поводу общего падения тамошних нравов.
Нынешнюю оплату труда греки воспринимаю как пощечину. Нет, как удар под дых. Многие втихаря пакуют чемоданы. Забывая о том, что заграницей первый год они будут выносить судна в провинциальном доме престарелых. И только потом им, возможно, разрешат перевернуть бабушку. Все громче звучат голоса о виновности в случившемся евреев. «Ебб-баться-колотится!», — шепчет старушка, извилистыми пальцами судорожно толкая карточку в неработающий банкомат. Но, при этом, греки забывают вот о чем:
 Дефолт — это невыполнение государством своих финансовых обязательств. Документ, который фиксирует эти финансовые обязательства государства, называется «деньги». Остальные обязательства вторичны по отношению к деньгам, привязаны к ним и измеряются ими.
Так вот. Момент, когда государство, в лице своего Центрального Банка, перестает обеспечивать свои деньги стоимостью — это и есть событие дефолта.
Теперь — может ли случиться дефолт в Греции? Ответ — не может. Не смотря на то, что все дружно говорят, что он уже случился. Почему? Потому что у Греции нет денег. Не в смысле «нет денег» — то есть их мало. А в смысле нет самого института денег.
Страна в качестве денег использует евро, которые являются греческими деньгами в настолько ничтожной степени, что можно смело говорить о том, что евро греческими деньгами не являются.
В результате того, что сейчас происходит в Греции, евро там хождение прекратит. Вернется драхма? Нет. Создание новой финансовой системы — это процесс не кратковременный и технический не простой.
Поэтому Греция просто останется без финансовой системы. А при дефолте финансовая система существует. При дефолте наступает резкое одномоментное снижение курса СУЩЕСТВУЮЩЕЙ национальной валюты. То есть то, что, к примеру, произошло в России в 1998 году.
А в Греции произошло экономическое событие, которое названия пока не имеет. Так как я его открыл и описал на кончике пера, то предлагаю назвать его моим именем. Возражений, думаю, не будет.
…Гордо плюнув: «Дух то у нашего народа силен. Нам по силам сдвинуть горы и повернуть реки. Мы, греки-эллины, всегда несли людям свет. Хотя враг многочислен и практически не дремлет. Ангела Меркель, ты у нас на идише петь будешь, сука! Целибат достал!!!».
Текст тяжеловесен и полон пафоса (греческое слово). Очень сказывается отсутствие содержания. Тут, как говорится, добавить нечего. Разве что вспомнить то, что литературный текст — это когда каждая фраза в отдельности вызывает смех. Но весь текст в целом вызывает слезы.
Хотя, впрочем, было. Да и сейчас тоже. Группа вундеркиндов из Брюсселя одели черное не зря. Говорят, что даже писающего мальчика там поразил фимоз. Потому что то, что сейчас происходит в Греции, случится в Испании и Португалии через пару месяцев. В Италии чуть позже. Так что смотрю на Грецию с неослабевающим интересом.

PS. Пошел писать нобелевскую речь. Нобелевскую премию по экономике я получу за открытие финансового феномена, названного моим именем. Официальное приглашение в Стокгольм прошу присылать на мыло.


Рецензии