Шахматная Шкатулка. Игра Тише едешь

Шахматная Шкатулка. Игра «Тише едешь – дальше будешь»

                Владимиру Владимировичу Мещерякову (папе Вове)
                Ленине Александровне Мещеряковой (маме Ляле)
                Юрию Владимировичу Мещерякову

Захватывающая семейная игра, на которой  мы просто росли. Насколько это я понимаю сейчас – вариант детских нард.
К сожалению в Интернете эта игра не явлена. По крайней мере хороший ресурс «Играй дома» (http://igraydoma.ru/igri_tishe.html)  её не показывает. Под тем же наименованием известно большое число других игр, поэтому я не могу ни указать её автора, ни производителя. Вероятно весьма большое число вариаций, а я показываю её в версии для обычной шахматной доски.
Помимо четырех групп по 4 разноцветных фишки (у меня 4 красных, 4 голубых, 4 зелёных и 4 жёлтых – прямо таки чатуранга! – хотя это могут быть и 4 коня, 4 слона, 4 ладьи и 4 короля) и поля размеченного примерно так как на иллюстрации, нам потребуются два кубика с разметкой на гранях от 1 до 6 (цифрами или точками).
Играют 4 человека.
В детстве в гостях у папы Вовы и Ленины Александровны играли Юра, папа Вова, мама Ляля и ваш покорный слуга. Часа полтора-два захватывающей битвы!
Правила игры просты.
Бросая два кубика вы делаете ход одной или двумя фишками на выпавшее число полей, перемещая их по кругу по трассе отмеченной на схеме сиреневыми ромбиками.
В начале все четыре фишки вашего цвета стоят у вас в «домике», выходят они на трассу только по числу 6, и обходят круг, чтобы с поля перед полем первого выхода завернуть в свой «двор» где они уже в безопасности.
Если выпадет такое счастье, две фишки можно поставить на одно поле – это «сдвоенные» и их нельзя ни «срубить», ни «перепрыгнуть», то есть сдвоенные являются серьезным препятствием для других фишек, преодолеть которое можно только с помощью числв «6». Если вы попадаете фишкой на поле, куоторое занимает фишка другого цвета, вы её «рубите», то есть встаёте на её место, а её забираете «в плен» и располагаете её в своем «лагере пленных» закрашенном на иллюстрации в цвет ваших фишек. Вернуть фишку из плена можно только выбросив «6». Таким образом «шестёрка» играет большую роль в этой игре. При её выпадении вы сами выбираете, как ею воспользоваться:
- продвинуться как можно дальше;
- ввести в игру еще одну фишку;
- вызволить свою фишку из плена (она ставится в ваш «дом»
- преодолеть чужой барьер (сдвоенную партнера).
Играть можно вдвоём, втроём и вчетвером.
Вы можете сами разнообразить и менять правила.
Одна из лучших игр моего детства.


Рецензии