Путь во мгле

Ночь. Очень холодно.

Я смотрел долго в окно и наблюдал за темнотой, за тем, каким мёртвым стал этот город. Где-то еще и можно было увидеть огоньки, но через минуту они тут же сгорали.

Мои мысли перебил нежный голос моей девушки.

- Милый, ты почему не спишь?

- Не могу уснуть, сплошные кошмары.

- Ложись ко мне, нам надо поспать.

Ничто не могло меня успокоить, как её нежные объятия. Она аккуратно меня обняла и приложила свою голову к моему плечу. Я закрыл глаза и старался думать о хорошем. Еще не известно, чего нам ожидать с утра. Говорят, людей будут эвакуировать, посмотрим, что из этого получится.

Утром.

- Саш, просыпайся быстрее!

Я с неохотой приоткрыл глаза и увидел, как Настя тревожно смотрела на меня.

- Блин, да что такое? Что случилось?

- По радио сказали, что эвакуации не будет, мы тут все останемся.

- Что за бред? Кто такое сказал?

- Я не знаю что нам делать..

Настя начала плакать, я сразу же прижал её к себе и начал успокаивать. Сколько же еще боли ей принесут эти события? Мы пообедали и начали собирать вещи. Мы хотели попробовать выйти из города. Я и Настя знали, что это может плохо кончиться, но так продолжаться больше не может.

Мы решили отправиться ночью.

К большому удивлению,  на улице было полно людей. Кто-то бежал куда-то, а кого-то убивали силовики. Выбраться было просто нереально. По радио говорили, что всё наладится и мир придёт, но кто в это поверит? Мы торчим тут уже почти 2 месяца. Воды с едой достаётся нам мало. Город наполнен грабежами и мародёрством.

- Насть, сколько времени?

- Почти 3, будем идти?

- А у нас есть выбор?

Я собрал всё самое нужное в небольшую сумку. Вещей мы практически не взяли. Только документы и немного еды. Мы были наполнены большим страхом: эта ночь может быть для нас последней. Внезапно мы услышали выстрелы. Они были необычными : по городу била артиллерия. У них вообще есть мозги?

Я долго, не задумываясь, сказал :

- Беги быстрее вниз и прячься в подвале!

- А как же ты?

- Я не все вещи собрал, давай быстрее!

Настя быстро убежала, а я продолжал собирать самое ценное, Нужно было уходить, но взрыв от снаряда, попавший по нашему, дому откинул меня к стенке. Я потерял сознание.

Немного позднее.

- Эй, вставай! Быстрее!

- Что?.. Происходит....

- Забирай его, он контужен!

Меня подхватил солдат и начал тащить вниз по лестнице. Я был заброшен в машину, и мы уехали. Ударился я очень сильно, да еще и контузило хорошенько. Меня нашли ребята из местного ополчения. Одеты они были очень серьезно. Я постарался пойти сам. После 10-ти минутной езды мы добрались к ним на базу. Я внезапно вспомнил о ней.

- Чёрт! Там же Настя.

- Это еще кто?

Ополченец недовольно смотрел на меня : он явно не хотел возвращаться обратно.

- Отведите меня обратно, там моя девушка!

- Поздно, малый, дом завалило.

Как же так? Этого не может быть. Я умолял командира вернуться, но он не разрешил. Мне пришлось остаться у них. Сытый, но опечаленный, я лёг спать. День прошел ужасно, лучше бы я побежал с ней. Как же мне её не хватает..

Мне предложили вступить в ополчение, но я отказался. Навыков у меня вообще не было, да и слабенький я. Мне надо было выходить из города, но я решил воспользоваться положением.

- Хорошо, я вступлю к вам, но только в караул.

- Как скажешь, малый.

Меня очень раздражало моё новое погоняло, но я не подавал виду. Я взял в руки автомат и начал его осматривать. В 10 классе  я помню, разбирал его на скорость, чистил. В принципе, и целиться я помню как. Следующий день прошел очень быстро:  в основном, все отдыхали и кушали. Наступает ночь, и я задумал очередной план. Нужно вытаскивать Настю. Надеюсь, она жива.

Даже не знаю, как мне удалось уйти из убежища. Я должен быть в карауле, но теперь лагерь без охраны, вдруг на них нападут? Странно, почему это меня так волнует?! Моя задача - найти побыстрее любимую и уйти прочь из этого чёртового города. Я передвигался пешком, транспорт был, но это было бы очень рисковано. Тем более, в городе полно бандитов и снайперов. Я еще не готов умирать.

Я видел остановку, и там что-то горело, возможно, это приманка или еще что-то. Я не решился туда идти и просто обошел её. А вот и сам город. Можно было увидеть несколько вышек у входа. Там горел свет, и это явно были силовики. Мне неприятности ни к чему, нужно было как-то туда пробраться.

Я нашел вход в канализацию: нет, только не это! Мне пришлось спуститься туда и найти выход. Какая же тут вонь, просто ужас! Я услышал шаги и крик и  по этому начал бежать. Я не знал,  куда мне идти: эта канализация - просто лабиринт. Чудом я нашел лестницу,  аккуратно поднялся по ней и открыл люк. Мне удалось выбраться наружу, но я попал прямо на площадь. Вокруг было много света и огня, я ползком пробрался к ближайшему дому.

Кто-то тихо заговорил ко мне:

- Так, руки вверх и без лишних движений. Даже не вздумай кричать.

Это был мужчина лет 30, но разглядеть его лицо было тяжело, так как осветления было недостаточно.

- Спокойно, я не бандит. Не нужно этого делать.

- Расслабься, я охочусь на силовиков.

Мне стало не по себе. Никак не мог представить, как оно : убить живого человека?

- Что ты тут делаешь?

- Мне нужно найти свою девушку, она была в доме, в подвале, но сам дом обрушился. Поможешь?

- С чего мне помогать тебе? Что ты дашь взамен?

- Этот автомат, например.

Он посмотрел на меня пару секунд и начал смеяться. С чего вдруг такая реакция?

- У меня оружия - завались. Если поможешь мне, я помогу тебе.

У меня не было выбора. Пришлось заключить договор.

- И что ты хочешь?

Лицо у него поменялось, он заулыбался.

- Всё довольно-таки просто, я тебе даю взрывчатку, ты подносишь её сюда, - показал пальцем на карту, - тут находится блокпост, если справишься, я помогу тебе найти эту девочку.

- Я даже не знаю, как с ней обращаться. А что,если я его случайно активирую?

- Я тебе даю сумку, ты просто её положишь и всё, смотри, что бы тебя не заметили.

Мне было не по себе. Я никогда так не волновался. Вдруг меня подстрелит снайпер или еще кто-то. Я по-тихоньку начал передвигаться к точке. По городу ездили патрульные машины, ходили солдаты с собаками. В общем, контроль тут был на высоте. Мне удалось обойти все преграды и подойти к блокпосту. Я положил сумку и бежал со всех сил.

Спустя 5 минут я вернулся обратно к солдату, но его уже не было на месте. Я начал его искать. Вдруг  прогремел взрыв. Это моя взрывчатка, но если она взорволась, тогда где этот мужчина?

- Эй, ты!

Рядом со мной был отряд ополченцев, они заметили, что я покинул караул и,  возможно, это тот чудик им рассказал, что видел меня.

- Мы знали, что ты уйдешь, это было логично. Мы хотели убить тебя за твой побег, но ты справился с побочным заданием, поэтому мы тебя не будем трогать. Но ты возвращаешься обратно.

- Послушайте, мне нельзя обратно! У меня тут девушка под обломками, помогите мне её найти и делайте дальше, что хотите!

Они были удивлены моему повышенному тону. После небольшой паузы глава отряда согласился мне помочь, но взамен  я должен буду прослужить у них целый месяц - мне уже было плевать.

Хотелось его послать,  конечно, но у меня не было выбора. Мне нужна была помощь, особенно вооруженных людей. Я молча кивнул головой, и мы отправились к тому дому. Патрули, патрули и еще раз патрули. Город наполнен просто государственными войсками. Нам очень повезло, так как в отряде был парень, ему всего было 24, но ориентировался он в городе великолепно.

- Пулемётный расчёт на 10 часов!

Наш отряд пригнулся за уклоном и начал отстреливаться. Поднимается тревога, войска всё приходят и приходят, подтягивают свои резервы.

- Нужно выбираться отсюда. Еще минута, и мы будем в кольце.

- А как же..

- Малый! Нету времени, нас тут перебьют.

С одной стороны, я понимал весь этот риск и дальнейшие последствия, нам пришлось отступить к лагерю. Мне предложили поесть, но я отказался. Не было настроения вообще. Мне удалось договориться с командиром отряда, что позже мы повторим, но в следующий раз будет сложнее, и это неизбежно.

Я грелся у костра и попивал горячий чай. Рядом сидели ребята и рассказывали друг другу смешные истории. Кто-то любовался фотографиями своей семьи, а кто-то жадно давился куском хлеба.

Очень надеюсь, что нам повезёт. Ну а завтра я буду тренироваться со всеми. Так сказать, освою хотя бы базовые навыки ведения войны. Мне почему-то тут нравилось - тут безопасно.

На следующий день.

Тренировки проходили очень плодотворно. Мы готовились ко всему, даже к газовым атакам. Всего за пару дней я начал неплохо стрелять, делать грамотные перебежки и оказывать медицинскую помощь ребятам. Командир гордился мной и даже поставил меня в основной состав. После утренней пробежки у меня прихватило сердце. Даже не знаю, что это. Раньше такого никогда не было.

Один из солдат остановился рядом со мной и спросил :

- Саш, всё нормально?

- Да, да. Просто покалывает в сердце.

На самом деле боль была ужасная. У меня заболела голова, и я начал терять сознание.

- Саша.... Что с тобой?..

Я очнулся в медпункте, рядом со мной был тот парень. Он смотрел на меня с жалостью. Хороший человек, наверное. Единственный, кто поинтересовался моим самочувствием.

- Ну как ты?

- Та вроде прихожу в себя, что это было?

- Видимо, ты не привык еще к газам или долго одевал противогаз.

Он был прав. Я замешкался, когда одевал противогаз. Раньше такого никогда не делал, поэтому для меня это было чем-то новым. Внезапно я услышал крики снаружи. Выстрелы. Взрывы.

- Нужно уходить, прячься в бункере!

- Помоги мне встать.

Кажется, силовики отследили нас и начали штурм. Было очень страшно, так как нас было намного меньше. Я сделал вид, что ушел в бункер. Но позже я достал автомат и начал помогать ребятам. Нас била артиллерия, миномёты и даже снайперы постреливали.

- Саша! Какого чёрта?!

- Не отвлекайся!

Парень, который мне помог, сделал большую ошибку. Повернувшись ко мне, он дал возможность снайперу попасть в  него. Я никогда не забуду этот день, этого солдата тоже.

Мы теряли много людей и техники. Нам пришлось полностью отступить. Все наши планы, запланированные на неделю, были полностью разрушены. Я осознавал то, что всё это из-за меня. Мои проблемы привели к более глобальному исходу событий. Мне даже было тяжело смотреть на ребят. Почти половину состава мы потеряли на месте.

- Дельта 4, что происходит?

- Мы отходим к соседнему блокпосту, передайте им, пускай закапывают танки и боевые машины. Враг будет идти дальше.

- Вас понял.

Мы ехали с большой скоростью к блокпосту. Раненые кричали от всей души, так как помочь мы им не могли. Ладно там пулевые ранения или контузия, но боль ребят, которым оторвало конечности нам не понять. Надеюсь, я этого в дальнейшем не пойму.

- Саш, куда уставился?

- Смотрю на наш лагерь и вспоминаю того парня. Почему тут так много эгоистов?

Мой вопрос явно никому не понравился, особенно командиру. Он посмотрел на меня молча и отвернулся. Я слышал снаряды, которые падали недалеко от нас. Видимо, хотят нас полностью обезвредить. Но нам повезло, мы добрались до места.

- Так, ребята, быстро кушаем, отдых вам 2 часа, и потом все собираемся.

Солдаты побежали кто куда. Ну а я не спеша начал рассматривать людей, которые были в лагере.

- Товарищ сержант, кто эти люди?

- А это мусор из города.

Я был поражен отношением солдат к этим людям, они же ни в чём не виноваты. И что поразило меня больше, я кажется увидел Настю.

Я не мог поверить своим глазам. Это была Настя. Я побежал к ней, обнял её крепко и начал расцеловывать. Она сначала испугалась, но когда узнала , тоже очень обрадовалась.

- Они с тобой что-то сделали?

Она молчала, и по её щеке пошла слеза. Мне даже ничего не надо было объяснять. Я просто задал вопрос :

- Кто?

Она крепко обняла меня и начала рыдать.

- Настя, кто это сделал?!

Она молча указала мне пальцем на палатку. Я отвёл её в свою палатку, накормил и переодел. Сказал, чтобы она была на месте.

- Саш, не надо. Они убьют тебя!

- Насть, я ничего не буду делать.

- Ты обещаешь?

- Да..

Я взял автомат и зарядил его. Было 2 солдата у палатки.

- Ребят, дайте поговорить с командиром.

- По поводу?

- Это личное. Приказ от командования.

Солдаты немедленно отошли и начали заниматься своими делами.

Я медленно вошел в палатку. Командир был удивлён моим визитом. Он улыбнулся мне и спросил :

- С чем пожаловал, Сашка?

- Почему вы мне соврали?

- А, ты уже понял всё. Мне пришлось это сделать. Иначе ты бы не работал на нас. Прости, конечно, меня. Что-то еще?

- Нет, пожалуй всё.

Я достал автомат и надел на него глушитель.

- Что ты делаешь?

- Вам понравится.

Я прицелился и всадил несколько пуль в лоб командиру. Повезло, что солдаты снаружи ничего не услышали. Мне удалось забрать Настю, сесть в машину и уехать прочь из лагеря. Мы направлялись на юг. Надеюсь, мы найдём себе убежище.

Я набрал уже 90км\ч, но даже не думал останавливаться. В любой момент они могли заметить убитого командира. В который раз опять себе накаркал. Недалеко от нас начали ложиться снаряды. Они додумались использовать артиллерию, что за бред? Я действительно испугался когда, снаряд упал в 20-25 метрах от нас.

- Саша, давай быстрее!

- Я выжимаю из неё всё, что могу, не торопи меня.

Не люблю,  когда меня подгоняют. Я начинаю волноваться и даже икогда допускаю ошибки. Обстрел закончился, мы спокойно ехали себе дальше. Самое страшное было впереди : блокпост ополченцев. Чёрт, они же могли по рации всё сообщить. Меня останавливают в 15 метрах от машины и говорят, чтобы я вышел из машины.

Я тихо сказал Насте:

- По моему сигналу резко убегаешь вправо и бежишь по полю вниз.

- Что ты задумал?

Ко мне подходит солдат и просит документы.

- Куда направляетесь?

- К родственникам, в Сосновку.

Он странно посмотрел на меня и начал осматривать машину. Вроде бы ничего подозрительного. Блин, автомат на заднем сидении. У меня не было выбора. Я толкнул сильно солдата, взял  автомат и убил его.

- Беги!

С блокпоста по машине начали вести огонь. Он был очень плотным, даже не знал, что делать дальше. У солдата я нашел дымовую шашку и сразу же её использовал. Я ползком начал пробираться к обочине и потом начал скатываться вниз по полю. Там меня ждала Настя. Мы бежали изо всех сил, не оглядываясь.

Вечереет. Теперь уже довольно-таки прохладно. Мы нашли старый амбар, наверно, там и заночуем.

- Саш, ты с ума сошел?!

- У меня не было выбора! Он бы поднял тревогу или, вообще, просто бы убил нас.

Настя дулась на меня, хотя знала, что по другому я бы не поступил. В амбаре жутко воняло скотом, хотя его мы и поблизости не видали. Возможно, стоит поискать жителей или фермеров?

Настя не сильно обрадовалась :

- Лучше не надо, я уверена, тут люди всё им расскажут.

- Ты права, нам нужно что-то найти перекусить и хорошенько отдохнуть. Но я, наверное, не буду много спать. Они в любой момент могут прийти сюда.

Я сходил в лес неподалёку и нашел грибов и ягод. По биологии у меня была четвёрка, поэтому я еще что-то помнил. Мы нажарили грибов и начали их есть, заедая свежими ягодами. Воды было мало у меня, п этому я отдал всю флягу Насте, хоть она и была против.

Она крепко спала. Даже не могу представить, как её мучали, и что с ней делали это подонки. Внезапно я услышал голоса. Их было много, и наверное это солдаты. Я разбудил девушку и предупредил её. Патронов было мало. Мы решили остаться в амбаре и ждать.

- Насть, давай тихо за мной.

Мы решили уйти через лес, но как оказалось, там тоже был небольшой отряд. Но что удивило меня больше, так это странный робот. Думаю, этих ребят стоит обойти. Но я, дурак, не заметил собаки. Она начала лаять и бежать в нашу сторону. Нам ничего не оставалось.

- Беги за мной!

Мы побежали резко влево, но собаке не помешало по запаху нас быстро найти. Я попытался подстрелить её издалека, но расстояние было сумасшедшим. Отряд приостановился и укрылся, а робот начал разгоняться. Нам очень повезло, так как мы нашли небольшую пещеру. В ней было сыро и пахло тухлянитой. На земле было много грязи. Что бы спастись, нам пришлось полностью обмазаться этой дрянью. Собака потеряла след,и отряд ушел прочь.

- Ну как ты?

- Я очень устала, сколько можно убегать, Саш?

- А что ты предлагаешь делать?!

- Нужно сдаваться, нас и так найдут когда-нибудь.

- Нет, мы выберемся.

Осознавая то, что это практически невозможно, я не терял надежды на лучшее. Я наломал веток, собрал мох и сделал кастрик. Грибов не было вокруг, пришлось завтракать ягодами - как же они надоели...

Мы отправились на запад, полностью изнемождённые и голодные. Внезапно моё сердце опять прихватило, это уже второй раз за эту неделю. Очень подозрительно.

Я заразился чем-то или просто заболел. Моё самочувствие было ужасным. Головная боль, покалывание в сердце и чувство, как будто теряю сознание, мучали меня. На данный момент я был бесполезен. Я провалялся почти целый день в пещере. Настя собирала ягоды, травы и ветки. Она поддерживала моё состояние, за что я ей очень благодарен.

- Прости, что так получилось, ты не должна всё это делать..

- Ты не виноват, отдыхай.

Она нежно обняла меня и поцеловала. Через час Настя будит меня и говорит, что кто-то рядом.

- Проверь, кто там.

Она аккуратно выглянула и увидела солдата. Он говорил что-то по рации.

- Насть, замани его сюда.

- Не надо, только зря панику устроишь.

- Нам надо уходить отсюда, он мешает.

Анастасия начала кричать, что ей нужна помощь. Солдат сначала не поверил своим ушам, а потом начал аккуратно подходить к пещере. Я лежал на собранной травке и держал в руках автомат. В глазах немного расплывалось, но подстрелить его я мог.

- Кто тут? Выходите с поднятыми руками!

- Я тут, помогите!

Солдат резко забегает и получает пару пуль в шею. Я должен был попасть в голову, но промазал и попал в шею.
Солдаты передавали нам по рации их координаты и действия. Я решил, что нужно уходить отсюда. Долго отвечать по рации мы не могли. Нужно найти мне лекарства. Чувствую, не долго мне осталось..

Сегодня мне стало получше, даже очень хорошо. Мы перекусили и отправились дальше. У того парня я забрал магазины с патронами и поменял автомат. До сих пор не понимаю, откуда у ополчения такое оружие, молчу уже про всяких роботов. Начался ливень - ненавижу такую погоду, хотя в детстве я любил спать под звуки дождя. Настя была взволнована, даже очень.

- Малыш, ты чего?

- Твои симптомы, Саш. Не к добру это всё.

- Да ладно тебе, это бывает с каждым. Не думай об этом, это пустяки.

Хотя мне самому было интересно, что это. Нужен доктор и как можно быстрее. 3 часа мы блуждали и наконец- то нашли населённый пункт. Это было рискованно, но мне нужны лекарства.

- Будь аккуратна, тут могут быть солдаты.

- Как ты додумался до такого? Идти в место, где нас попросту могут сдать.

- У нас есть выбор?

Мы зашли в  больничку, и я направился сразу же к доктору.

- Ваши документы, пожалуйста.

- Я не взял сегодня их с собой. Забыл дома. Вы не поможете мне?

- Да, конечно. Дайте мне минутку. Я позвоню главному врачу.

Доктор ушел за угол и начал звонить кому-то. Я думал, что всё хорошо. Но я решил подслушать разговор.

- Да, он здесь. Присылайте отряд.

Мне пришлось бежать из больницы.

- Саш, ну что сказали?

- Уходим.

- Почему?

- Живо!

Мы побежали обратно в лес. Но шансов на спасение у нас было мало. За нами бежал отряд хорошо вооруженных ополченцев. Нам стреляли в спину. На моё удивление пара пуль меня достала. Было очень больно. Теперь я понимал, как себя чувствовал тот парень. Я умираю..

- Саш, нет! Не умирай!

- Насть, оставь меня. Спасайся, ты не заслуживаешь на это..

- Как же я тебя брошу, миленький?

- Настя, беги! Иначе я сам себя убью!

Она резко встала и со слезами на глазах убежала прочь. Я перевернулся на живот и начал отстреливаться. Раны очень болели, я истекал кровью, но мне это не мешало одного за одним убивать. Убивать этих подонков. Всё закончилось, когда меня обошли. Ко мне подошел ополченец, сержант, наверное или даже офицер.

- Мы за тобой долго гнались. Ради чего всё это?

Я промолчал и плюнул ему под ноги. Ополченец приставил свой пистолет к моему виску и сделал выстрел. Настя остановилась и посмотрела в мою сторону. Она начала реветь, но продолжала бежать. Через пару часов она нашла маленький блокпост. Взяв небольшой камень, Настя тихо подкралась к ополченцу и начала без остановки бить его по голове. Незаметно  она вошла в казармы и нашла взрывчатку.

Со слезами на глазах  она обмотала своё тело динамитом. В правой руке у неё был детонатор. Даже не зная, как работает эта штуковина, она направилась дальше, в небольшой городок. Тут располагается главный наблюдательный пункт ополчения. Настю встретили ополченцы, это был небольшой патруль на танком.

- Эй,красавица, тебя подвезти?!

Ополченцы начали ржать, но заметив лёгкую ухмылку Анастасии,  успокоились.

- Вам привет.

- От кого?

- От Александра.

Настя нажала на кнопку. Всё в радиусе 50 метров взлетело на воздух.

ПС. Саша проснулся по средине ночи, лежа головой в луже своей крови, на холодной земле. Пуля только чиркнула по краю виска.

Месть...

Конец.


Рецензии