песнь о Васе Пупкине

(герою лекций Ламы Сонам Дордже посвящается)

Приглядев для ретрита пещеру
На одной из Тибетских вершин
Начинающий йог Вася Пупкин
Ощутил, что он в ней не один.

В темноте, просветлённо сияя
Ясным радужным светом в глазах,
На холодных камнях Гималаев
Медитировал старый монах.

Понял Вася – само провиденье
И послало ему старика.
Только как получить наставленья,
Не владея тибетским пока?

 Ты не знаешь,  а я-то – всезнающ!
Слава богу – 100 лет тут сижу.
Не как йогин – как старший товарищ
Вот что я тебе, Вася, скажу.

Вроде всё у тебя: тантры, мантры,
Посвященья, ретриты, Тибет.
Есть друзья и подруги по Сангхе.
Чётки есть!
- А Буддизма и нет.

Пупкин ахнул: учитель! Да, как же?
Я ж – буддист! Я же полностью ваш!
Практикую часами Шаматху, простираюсь
И ем чаванпраш!

Вот опять – «ваш-не ваш»… Ты, Василий,
для начала пустотность усвой,
Чтобы в двойственность не заносило.
Вот тогда однозначно – ты свой.

Всё давно я усвоил, Учитель
- И любовь, и единство всех нас.
Мне осталось закрыться в ретрите
И попутно открыть третий глаз.

- Вась, а хочешь – прямое введенье
Как Тилопа – по лбу сандалёй?
Чтоб ускорить процесс просветленья.
Третий глаз!.. Ты два первых раскрой!

Кто свою драгоценную тёщу
После ссоры подальше послал?
А посеяв любимый мобильник
- Кто на месяц в депрессию впал?

Василёк, я тебя не ругаю,
Я тебя наставляю, любя:
Практикуй! Но не просто формально,
А осознанно, «через себя».

Всё свести к одному антуражу
Не пытайся – иначе взамен
Ты получишь не практику даже,
А с Тибетом культурный обмен.

В общем, Вася –
Давай, просветляйся!
А чтоб лёгкость понять бытия,               
И  очистить поток восприятья –
Убери из него своё «Я»!

Но узнаю, что снова "самсаришь" –
Не серчай, даже если помру
- Я в Бардо тебя, Васька, поймаю
И все чакры тебе надеру!

А, покуда в Бардо ещё рано –
В позе лотоса сядем вдвоём,
Жахнем праны из солнечной ванны
И любимые мантры споём!

Всем бы сердцем! – ответил Василий.
Но, кармический долг отдавать
Я решил возвратиться в Россию
Как буддист, человек, и как зять.

Ай, да Пупкин! Тогда мы с тобою
После тёщиных грядок как раз
И прямое введенье устроим,
И откроем тебе третий глаз!

На прощанье старик улыбнулся
- Знать, не зря ты меня навещал.
А надумаешь снова вернуться
- Посодействую, как обещал.

…И когда вдалеке растворился
Той пещеры таинственный свет
Как зовут его? - вспомнил Василий.
                Сонам Дордже - услышал в ответ.


Рецензии