Бешеная охота. Севастополь. Из книги Приключения М

                Бешеная охота. Севастополь.
                Из книги "Приключения Марты".



           Это произошло в Севастополе. Семья Марты жила там уже почти год. Мужа, вдруг,  призвали служить на Черноморский флот. Это был странный призыв офицеров запаса в армию 1983 года. Чем он был вызван – для простых граждан СССР, как всегда, осталось секретом.
          Вот и жила теперь Марта в уютном севастопольском дворе, в центре города, как раз под парком, где располагалась знаменитая панорама «Битва за Севастополь 1854-1855 годов». Квартира находилась в одном из двух флигелей, стоявших по обе стороны двора. Это жильё принадлежало флоту, и жили здесь в одиннадцати отдельных квартирах семьи офицеров и мичманов. Если позади двора подняться по «диким» тропинкам, идущим по склону, поросшему кустарником и миндальными деревьями, можно выйти аккурат  к Панораме. Всё было под рукой: гастроном, овощной и хлебный магазины, вниз от двора, на улице Гоголя. Для Марты это было немаловажно. Можно было выбегать в магазины на пять минуток, когда маленькая дочка спала днём, да и с ней вместе не трудно было выйти за покупками. Дворовые дети, иногда, целой  ватагой отправлялись за хлебом. Упросят своих матерей дать им деньги и как взрослым пойти в магазин. Конечно, им за такую работу на благо семьи полагалась  вкусная булочка или бублик… Кому посчастливилось побывать в Севастополе, тот знает, какой там вкуснейший хлеб! А булочки!..
         Дочка Марты, Эля, тоже ходила за хлебом лет с трёх. Довольная была!.. Девочка обладала одной особенностью: она везде находила деньги. Это, как правило, были копейки, мелочь, но «серебро» и крупные купюры она тоже нередко находила. Ребёнок был настроен на деньги, как поисковая система. Идёт, бывало, Марта с дочкой по улице, или заходит в магазин и в какой-то момент обязательно слышит:   «Мама, а вот денежка!».  Деньги обнаруживались везде: и на улице, и во дворе, и в магазинах, и в транспорте, и даже в лесу… Причём, рядом с Элечкой, практически всегда находились другие дети и взрослые, которые денег не замечали. Марта, в конце концов, завела в тетрадке  таблицу, где учитывала по дням доход, который приносила в семью её дочь, обладавшая столь странной способностью. Девочка впоследствии легко научилась считать с помощью найденных монет, так как желала знать, сколько всего денег  она находит за день.
           Эля с младенчества любила кошек. Марта ничего не могла сделать, чтобы оградить дочку от общения с кошками. Эля находила кошек везде, так же,  как и деньги. В севастопольском дворе детям было очень хорошо. У них всё было. Один молодой папа своими силами соорудил во дворе детскую площадку. Под большим деревом был крашеный деревянный стол, лавочки, рядом песочница. Торец длинного строения, состоящего из отдельных сарайчиков по числу квартир, был расписан дилетантской рукой сказочными персонажами и ограждал площадку с одной стороны. Низкий ярко-окрашенный штакетник, за которым шёл резкий уклон в сторону нижнего соседнего двора, страховал детей от скатывания с горы. С дерева свисал толстый канат. Он заменял собой качели. На конце каната была петля, куда можно было вставить ногу, другой отталкиваться от земли и раскачиваться изо всех сил, даже вылетая иногда за пределы штакетника.
      Какой же двор без кошек? Как только Марта въехала в «офицерскую» квартиру, её насторожили звуки, временами доносившиеся с потолка. Она, привыкшая жить в коммуналках и многоэтажках, к бытовому соседскому шуму относилась достаточно терпимо, как к неприятной неизбежности. Здесь тоже с потолка доносились привычные звуки: топот, грохот, крики… Э!.. Постойте! Флигель одноэтажный! Кто тогда так шумит?
      Кошки. Они здесь процветали. Думаете, люди сошли с ума  и занялись разведением домашних котов? Отнюдь. Ни в одной из квартир не было домашней кошки в качестве официального питомца. Оказывается, кошки жили параллельно с людьми. Условия позволяли. Натурального корма в виде мышей, птичек, крыс, насекомых для кошачьей популяции было достаточно, чтобы не зависеть от человека. Сердобольные престарелые гражданки также вносили свою лепту в процветание кошачьей генерации. Растительность на неудобных склонах, чердаки и подвалы домов служили зверькам охотничьими угодьями и имели предостаточно укромных мест для обустройства лёжек и «гнёзд». При таких жизненных условиях всегда появляется вероятность одичания части животных.
        То-то было раздолье для девочки Элечки. Кругом кошки. Дочка у Марты была шустрая. Летом ей приходилось менять платья по  три раза на день. Выйдет гулять – и в песок. С подружками, такими же трёх-четырёхлетками поконфликтует,  песок на голове, в глазах… А сколько в этом дворе было блох! Крупнее Марта ни до, ни после не встречала. И как только выживало кошачье потомство, атакуемое такими несоизмеримо крупными паразитами.
         Детям тоже доставалось. Поиграют с очередными, обнаруженными в каком-нибудь закутке, котятами и чешутся потом. Матери мажут зелёнкой блошиные укусы.
       Однажды, выпущенная погулять  во двор дочка вскоре вернулась в слезах и виновато произнесла: «Мама, меня укусила кошка…». Марта тысячу раз предупреждала её, что к неизвестным, чужим кошкам нельзя подходить, а, тем более, гладить и играть. Эх, дочка! Что теперь делать. Ни разу такого не было, чтобы дворовые кошки  кусали детей. Царапать царапали, и дети ходили с  зелёными по локоть руками.  Но чтобы укусить? Это должна была быть какая-то необычная, ненормальная кошка. Может, больная? О, ужас, может,  бешеная?
     «Где она тебя укусила? Почему? Что ты такое с ней делала?», - нервно тормошила мать свою дочку.
     «Я дала ей печенье и хотела только погладить»,- оправдывалась девочка.
      Кошка укусила ребёнка за руку. Были видны следы от острых клыков, сочилась кровь. Марта обработала ранки. Ой, как тревожно!
     «Покажи мне её, может, она ещё не убежала!»,- потребовала Марта.
       Дочь повела её за двор. Там, с обратной стороны дома, под кустом шиповника лежала кошка. Она была совсем небольшая. Кошка уставилась на Марту и раздумывала, что этой женщине от меня понадобилось? Потряхивая концом хвоста, она выражала недовольство, ей не хотелось уходить из тени куста.
      «Киса, киса», - позвала Марта, потихоньку приближаясь.
      «Да это же не кошка! Это кот! Точно ли он тебя кусал?»,- повернулась Марта к дочке.
      «Да, да, только я не знала, что это кот»,- закивала головой Элечка.
       Этого котика Марта приметила давно. Из окна их квартиры была хорошо видна крыша ниже расположенного, отдельно стоящего домика. Часто там грелись на солнышке местные коты. Они были всякие: толстые и худые, старые и молодые, лохматые и линялые. Бои котов проходили часто. И вот сюда явился маленький котик. Марта была уверена, что ему, на вид почти котёнку,  не поздоровится на такой замечательной, престижной, уютной для  любого кота крыше. Соперники, лохматые, драные коты, тоже подтянулись. Сначала все сидели молча. Потом началось… Видимо, котик обладал огромной внутренней силой, бесстрашием, харизмой. Он прогнал котов  к   изумлению Марты, только лишь  став крепко на вытянутые лапы, шипя и завывая самым ужасным образом. Это было абсолютно дикое по повадкам животное, начисто лишённое генов одомашненности. Коты, пятясь и огрызаясь, исчезли с крыши за минуту.
           Так вот кто покусал ребёнка! Практически, дикий кот. Значит нужно поступить по правилам. Марта позвонила в часть мужу, благо, телефонная будка была неподалёку, рассказала всё. Процесс был запущен.  Через час она узнала, что нужно делать до приезда мужа.
          Ловить кота. Ловить дикого кота! Иначе, ребёнка замучают уколами!
         Любишь дочь? Иди, мать! Лови кота!
        Марта вернулась домой после второго звонка мужу. И, о, чудо! Котик сидел прямо у дверей Марты!
       Что делать? Женщина быстро зашла в дом, ринулась на кухню к холодильнику, где лежали сосиски, и, с замедленной скоростью, как во сне, отрезала две штуки. Время реально замедлилось, полный  рапид… Пока она с сосисками наперевес добежала обратно до двери, котик успел уйти вверх по двору.
      Марта, на ходу очищая сосиски, медленно кралась за котиком, елейно «кискала», чуть ли не мяукала тоненьким голоском, выставляя коту на обозрение севастопольские реально вкусные сосисочки.
      Марту охватил дремавший доселе охотничий инстинкт.
      Озадаченное дикое животное застыло. С ним никто так из людей не общался. Кот присел. Марта продолжала красться, сюсюкая с ним, как с младенцем. Вскоре расстояние между ними сократилось до такой степени, что котик учуял сосиску в протянутой к нему  руке. Теперь остановилась женщина. Кот привстал, вытянув голову вперёд и ловя носом чудный запах. Марта попятилась. Удивительно, что этому процессу во дворе никто не мешал. Как вымерло всё. Кот заметил, что Марта отступает, недоверие одержало в нём верх, и он отвернулся! Марта пошла ва-банк. Она бросила ему вслед первую сосиску. Кот повернулся, увидел это счастье и стал-таки жадно поедать приманку.  Он понял, что это вкусно и хорошо, и неплохо бы ещё порцию…
      Марта манила за собой кота второй сосиской и уже приближалась к дверям сарайчика. На пороге дома стояла дочь и зачарованно наблюдала за маминой охотой. План у Марты был, поэтому в кармане халатика звякали ключи от сарая. Она аккуратно, не переставая призывно «кискать», отперла замок и медленно растворила дверь настежь. Кот был совсем близко. Наконец, она вбросила сосиску в сарай и отошла в сторону дверной створки.
    «Заходи, милый…»,- прошептала она.

    Котик неуверенно, с остановками, подошёл к приманке. И только Марта сделала движение рукой к створке двери, кот выскочил из сарая с сосиской в зубах. Марта тихо застонала от досады.
            «Неси сосиску!»,- сдавленным голосом бросила она дочери. Та скрылась в доме.  Умничка-девочка доставила сосиску вовремя. Марту очень радовало, что такой маленький котик обладал таким непомерным аппетитом. Когда он расправился со второй сосиской, Марта швырнула в сарай третью, но уже подальше, вглубь. Жадность губит не только фраеров, но и котов…
           Дверь сарая была успешно заперта. Кот пойман!
           А зачем всё это было нужно? А затем, что от мужа Марта по телефону получила такое распоряжение. Он в лечебных инстанциях узнал, что неизвестное животное, нанёсшее укусы, необходимо отловить, и в течение десяти суток отслеживать состояние его здоровья. Если у него за это время не проявятся симптомы бешенства, его отпустят, и покусанному человеку не придётся делать знаменитые сорок уколов. А если нет, то сами понимаете…
          Марта наивно думала, что дело уже в шляпе и ждала мужа-спасителя.
           Сейчас он приедет, возьмёт котика, отвезёт в городскую ветеринарную службу, и всё будет хорошо…
          Скоро спаситель приехал из части. Возник вопрос: как доставать кота из сарая? Решили его накрыть одеялом, замотать и как-то так и везти в ветслужбу.        Ха-ха...
          Картина: Марта у дверей сарая, муж на старте с развёрнутым тёмно-синим байковым солдатским одеялом в руках. На «раз-два-три» распахивается дверь. Кот не верит своим глазам: «Что за игры?»
         Думаете, если животное мало, оно не даст отпора?
         Ошарашенный кот мгновенно понял, что тёмное полотнище предназначалось ему, и не успело оно пасть, накрыв зверька, кот дико вопя и шипя, словно
 раскалённые угли бросили в ледяную воду, вырвался из-под одеяла. Мужчина грохнулся на пол поверх пустого  орудия лова.
           Котик был такой самоуверенный, что отбежав несколько метров, сел на траве у дороги во двор и стал нервно вылизываться. Вот никогда не нужно так переедать, особенно сосисками. Это, как правило, печально заканчивается.
            Ловец готовил вторую атаку. Марта дрожала и почти готова была заплакать. Они вместе приблизились к коту. И всё началось «по-новой».
           Бросок с одеялом на кота на этот раз был более точным и безжалостным. Однако, животное умудрилось почти  освободиться от одеяла и принять защитную позу, находясь в руках охотника. То есть, это была позиция на спине, когда весь кошачий арсенал – восемнадцать когтей, зубастая пасть, подхвостье, стреляющее вонючей струёй – всё было направлено на врага, нависшего сверху.
         Марта в панике завизжала: « Не убивай котика, мне его жалко!»
         В это время «бедный котик» бороздил когтями  оба предплечья мужчины, оставляя на них лохматые рваные алеющие дорожки, одновременно жевал кисти рук, ломая клыки, и «стрелял» мочой по корпусу и ногам. Всё это сопровождалось звуками сирен и ужасным «шкворчанием».
        Герой уломал страшного зверя. Из скомканного одеяла доносилось приглушённое злое кошачье «гудение». Марта в предобморочном состоянии побрела за мужем в дом. Дочка в отдалении с присоединившимися к ней  другими детьми наблюдала за процессией.
         Решили поместить кота в большой алюминиевый чемодан из-под какого-то инструмента. Пересадка кота в эту временную ёмкость прошла на удивление успешно. Посадили, захлопнули, щёлкнули замками. Кот пошипел и затих.
          Муж стоял, как герой-победитель из блокбастера: весь  окровавленный, взлохмаченный, мокрый, рваный… Красота!
           «Ну, ты геро-о-ой!», - восхищалась Марта своим мужчиной, тараща на него глаза.
            Одежду сняли, замочили в стиральном порошке, мужа помыли, переодели, смазали раны йодом.
            Герой, постанывая от боли, взял в руки шумно выражающий протесты чемодан, и на общественном транспорте отправился в  городскую ветеринарную службу.
            Там кота радушно приняли. Слава советским ветеринарам! Его поместили в просторную клетку, поставили на довольствие. Ветеринар сказал, что котик выглядит здоровеньким. Потеря клыка восполнится.
            «Ну, что, будем наблюдать!»,- распрощался с потерпевшим «айболит».
            Дочке и мужу пришлось всё-таки ехать в госпиталь на уколы против столбняка.
            Кот действительно оказался совершенно здоровым. За десять дней он отъелся в своей клетке, оставаясь таким же дикарём, и был выпущен на свободу в родную среду обитания прекрасного города Севастополя.



                Мяу!
          

               


Рецензии
Захватывающий рассказ о коте. Но меня заинтересовал и дар девочки находить деньги. Может посмотрите у меня http://www.proza.ru/2015/11/09/1613? С уважением

Владимир Шаповал   15.06.2019 19:54     Заявить о нарушении
Да, однажды, мы с ней бежали на автобус под сильным дождём и по тёмной улице. Вдруг она вырвала свою руку и кинулась назад. В потоке воды у тротуара она заметила какие-то бумажки. Я кричу , бросай , бежим, вон автобус! А она добычу не выпустила : это были сторублёвка и две по пятьдесят.
Рассказ Ваш прочла. Редко такое случается. Надо точно поднимать престиж учителя! Так же как инженеров и рабочих. Иначе - крах!
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   16.06.2019 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.