Тысяча ивовых палочек

Сколько написано стихов и спето песен, и все о ней, плакучей иве, тянущейся своими тонкими ветвями к земле, словно, желая, что земля поможет ей, и она взметнется вверх, как стрела Купидона. Но это не происходит, так как природой предусмотрено, чтобы она была такой, печальной и плакучей.
Вдоль берега мелкой сибирской речушки под коротким названием Ук этой ивы было полно. Неслучайно в голову маленькой девочки пришла мысль сделать тысячу палочек из ивы. Иначе она не могла. Ведь это было летнее задание учительницы, шутку которой девочке не дано было понять.
Как только наступили каникулы, она села на поезд. Не прошло и полчаса как она оказалась на разъезде Уково, где останавливались только «барыги», так в ту пору назвались пригородные поезда.
Как ей казалось, она долго шла по пыльной дороге мимо пшеничных полей, По пути  срывала васильки, думая о том, как же долог путь.
Но вот показалась и деревня, расположенная вдоль речушки, куда она ходила за водой, с трудом поднимаясь вверх, держа на коромыслах ведра, полные воды.
Почему-то надо было идти по улице.
Спуститься по крутому берегу вниз можно было без труда. Но вот подняться…
Эта вода была предназначена для прочих нужд.
За питьевой водой ходили к колодцу, к которому тоже надо было идти.
Для бани воду брали в  той же реке. Спускались по тропинке в огороде, проходили метра три по песчаному берегу. Ах, какой был песок. Он казался девочке шелковым. Иногда она чистила от печной копоти чугунки, здесь же на берегу. Конечно, до блеска, отражающего солнечные лучи, вычистить их не удавалось, но копоть от печного дыма и золы вся снималась.
Золу добавляли в воду для мытья волос. Это называлось – щелок. Волосы становились шелковистыми и блестящими. Девочка заплетала косичку с красивой, яркой лентой.
В выходные дни мужики ловили рыбу броднем. Ребятня шла по реке, навстречу мужикам, загоняя рыбешку в сети. Улов всегда был хорошим. Все, счастливые и довольные, возвращались с реки. Затем бабы чистили рыбу прямо во дворе и запекали в русской печке. Еда казалась необыкновенно вкусной.
После обеда, ближе к вечеру опять шли на реку, купаться. И вот тут-то однажды девочке пришла мысль сделать палочки из ивовых веток. Этой мыслью она поделилась с сестрой отчима, которая была чуть старше ее.
- Да,  конечно, - с готовностью ответила та.
И они сразу принялись рвать ивовые ветки, счищать листву и резать на палочки.
Конечно, время стерло из памяти сколько палочек они сделали.
Учительница была явно удивлена наивности прилежной ученицы, которую она в свое время на уроке физкультуры окрестила балериной за ее неумение правильно держать руки при беге. 
Услышав сообщение ученицы о выполнении летнего здания, она сказала:
- Я не думала, что моя шутка насчет тысячи палочек будут принята серьезно. И помолчав немного, добавила:
- А теперь, дети, я вам дам такое задание: написать сочинение на тему как вы провели лето.
Придя домой, девочка быстро написала сочинение, и по своему обыкновению, в конце приписав фразу: «Все было прекрасно», поставила восклицательный знак. Она обожала этот знак препинания.

Фото Henri-Pierre Rodriguez


Рецензии