Страшила глава-7

   - Аркан, че за суета с утра пораньше? – зевнул Макс.

   Гриша, тоже только что проснувшийся, огляделся мутным взглядом. У окна, в задумчивости смотря на таежное утро, сидел Шаман. Лиза со Степой все еще лежали в своих спальниках в самом углу нар. Макс уже сидел, потирая затекшие плечи, но еще не вылез из спальника. Встали только Алена и Аркан. Ну и, судя по его отсутствию, еще и Йода.

   - Аркан, в самом деле – ты чего так за Йоду печешься? Чай не маленький, не заблудится, - разжигая печь, сказала Алена.

   - Его уже больше получаса нет, - снова с тревогой в голосе сказал Аркан.

   - Да брось ты, Аркан, - Шаман отвлекся от созерцания рваного утреннего тумана, - Йоду что ли не знаешь, - сидит себе, наверное, сейчас где-нибудь на камне и солнце встречает.

   - Да и медведей здесь нет – броди – не хочу, - хрустнул суставами Макс. – Пойти, что ли дрова поколоть – поразмяться?..

    - Йоду надо идти искать, а не дрова колоть, - стоял на своем Аркан.

   - Ты сейчас это серьезно? – чуть удивленно спросил Макс. – Че его искать-то? Он же не потерялся. И вообще, может, его природа позвала?

  - Вы кашу разогрейте – он сам прибежит, - лениво посоветовал Шаман.

   - Ладно, черт с вами, я сам, - хлопнул дверью Аркан.

   - Ну, совсем шапка задавила, - протянул Шаман, как только Аркан вышел из зимовья.

   - Да, с Арканом что-то неладное творится, - согласилась Алена, - я это еще вчера заметила.

   - Я вот заметил совсем другое, - сказал Шаман.

   - Ну и что конкретно?

   - Как ты подливала мне спиртосодержащую жидкость, как сказал бы Йода. Это так ты меня собралась на скале сделать? Сама-то почти не пила. Нечестно играешь, мать.

   - Да, коварная тактика, - поддакнул Макс.

   - Успокойся, Шаман. Сегодня можем полазить в удовольствие. Заодно со скалой познакомимся. Ну, а сделаю я тебя уже завтра.

   - Заметано, мать. Только одна поправка – завтра тебя сделаю я. Макс, ты на кого ставишь?

   - Я еще подумаю.

   - Обижаешь. А ты, Гриша?

   - Я лучше промолчу, чтоб тебя не обижать, - нашелся Гриша.

   - Эх, вы, - Шаман опять отвернулся к окну, - сыграю-ка я лучше на варгане.

   Колян извлек из вороха своих вещей свой старенький варган и, сев поудобнее, принялся дергать его за язычок.

   - Только не пой, - умоляюще взглянула на него Алена.

   - Угу, - не отрываясь от варгана, кивнул Колян.

   - Колян, а хорошо, что ты не на контрабасе играешь, - сказал Гриша, - а то переть бы его тебе сюда.

   - Мне бы его мать затащила. По старой дружбе.

   - Я бы тебя им потом и прибила.

   - Злая ты, Скорпа. Я вот ради тебя на все готов.

   - Ну, тогда пожалей мой слух и завязывай со своим варганом.

   - Ну, или почти на все, - добавил Шаман, продолжая играть на варгане.

   - Шаман, кончай, а… Со вчерашнего и так голова трещит, - высунул голову из спальника Ирокез.

   - Коля, правда, хватит уже бренчать, - сонно попросила Лиза.

   - Вставайте, любовнички, - Шаман задергал варган с новой силой.

   Лиза, нехотя приподнявшись на локтях и заспанно всех оглядев, вяло произнесла:
   - Всем доброго утра.

   - Доброе утро, - первым отозвался на приветствие Гриша.

   - Что-то не похоже, что ты нам пожелала именно доброго утра, - с сомнением сказал Макс, одеваясь.

   - Ага, Лизуня, что-то энтузиазма совсем не слышно, - прекратив истязать варган, согласился с Максом Колян.

   - Какой может быть энтузиазм с утра пораньше, особенно после вчерашнего? – Пожаловалась Лиза.

   - А что такое? – Деланно удивился Шаман. – Спирт был удивительно хорош, не то, что эти твои клубные коктейли. Вот от них-то точно башня потом трещит.

   - Много ты понимаешь в коктейлях…

   - Да где уж нам, крестьянам, до ваших барских причуд.

   - Ха-ха-ха, как смешно, - Лиза не оценила шутку Коляна, - и я, кстати, если ты не заметил, только пригубила вашего зелья.

   - А выглядишь так, будто одна все зло употребила, - съязвил Шаман.

   - Да?

   Лиза с беспокойством пошарила рукой в поисках зеркальца и, не найдя его, попросила:
   - Есть у кого зеркальце – посмотреться бы.

   - Лиза, Шаман тебя тролит – не ведись, - сказала Алена, но все же протянула карманное зеркальце Лизе.

   - О, Боже мой, - ужаснулась Лиза, посмотрев на себя в зеркальце, - какой кошмар! И это я?!

   - Вот и я так подумал – что это за чудовище? – Шаман забыл про свой варган и полностью переключился на Лизу. – Но потом пригляделся…

   - Коля, хватит, а, - перебила его Лиза, - я с утра плохо перевариваю твои шуточки. …Неужели я буду выглядеть здесь так каждое утро?

   - Лиза, это всего лишь отек, - успокоила ее Алена, - меньше пей на ночь…

   - Во-во, мать дело говорит – слишком уж много пьешь, Лизуня, - Колян не собирался так быстро заканчивать свой утренний стеб.

   - Шаман, почему утром я всегда слышу только тебя? – пробормотал разбуженный Ирокез.

   - Лучше услышать меня, чем увидеть Лизу, - ответил Колян и тут же увернулся от брошенной Лизой кофты.

   - Пойду, дрова поколю, - спрыгнул с нар, полностью одевшись, Макс.

   - Макс, оставь двери открытыми – пусть сквознячок продует, а то за ночь надышали, - попросила Алена.

   Гриша, также почти полностью одевшись, замер при этих словах. Какое-то смутное беспокойство кольнуло его, как только он услышал Алену. Но вот что именно его насторожило в ее словах, он так и не мог понять. Но ведь что-то же она сказала? Что именно? «Открытые двери… сквозняк» - что в этих словах могло его насторожить? Гриша, наморщив лоб, пытался ухватиться за ускользающую мысль. Нет, все туманно, зыбко… Стоп! Туман! Зыбь!.. Ночная дымка! Дымка, сквозняк… что-то здесь не так!..

   Мысли Гриши были прерваны появлением Аркана, который выглядел еще более тревожным, чем ранее.

   - Йода не приходил? – сразу же с порога спросил он.

   - Ты че такой дерганый сегодня? – Уже безо всякого стеба спросил Шаман.

   - Шаман, сейчас не до твоих приколов, - зло отмахнулся от него Аркан, - приходил или нет?

   - А что случилось, Аркан? – спросил еще не до конца проснувшийся Ирокез.

   - Да Йоду он потерял, - пояснил Колян, снова берясь за варган.

   - А, ну так это… он, наверное, на скалу ушел – мы вчера с ним как раз к ней ходили, не дошли правда, - выдвинул версию Ирокез.

   - Без снаряги ушел и не поел, так что ли? – возразил ему Аркан.

   - Ну, значит, куда-то еще ушел, - почесал затылок Ирокез.

   - Собирайтесь – пойдем его искать, - жестко сказал Аркан.

   - Аркан, может, сперва поедим. Каша уже почти разогрелась, - предложила Алена.

   - Аркаш, правда, на пустой желудок..., - начала было Лиза, но была грубо перебита Арканом.

   - Да идите вы со своей кашей!

   - Эй, Аркан! – Шаман отложил варган. – Не передергивай. Девчонки здесь не при чем.

   - Я прошу вас, - Аркан умоляюще поглядел на них. – Пойдемте искать Йоду.

   - Аркаш, ты меня пугаешь, - испуганно посмотрела на него Лиза. – Что-то случилось?

   - Просто пойдемте искать Йоду, - уже без сил в голосе сказал Аркан.

   - Так, ладно, пошли, - видя, что Аркан обеспокоен не на шутку, сказал Колян. – Но если ложная тревога, то…

   - Спасибо, парни, - Аркан выглядел потерянным, - Скорпа, Лиза – извините, что накричал на вас.

   - Да, ладно, чего уж там, - обескуражено сказала Алена.

   - Ну, если, Йода где-нибудь восход свой встречает – не видать ему заката, - впопыхах одеваясь, пробурчал Ирокез.

   Гриша посмотрел на Ирокеза – он почему-то был твердо уверен, что Йода уже никогда не встретит ни восход, ни закат. Более того, он был уверен, что и им самим вряд ли удастся встретить сегодняшний закат. Во всяком случае он в этом сильно сомневался.


Рецензии