Я знаю, почему люди дарят цветы

Я знаю, почему люди дарят цветы.
Посмотри на них – это то, что когда-то жило, это прекрасное творение самой Природы – да что вообще может сравниться с цветами, если само слово «прекрасно» ассоциируется именно с ними?
Раньше я только дарил цветы, но случилось так, что в руках оказалась роза. Да, я мужчина, но так случается, что и мужчинам их дарят.
Люди — глупые существа. Люди сами не понимают, что творят, их мир – это воображаемое поле, населённые выдумкой, фальшей, обрывками знаний. Все люди говорят неправду, и  я тоже. И мы строим мир в сознании по обрывкам лжи и эпизодам того, что видим или хотим увидеть.
Мне подарили розу. Честно сказать, я мечтал, давно мечтал о красивом жесте в мою сторону, пусть и стыдно признаваться. В театре актёрам подносят цветы,  вероятно, это самое немыслимое ощущение, которое можно представить: ты несёшь людям творчество, построенное по принципам Природы, и они пытаются платить тебе тем же – прекрасным! Признанием, любовью и цветами. Впрочем, это поймут лишь артисты, собственно.
Мне подарили цветок. Я взял его в руки  – как быть? Нужно найти место, обрезать краешек стебля снизу, набрать воды (куда?), поставить в доме. Целый ритуал. И ты обязан его выполнять, подарок любимого человека, как-никак!
Я знаю, почему люди дарят цветы.
Представь: раньше роза была частью целого куста, тот – часть сада, а, в конечном счёте – часть самой Природы.
Но мы живём в искусственный век. Нет, люди и раньше дарили цветы, но разве не сейчас дело поставлено на поток? Куда ни глянь – всюду киоски по заворачиванию букетов.
Оторвали кусок природы, подарили?
И так же с любовью?
Если мы и являемся частью Создателя, то часть эта – любовь. Сама способность любить и есть Бог. Ни на небе, ни на другой стороне орбиты. Твоя любовь тоже была частью монументального. Ты берёшь, отрываешь кусок волшебной субстанции, делая красивый жест, доступный за определённую плату, а потом, увидев, что я до сих пор в растерянности, что ещё не придумал:  куда поставить розу, как обрезать стебель снизу, где найти вазу или что-то наподобие — истеришь, ставишь в первый попавшийся стакан из-под водки, ломаешь. Бутон беспомощно висит на вершине зелёного обрубка, и мне кажется, что сердце моё так же болтается в грудной клетке, заливая лёгкие и диафрагму кровью и лимфой.
Это – твоя любовь.
Я беру медицинский лейкопластырь и пытаюсь починить твой подарок.
Ты – застилаешь кровать и в упор меня не замечаешь.
Это – моя любовь.
Я пытаюсь заклеить рану в сердце тем же медицинским лейкопластырем. Бутон беспомощно болтается на ветке, но не падает – крохотная ниточка осталась. Два оборота, аккуратный надрез ножницами, и цветок стоит на кухне, усиленно делая вид, что жив.
Почему в важные минуты всё настолько символично?
Через пару дней роза засохнет. И дело даже не в нанесённой ране, а в том, что любовь изначально оторвали; и неизвестно, что будет дальше.   
Теперь я знаю, почему люди дарят цветы. А ты?


Рецензии