Земляника с молоком

Когда дотаивает последний снег и на обращённой к солнцу стороне улицы его уже нет, и тротуары слегка дымятся, я зажмуриваю глаза и подставляю лицо солнечным лучам. Почему-то в такую пору во мне возникает та давняя мелодия, которая прозвучала в далёком детстве в нашем сибирском селе Тасеево. И я всегда слышу её почему-то вот в такой весенний день…

С Юркой Маковецким мы играли на мягкой, уже обильной, траве в «чижика». Мимо прошла наша соседка, бабка Пелагея с синим ковшиком в руке. А в нём – розовой горкой – земляника! Бабка Пелагея ещё не дошла до своей калитки, как мы переглянулись и, не сговариваясь, уже мчались в лес, прихватив берёзовый туесок с нашего крыльца.

Удрать в лес было делом простым. Сначала добежали до переулка, пересекавшего нашу Октябрьскую улицу, и помчались не к речке, а в горку, в сторону высоких елей.

Деревенский переулок незаметно становился тропкой, по которой босичком бежать было приятней, чем по высохшим комкам земли и ямкам в переулке, что оставляли коровы своими копытами  после дождей.

И прямо с дорожки нам в глаза бросились бело-красные и алые ягоды. Земляника! Сначала полакомились – съедали все, что нам попадалось. Потом стали собирать в туесок. Сперва ягоды стукались о дно, катались там, но потом мы набрали столько, что даже устали. И пошли обратно, по очереди бережно прижимая туесок к рубашкам, под которыми колотились наши сердечки.

Пришли к нам домой. Дом был прохладен, пуст и чист. В сенцах, я знал, мама оставила крынку с молоком Зорьки, чтобы днём я перекусил. На столе, прикрытый полотенцем, лежал мамой выпеченный хлеб.

Сначала насыпали в кружки тёплых ягод и налили прохладного молока. Потом Юрка кое-как  - всё боялся порезаться - отрезал от буханки две краюшки. Мне досталась с запечённым угольком, но на Юрку я не рассердился. Было так вкусно!
 
Три запаха – хлеба, молока и земляники – во мне и сейчас вызывают странную, звучащую внутри музыку. Никем и никогда не сочинённую, но такую реальную, ощутимую и щемящую.

Она и сегодня у меня в памяти.

Фото из Инета.


Рецензии
А я и сейчас, будучи взрослой,очень люблю и частенько балую себя ягодами с молоком и горячим хлебом! Спасибо за ощущения вкусноты и воспоминания! С Уважением,

Элиза Ники   10.09.2021 19:01     Заявить о нарушении
Это хорошо, Элиза, что умеете радовать себя незамысловатыми природными угощением.
А я и сам такой...

Георгий.

Пашнёв   10.09.2021 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 115 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.