О ноутбуках, пользователях и грохнутых винчестерах

О ноутбуках, пользователях и грохнутых винчестерах


     Сейчас стало модным, а иногда просто необходим, иметь ноутбук.

     Я согласен, вещь удобная, и очень даже полезная. Но есть одно но….

     Мало кто из пользователей знает, что ноутбук нельзя передвигать/переносить/двигать включенным. Странно, не правда ли? Ноутбук по своему назначению является носимым компьютером. А тут говорят, что нельзя двигать.

     Хотя я встречал умников которые не просто переносили включенный ноутбук, а вообще его не выключали. Закрывали крышку, и в сумку, и вперед. На работу, общественным транспортом. На машине, кинув сумку с ноутом на пассажирское сидение.

     В компьютере, кроме материнской платы и процессора втором по значимости является винчестер. Винчестер/хард/жесткий диск/  = все это название коробочки, в которой хранится вся ваша информация. Просьба не путать с оперативной памятью. Очень часто люди путают эти два кардинально противоположные понятия.

     Что такое винчестер?

     DVD-диск знаете? Помните что если диск поцарапал, то все ему кранты, кина не будет.

     Так вот в винчестере точно такой же диск, блестящий и очень хрупкий. И вращается этот диск со скоростью 7200 (!!!) оборотов в минуту. А расстояние между головкой (лазером который считывает информацию с вашего диска) и самой поверхностью всего несколько микрон!!!!

     И в тот момент когда вы небрежно, со стуком, опускаете свой включенный !!! ноутбук на стол, возможно произойдет то, что я не раз уже видел в программе Эверест, или Виктория, БД – битые директории.

     И пользователь потом возмущается – да что такое-то, я тысячу раз его туда-сюда таскал, и ничего.

     А что собственно произошло?

     В момент удара головка задела крутящуюся поверхность диска и поцарапала его.

     Все. Эти царапины уже никогда не будут читаться. И вся информация, которая хранилась на этих директориях, будет навсегда потеряна. Но так как директория это только маленький кластер (для тех, кому интересно, что такое кластер, гугл в помощь, или как делают все настоящие пацаны, идите к ясеню), а файл, как известно, занимает гораздо больше места чем один кластер, то читаться не будет весь файл. Будь то музыка, текст, видео.

     Для того чтобы восстановить, вернее, сделать попытку восстановить, информацию требуется много времени, и определенные условия. Умение работать с программами типа Эверест или Виктория, другой компьютер, стационарный, и очень много времени. А иногда еще и много денег. Программисты за бесплатно не работают)))

     БД (битые директории) если их не много, и они все же читаются хотя бы через раз, прочитываются, и информация из этих БД переноситься на свободное место. Если они, эти БД, вообще читаются.

     Очень часто эти самые БТ не читаются, и просто закрываются как уже никогда не использующие.

     Что требует, чтобы спасти битый винт?

     Всего на всего программист и деньги. Ну, если сами в этом не соображаете. А так же возможность чтения этих пресловутых БТ, и – это очень важно – свободное место на этом винчестере, чтобы было куда перенести информацию.

     А так как свободное место на харде это всегда проблема, то бывают ситуации такого плана – битые директории читаются, но только специальной программой, но спасти информацию нет возможности по причине отсутствия свободного места. А при нормальном старте ноутбука эти файлы Виндос не читает. И получается замкнутый круг – программа может прочитать фал, но восстановить не может.

     Что же делать? Есть ли выход из этой ситуации? Есть.

     Два.

     Первый – при переноске ноутбука соблюдать элементарную нежность.

     Второе – купить новый не убиваемый диск. В этом диске нет подвижных частей. Он устроен по принципу флешки.

     Но не надо думать что это панацея. Эти диски умирают по другим причинам.
В этом мире вообще нет ничего вечного))))

P.S.

      Эта статья не презентует на какие-либо научные выводы. Она написана чисто в информационном смысле. Для друзей.

      Чтобы уберечь их от лишних финансовых трат, и в целях повышения компьютерной грамотности


Рецензии
о господи.
какой бред.
В момент удара головка задела крутящуюся поверхность диска и поцарапала его.
удара чего молотком по винчу?

Повторяю вопрос который мучает меня с тех пор как я пришла на этот сайт - почему люди так любят говорит о том, в чем НЕ разбираются?

ЗЫ
системный архитектор компании ИБМ

Нина Охард   16.07.2015 15:24     Заявить о нарушении
Нина, расстояние между головкой и крутящейся поверхностью всего навсего несколько микрон!!!! (МИКРОН).
Микрон это гораздо меньше миллиметра в десятки раз...
Скорость диска 7200 оборотов в секунду.
Это гораздо сильнее чем обороты в двигателе внутреннего сгорания (который в автомобиле стоит)))
Головка считывающего лазера на гибком приводе, то есть лазер находиться в движении над крутящейся поверхностью диска.
Короче, мне нет никакого желания и времени, чтобы читать вам тут лекцию об устройстве винчестера....
Архитектор, блин....
Наберут детей в альпинизм, потому мучайся с ними.....
Мой ответ на ваш вопрос - ну так уйдите так же как и пришли...
Проблем-то?
К слову, убить винчестер можно резко закрыв крышку ноутбука, если вы перед этим его не выключили))))
Нина, я вас умоляю, не делайте мне смешно...
До свиданья....

Сергей Сахацкий   16.07.2015 20:10   Заявить о нарушении
дам завтра почитать ваш опус нашим хардварщикам, пусть тоже посмеются.

я за 30 лет работы в айти, при том, что моя специализация системы хранения данных, а это как раз и есть полки набитые винчестерами, видела ОДИН случай, когда на пластину села головка. Если бы вы учили физику в школе, я бы даже попыталась вам объяснить почему это практически невозможно, но подозреваю, что вы гумманитарий, поэтому даже пытаться не буду.
Надасуге задумайтесь на тему, почему винчестер герметичный и зачем он так быстро вращается.

Нина Охард   16.07.2015 20:42   Заявить о нарушении
Нина, вы можете делать все, что вам заблагорассудиться.
Это ваше право.
Что-либо доказывать вам у меня нет ни желания, ни времени.
Читая ваши высказывания в Русском Писательском клубе, а так же вашу полемику в теме "Отличница" я понял, что вы за человек.
Да и отзывы от вас написанные здесь, мягко говоря, вызывают удивление.
Я был вам очень благодарен, если вы бы везде проходили мои темы мимо.
Мне кажется вы не очень добрый человек.
До свиданья.

Сергей Сахацкий   16.07.2015 21:03   Заявить о нарушении
Сергей, переход на личности равносилен признанию поражения.

Нина Охард   16.07.2015 21:55   Заявить о нарушении
Нина, вот не поверите, здесь нет никакого перехода на личности.
Я просто констатировал общий тон всех ваших отзывов и комментариев.
Общий тон негативный и очень агрессивный.
Вы пытаетесь всех поучать, всем указываете.
так нельзя.
У каждого человека своя жизнь, свой опыт, своё видение это бренного мира.
И указывая человеку на его, как вам кажется, ошибки, вы показываете только одно - что вы данную проблемы, или данный вопрос, рассматриваете с другой точки зрения.
И все.
Нельзя вот так вот заявлять другому человеку - ты не правильно делаешь,/думаешь,/пишешь, переделай.
А это общий тон всех ваших высказываний.
Так нельзя....
Добрее надо быть, добрее, и люди потянутся к вам...
Во-вторых - у нас с вами не спортивная борьба, чтобы мы выясняли кто победитель.
Хотя возможно вы и участвуете в борьбе.
Я же просто веду диалог.
Поэтому я не могу не понять, ни принять ваши слова о каком-то поражении.
Ну где-то вот так))))))))

Сергей Сахацкий   16.07.2015 22:32   Заявить о нарушении
Сергей, я уже давно заметила, что люди всегда обвиняют нас в том, в чем виновны сами. Перечитайте все то что вы мне написали, вот где безавпеляционный тон, манера учить, совершенно безграмотные заявления в областях полной некомпетенции.
Вы учите КМС по альпинизму как ходить в горы, инженеров ИБМ, как обращаться с винчестерами. Вам самому то не смешно? Вы пол дня меня знаете уже написали кто я есть в 6 местах. Это по вашему что? Вы так на минутку остановитесь и посмотрите на себя со стороны. Таким трезвым взглядом мужчины на 6 десятке лет.

Нина Охард   16.07.2015 23:33   Заявить о нарушении
Вы весь список огласите разом, чтобы я знал каких тем не касаться с вами в разговоре
Нина, вы мне не интересны.
Как человек, как собеседник, как писатель, и как альпинист кстати тоже....
ДО СВИДАНЬЯ!

Сергей Сахацкий   16.07.2015 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.